Официальный сайт "МБОУ Гимназия №1 г. Челябинска"
+7 (351) 263-15-71 / chelschool1@mail.ru
Сведения об образовательной организации
Вы можете скачать этот файл.
Анализ работы ( материалы к Публичному отчёту директора)
МОУ гимназии №1
за 2008/2009 учебный год.
25 сентября 2009 года
Оценить работу МОУ гимназии №1 за 2008/2009 учебный год необходимо исходя из выполнения целей и задач, поставленных на год, результативности работы, внешней и внутренней экспертизе эффективности работы гимназии.
Стратегической целью работы МОУ гимназии №1 является: создание локальной образовательной среды, обеспечивающей достижение учащимися определенного уровня ключевых компетенций в интеллектуальной, коммуникационной, гражданско-правовой, информационной и других сферах жизнедеятельности и стимулирующей саморазвитие интеллектуальной личности, способной к творческой самореализации.
1. В прошедшем году продолжалась работа по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни учащихся и родителей, работников гимназии:
· Продолжалась работа по созданию банка данных здоровья учащихся, по данным на 1 сентября 2009 года в 1-х классах гимназии из 94 учащихся лишь 4 имеют I группу здоровья.
· Произошла вспышка серозного менингита в 1-2 классе 22 сентября 2009 года, введён карантин на 21 день в гимназии;
· Санитарно-гигиенический режим в гимназии был обеспечен, соответствие образовательного процесса СанПиНу и требованиям РосПотребНадзора было достигнуто;
· Обеспечили выполнение всех норм ГосПожНадзора в ОУ во многом благодаря усилиям Попечительского Совета. Было проведено 2 обучающих занятия по эвакуации из школы для учащихся 1 и 2 смены;
· Обеспечили требования комиссии по антитеррору в ОУ;
· Проводилась работа по контролю за горячим питанием участников образовательного процесса. На замечания родителей стремились реагировать быстро. Анкетирование показывает, что основная масса питающихся в целом удовлетворена системой питания и качеством продукции в ОУ;
· Обеспечили выполнение всех норм по ОТ и ТБ;
· Работа по ПДД с учащимися и родителями организовывалась в форме постоянно действующего лектория с применением НИТ, педагогом Тележинской Е.Л. выпущены диски с презентациями для классных часов и методические книги для 1-8 классов.
· Продолжалась работа по профилактике вредных привычек.
2. В прошедшем году продолжалась работа по внедрению системы воспитательной работы в рамках формирования разносторонней личности учащегося через включение в различные конструктивные виды деятельности:
· В гимназии был реализован традиционный календарь КТД на уровне классов и школы: 1 сентября – спектакли и шоу , посвящённые Дню Знаний; 19 сентября – День Памяти павших в годы ВОВ выпускников школы, Дни Творчества по параллелям на тему «От 7 до 17», организованы День Мам и Пап, гимназия вновь организовывала Фестиваль школ с углублённым изучением иностранных языков, Коммунарский Сбор
· Продолжалась работа Совета старшеклассников, как формы развития соуправления в ОУ;
· Был проведён анализ работы классных руководителей за I полугодие и год, отчёты представлены на родительских собраниях.
· Пополняется банк данных одарённых детей;
· В гимназии работало 15 кружков и клубов; Победителями и призёрами конкурсов и фестивалей становились подопечные Нестеровой Г.Ф. – студия ИЗО, Тарасюк М.Н. – фотостудия, Беляева А.Н. - ТРПЛ и ТТМ, «Брейн-Ринг», «Что, Где, Когда», Кузнецовой М.В. – хореография, Тишковой Е.Г. – вокальная студия,
· Городской независимая экспертиза обученности учащихся в 4-х классах показала, что уровень обученности учащихся гимназии №1 выше уровня обучаемости учащихся. Средний балл по русскому языку 4.2 ( город 3.91), по математике 4.5 ( город 4.2).
· Экзамены в новой форме (ГИА основное общее образование). Русский язык – единственные в районе без «3». «2» на экзамене по английскому языку и русскому языку (устно).
· 107 выпускников. Презентация по ЕГЭ. Среди гимназий и лицеев результат ЕГЭ – III. Единственное статусное учреждение, в котором 11-классники сдавали весь спектр ЕГЭ! Средний балл по ЕГЭ В 1 гимназии -76, в районе 59.2
· 7 место среди 520 образовательных учреждений ( в прошлом году - 24)
· Организовали работу с ЮУрГУ по подготовке 10 -11 классников к ЕГЭ (Болотина Юлия Олеговна – Битюкова С.В.)
· Олимпиады. 32 призовых места на районо-городском этапе ВОШ
Прорыв - Подготовка к олимпиадам по русскому языку, литературе, английскому языку, МХК. (Карабанова И.Н. и Орлова К 11-2 кл рук Фёдорова Л.В.)
10 призёров – на региональном этапе ВОШ ( рейтинг 6 по городу: 31, 11, 80, 82, 77)
Призёр на заключительном этапе ВОШ – 1 ( Зюзенкова А. 11-1, Кл рук. Статных С.А. учитель технологии Рыбакова Г.А.)
· Семинары проведённые гимназией: преодоление замкнутости
· Кафедра русского языка и литературы (Крабанова, Воронькова, Епанешникова, Санникова)
· Начальная школа
· Химия ( Иняева и Кузнецова)
· Военно-патриотическая работа (Попова, Корзенкова, Нестерова, Тимерханов, Левина)
· Замов по УВР ( Таран)
· Макмиллан ( Огородникова, Лапшина, Факторович)
· Открытые уроки (Нестерова, Шаповалова)
Исходя из анализа и итогов прошедшего года, были сформулированы и приняты Педагогическим Советом цели и задачи на 2009/2010 уч.г.
Цели и задачи МОУ гимназии №1 на 2009/2010 учебный год:
· Разработать совместные мероприятия всех служб сопровождения образовательного процесса по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни учащихся и родителей, работников гимназии;
· Продолжить работу по созданию банка данных здоровья учащихся;
· Использовать здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в управлении, обучении, воспитании;
· Обеспечить санитарно-гигиенический режим в гимназии, соответствие образовательного процесса СанПиНу и требованиям РосПотребНадзора;
· Обеспечить выполнение всех норм ГосПожНадзора в ОУ, проведение обучающих занятий по эвакуации;
· Обеспечить требования комиссии по антитеррору в ОУ;
· Сформировать систему эффективного контроля за горячим питанием участников образовательного процесса;
· Обеспечить выполнение всех норм по ОТ и ТБ;
· Развитие работы по ПДД с учащимися и родителями
· Продолжить работу по профилактике вредных привычек.
· Продолжить работу по формированию модели воспитанности выпускника гимназии;
· Продолжить работу по достижению оптимального уровня воспитанности учащихся;
· Стремиться к гармоническому развитию личности учащегося с учётом его возрастных психофизиологических, интеллектуальных особенностей и интересов;
· Активно привлекать родительскую общественность к планированию, подготовке, проведению, анализу классных и общешкольных КТД;
· Продолжить развитие деятельности органов ученического самоуправления, как формы развития соуправления в ОУ;
· Продолжить пошаговое движение к интеграции основного и дополнительного образования;
· Систематизировать работу классных руководителей с документацией по классу;