Обычная версия сайта

Публичный отчет 2009

Воскресенье, 29 ноября 2009 20:56

Вы можете скачать этот файл.


 

Анализ работы ( материалы к Публичному отчёту директора)

 МОУ гимназии №1

 за 2008/2009 учебный год.

 

25 сентября 2009 года

 

Оценить работу МОУ гимназии №1 за 2008/2009 учебный год необходимо исходя из выполнения целей и задач, поставленных на год, результативности работы, внешней и внутренней экспертизе эффективности работы гимназии.

Стратегической целью работы МОУ гимназии №1 является: создание локальной образовательной среды, обеспечивающей достижение учащимися определенного уровня ключевых компетенций в интеллектуальной, коммуникационной, гражданско-правовой, информационной и других сферах жизнедеятельности и стимулирующей саморазвитие интеллектуальной личности, способной к творческой самореализации.

 

1.                       В прошедшем году продолжалась работа по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни учащихся и родителей, работников гимназии:

·  Продолжалась работа по созданию банка данных здоровья учащихся, по данным на 1 сентября 2009 года в 1-х классах гимназии из 94 учащихся лишь 4 имеют I группу здоровья.

·  Произошла вспышка серозного менингита в 1-2 классе 22 сентября 2009 года, введён карантин на 21 день в гимназии;

·  Санитарно-гигиенический режим в гимназии был обеспечен, соответствие образовательного процесса СанПиНу и требованиям РосПотребНадзора было достигнуто;

·  Обеспечили выполнение всех норм ГосПожНадзора в ОУ во многом благодаря усилиям Попечительского Совета. Было проведено 2 обучающих занятия по эвакуации из школы для учащихся 1 и 2 смены;

·  Обеспечили требования комиссии по антитеррору в ОУ;

·  Проводилась работа по контролю за горячим питанием участников образовательного процесса. На замечания родителей стремились реагировать быстро. Анкетирование показывает, что основная масса питающихся в целом удовлетворена системой питания и качеством продукции в ОУ;

·  Обеспечили выполнение всех норм по ОТ и ТБ;

·  Работа по ПДД с учащимися и родителями организовывалась в форме постоянно действующего лектория с применением НИТ, педагогом Тележинской Е.Л. выпущены диски с презентациями для классных часов и методические книги для 1-8 классов.

·  Продолжалась работа по профилактике вредных привычек.

 

2.                       В прошедшем году продолжалась работа по внедрению системы воспитательной работы в рамках формирования разносторонней личности учащегося через включение в различные конструктивные виды деятельности:

· В гимназии был реализован традиционный календарь КТД на уровне классов и школы: 1 сентября – спектакли и шоу , посвящённые Дню Знаний; 19 сентября – День Памяти павших в годы ВОВ выпускников школы, Дни Творчества по параллелям на тему «От 7 до 17», организованы День Мам и Пап, гимназия вновь организовывала Фестиваль школ с углублённым изучением иностранных языков, Коммунарский Сбор

· Продолжалась работа Совета старшеклассников, как формы развития соуправления в ОУ;

· Был проведён анализ работы классных руководителей за I полугодие и год, отчёты представлены на родительских собраниях.

· Пополняется банк данных одарённых детей;

· В гимназии работало 15 кружков и клубов; Победителями и призёрами конкурсов и фестивалей становились подопечные Нестеровой Г.Ф. – студия ИЗО, Тарасюк М.Н. – фотостудия, Беляева А.Н. - ТРПЛ и ТТМ, «Брейн-Ринг», «Что, Где, Когда», Кузнецовой М.В. – хореография, Тишковой Е.Г. – вокальная студия,

 

  1. Создана система обучения, обеспечивающая развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями:

·        Городской независимая экспертиза обученности учащихся в 4-х классах показала, что уровень обученности учащихся гимназии №1 выше уровня обучаемости учащихся. Средний балл по русскому языку 4.2 ( город 3.91), по математике 4.5 ( город 4.2).

·         Экзамены в новой форме (ГИА основное общее образование). Русский язык – единственные в районе без «3». «2» на экзамене по английскому языку и русскому языку (устно).

·        107 выпускников. Презентация по ЕГЭ. Среди гимназий и лицеев результат ЕГЭ – III. Единственное статусное учреждение, в котором 11-классники сдавали весь спектр ЕГЭ!  Средний балл по ЕГЭ В 1 гимназии -76, в районе 59.2

·        7 место среди 520 образовательных учреждений ( в прошлом году - 24)

·        Организовали работу с ЮУрГУ по подготовке 10 -11 классников к ЕГЭ (Болотина Юлия Олеговна – Битюкова С.В.)

·        Олимпиады. 32 призовых места на районо-городском этапе ВОШ

Прорыв - Подготовка к олимпиадам по русскому языку, литературе, английскому языку, МХК. (Карабанова И.Н. и Орлова К 11-2 кл рук Фёдорова Л.В.)

10 призёров – на региональном этапе ВОШ ( рейтинг 6 по городу: 31, 11, 80, 82, 77)

Призёр на заключительном этапе ВОШ – 1 ( Зюзенкова А. 11-1, Кл рук. Статных С.А. учитель технологии Рыбакова Г.А.)

·        Семинары проведённые гимназией: преодоление замкнутости

·                    Кафедра русского языка и литературы (Крабанова, Воронькова, Епанешникова, Санникова)

·                    Начальная школа

·                    Химия ( Иняева и Кузнецова)

·                    Военно-патриотическая работа (Попова, Корзенкова, Нестерова, Тимерханов, Левина)

·                    Замов по УВР ( Таран)

·                    Макмиллан ( Огородникова, Лапшина, Факторович)

·                    Открытые уроки (Нестерова, Шаповалова)

  1. Ссоздание условий для реализации конституционного права на получение образования детьми школьного возраста:
  • Систематизировали работу по комплектованию 1-х, 5-х, 10-х классов через корректирование нормативно-правовой документации;
  • Систематически осуществляли контроль за движением учащихся;
  • Проводили работу по выявлению детей пропускающих уроки;
  • Организовали питание и поддержку для детей из малообеспеченных семей и опекаемых;
  • Продолжалась работа по подготовке будущих первоклассников в школу;
  • Систематизировали работу служб сопровождения образовательного процесса;

 

  1. Развитие МТБ гимназии:
  • Организация многоканального финансирования работы гимназии была проведена через работу Большого Совета и работу Попечительского Совета;
  • Оборудование кабинетов современной компьютерной техникой за счёт софинансирования родителей классов, спонсорских средств и средств Попечительского Совета;
  • Ремонт кабинетов за счёт родительских средств;
  • Ремонт бойлера и труб ХГВС, труб отопления;
  • Проведены работы по поддержанию основного здания в хорошем рабочем состоянии, обеспечение сохранности здания, оборудования, имущества;
  • Эстетическое оформление помещений ОУ и прилегающей территории;
  • Наполнение лаборантских современным УДК;

 

  1. Создание оптимальных условий для работы и развития педагогических кадров:
  • Повышение квалификации педагогов через очные, выездные, заочные, дистанционные курсы. Успешно завершился проект дистанционных курсов при Педагогическом Университете «1 сентября» МГУ;
  • Диагностика удовлетворённости пед.коллектива условиями труда показала положительную динамику развития МТБ ОУ;
  • Организация научно-методической работы, систематизация работы научно-методического совета привела к созданию кафедральных сборников работ;
  • Муниципальный грант 2008: Таран Н.А, Факторович Е.П., Лапшина И.С., Шаповалова В.А., Камалова Н.Р., Солодкова И.В., Повалихин С.Б., Катаева В.Н. позволил получить банк данных по классам 1 – 4; 9 – 11 – степени удовлетворённости условиями организации образовательного процесса, причин успехов и проблем

 

  1. Создание системы управления достижением оптимального уровня функционирования и развития гимназии:
  • Развитие системы государственно-общественного управления гимназией через работу Большого Совета;
  • Развитие взаимодействия с Попечительским Советом гимназии по созданию законной системы многоканального софинансирования гимназии;
  • Разработка и коррекция локальной нормативно-правовой базы ОУ;
  • Систематизация ВШК;
  • Создание банка внутришкольной педагогической информации;
  • Создание здорового микроклимата в коллективе посредством административного, морально-психологического и материального ресурса;

Исходя из анализа и итогов прошедшего года, были сформулированы и приняты Педагогическим Советом цели и задачи на 2009/2010 уч.г.

 

Цели и задачи МОУ гимназии №1 на 2009/2010 учебный год:

 

Стратегической целью работы МОУ гимназии №1 является: создание локальной образовательной среды, обеспечивающей достижение учащимися определенного уровня ключевых компетенций в интеллектуальной, коммуникационной, гражданско-правовой, информационной и других сферах жизнедеятельности и стимулирующей саморазвитие интеллектуальной личности, способной к творческой самореализации.

 

  1. Продолжить работу по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни учащихся и родителей, работников гимназии:

·  Разработать совместные мероприятия всех служб сопровождения образовательного процесса по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни учащихся и родителей, работников гимназии;

·  Продолжить работу по созданию банка данных здоровья учащихся;

·  Использовать здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в управлении, обучении, воспитании;

·  Обеспечить санитарно-гигиенический режим в гимназии, соответствие образовательного процесса СанПиНу и требованиям РосПотребНадзора;

·  Обеспечить выполнение всех норм ГосПожНадзора в ОУ, проведение обучающих занятий по эвакуации;

·  Обеспечить требования комиссии по антитеррору в ОУ;

·  Сформировать систему эффективного контроля за горячим питанием участников образовательного процесса;

·  Обеспечить выполнение всех норм по ОТ и ТБ;

·  Развитие работы по ПДД с учащимися и родителями

·  Продолжить работу по профилактике вредных привычек.

 

  1. Продолжить работу по внедрению системы воспитательной работы в рамках формирования разносторонней личности учащегося через включение в различные конструктивные виды деятельности:

· Продолжить работу по формированию модели воспитанности выпускника гимназии;

· Продолжить работу по достижению оптимального уровня воспитанности учащихся;

· Стремиться к гармоническому развитию личности учащегося с учётом его возрастных психофизиологических, интеллектуальных особенностей и интересов;

· Активно привлекать родительскую общественность к планированию, подготовке, проведению, анализу классных и общешкольных КТД;

· Продолжить развитие деятельности органов ученического самоуправления, как формы развития соуправления в ОУ;

· Продолжить пошаговое движение к интеграции основного и дополнительного образования;

· Систематизировать работу классных руководителей с документацией по классу;

 

  1. Создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями:
  • Достичь оптимальных гимназических показателей обученности учащихся на промежуточной и итоговой аттестации;
  • Обеспечить преемственность образования при переходе со стурени на ступень школьного образования;
  • Сохранить высокие показатели на ЕГЭ;
  • Разработать и внедрить рабочие программы по всем предметам;
  • Использовать индивидуальные образовательные программы для обучения одарённых детей и детей, имеющих низкий уровень обученности;
  • Продолжить внедрение НИТ в образовательный процесс;
  • Продолжить развитие олимпиадного движения;
  • Продолжить взаимодействие с ВУЗами;

 

  1. Продолжить создание условий для реализации конституционного права на получение образования детьми школьного возраста:
  • Систематизировать работу по комплектованию 1-х, 5-х, 10-х классов;
  • Осуществлять контроль за движением учащихся;
  • Продолжить работу по выявлению детей пропускающих уроки;
  • Организовать питание и поддержку для детей из малообеспеченных семей и опекаемых;
  • Продолжить работу по подготовке будущих первоклассников в школу;
  • Развивать работу служб сопровождения образовательного процесса;

 

  1. Продолжить развитие МТБ гимназии:
  • Организация многоканального финансирования работы гимназии;
  • Оборудование кабинетов современной компьютерной техникой;
  • Поддержание основного здания в хорошем рабочем состоянии, обеспечение сохранности здания, оборудования, имущества;
  • Эстетическое оформление помещений ОУ и прилегающей территории;
  • Наполнение лаборантских современным УДК;

 

  1. Создание оптимальных условий для работы и развития педагогических кадров:
  • Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных технологий обучения и воспитания;
  • Повышение квалификации педагогов через очные, выездные, заочные, дистанционные курсы;
  • Диагностика удовлетворённости пед.коллектива условиями труда;
  • Организация научно-методической работы, систематизация работы научно-методического совета;
  • Возрождение наставничества;
  • Участие в конкурсах педмастерства;
  • Материальное стимулирование педагогов из ФОТ;

 

  1. Создание системы управления достижением оптимального уровня функционирования и развития гимназии:
  • Развитие системы государственно-общественного управления гимназией через работу Большого Совета;
  • Развитие взаимодействия с Попечительским Советом гимназии по созданию законной системы многоканального софинансирования гимназии;
  • Разработка и коррекция локальной нормативно-правовой базы ОУ;
  • Систематизация ВШК;
  • Создание банка внутришкольной педагогической информации;
  • Создание здорового микроклимата в коллективе посредством административного, морально-психологического и материального ресурса;