Муниципальная инновационная площадка

Муниципальная инновационная площадка

Проект «Проектный подход в деятельности классного руководителя»

Проект «Коллективные творческие дела как механизм вовлечения школьников в активную социальную практику»

 

 

 

 

Документы муниципальной инновационной площадки 2021-2022 учебный год

Документы муниципальной инновационной площадки 2020-2021 учебный год

 

 

 

 

Проект «Проектный подход в деятельности классного руководителя»

 

Идея и планируемый результат проекта

Настоящее время – это время перемен, когда обществу нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Классный руководитель, взаимодействуя с классом, берет на себя ответственность сопровождения развития каждого ученика в соответствии с его возможностями и потребностями его семьи, действует при этом в ограниченные сроки и с ограниченными ресурсами. Успешность этой деятельности будет определяться тем, на сколько успешно сам классный руководитель владеет технологией проектного управления классом в целом и развитием каждого ребенка в отдельности. Таким образом, в основе инновационного проекта лежит идея того, что проектирование классным руководителем своей профессиональной деятельности способствует достижению как индивидуальных образовательных результатов каждого обучающегося, так и воспитательных эффектов в направлении успешного включения детей в социальные отношения.

 

 

 

 

Проект «Коллективные творческие дела как механизм вовлечения школьников в активную социальную практику»

 

Идея и планируемый результат проекта

Ориентированность воспитательной системы гимназии на концепты педагогики сотрудничества и методологии коллективных творческих дел (далее – КТД) способствует тому, что субъекты воспитания проектируют образовательное событие как совместную личностно-ориентированную, личностно-значимую образовательную деятельность, последствием которой становится повышение мотивации ребенка к дальнейшей познавательной, коммуникативной, творческой деятельности, в большей степени самостоятельной (исследование, поиск, развитие…). Таким образом, воспитательное мероприятие (КТД) планируется и проводится как личностно значимое для большинства школьников, создает ситуацию сотворчества его участников, является основой формирования и развития у обучающихся социальной компетентности как способности человека выстраивать стратегии взаимодействия с другими людьми в окружающей его изменяющейся социальной реальности, умения выбирать способ достижения целей, предвидеть последствия собственных действий.

 

Результаты реализации проекта в соответствии с планом работы инновационной площадки 

 

Сроки

 

Планируемый результат

 

Достигнутый результат

Март-апрель 2021 года

 

Атлас коллективных творческих дел: соучастие и вовлечение школьников в активную социальную практику

 

Составлен обзор КТД, реализуемых в МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска» с краткой характеристикой каждого дела, который поможет сориентироваться, подобрать нужное для конкретной школы и ситуации КТД.

Разработанный документ доступен по ссылке.

Апрель-май 2021 года

 

Показатели, методы сбора информации для оценивания уровня сформированности социальной компетентности у обучающихся

 

Определены показатели социальной компетентности обучающихся:

  • взаимодействие в команде;
  • уверенность в своих силах;
  • умение принимать решения;
  • социальная активность.

Метод сбора информации: анкетирование (самооценка) на основании социологического исследования.

Анкета оценки социальной активности (определение уровня сформированности социальной компетентности) доступна:

– входная анкета по ссылке;

– итоговая анкета по ссылке.

Первые результаты оценки социальной активности обучающихся доступны по ссылке.

Анализ результатов оценки уровня сформированности социальной компетентности обучающихся доступен по ссылке.

Май-июнь 2021 года

 

Чек-лист для оценки согласованности календарных планов воспитательной работы классных руководителей рабочей программе образовательной организации

 

Чек-лист самооценки календарного плана воспитательной работы классного руководителя доступен по ссылке.

Результаты самооценки классных руководителей качества и полноты разработки календарных планов воспитательной работы по ссылке.

Сентябрь 2021 года

 

Рекомендации по проведению и анализу результатов мониторинга оценивания уровня сформированности социальной компетентности у обучающихся

 

Описание методики проведения анкетирования, оценки и определения уровня социальной компетентности доступно по ссылке.

Январь-декабрь 2021 года

 

Комплект программ, сценариев КТД, социальных практик

 

Обобщение опыта представлено (наполнение будет продолжено) на сайте «Команда классных» https://classchool1.ru/

Воспитательный видеоблог доступен по ссылке. Материалы, размещенные в видеоблоге, описывают особенности социальной практики, содержат видеосюжеты проведенных мероприятий:

Сентябрь-декабрь 2021 года  

Программа стажировки для педагогов «Коллективные творческие дела как механизм соучастия и вовлечения обучающихся в активную социальную практику»

  Предложение по программе стажировки для классных руководителей по теме «Событийные форматы работы со школьниками: использование форм и методов театральной педагогики в организации и проведении образовательного события» представлено по ссылке
Декабрь 2021 года   Анкета для оценки работы муниципальной опорной площадки  

Разработана «Анкета для оценки работы муниципальной опорной площадки».

Результаты опроса социальных партнеров представлены по ссылке.

 

Кроме запланированных мероприятий гимназия стала участником Всероссийского конкурса по инновационным практикам создания воспитывающей культурной среды в образовательных организациях (письмо директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения РФ Е.Е. Семченко от 26.08.2021 № 03-1404). Конкурс проводился с 25 августа по 06 декабря 2021 года. Тема представленного опыта «Коллективные творческие дела как методическая основа создания и развития воспитывающей культурной среды гимназии» (заявительные документы и диплом победителя доступны по ссылке).

Итоги конкурса – МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска» заняла первое место в номинации «Лучшая модель воспитывающей культурной среды в общеобразовательной организации» (результаты конкурса представлены по ссылкам на сайте конкурса и на сайте оператора конкурса).

Инфографика итогов реализации муниципального инновационного проекта

МИП Инфографика Гимназия 1

 

Прочитано 1326 раз Последнее изменение Пятница, 15 апреля 2022 13:33
Поделиться: