Служба сопровождения (5)

График работы 2020-2021

Автор Среда, 17 февраля 2021 08:01

Служба сопровождения

МБОУ «Гимназия №1 г. Челябинска»

Общий режим работы:

Понедельник:   8.00 - 18:00

Вторник:           8.00 – 18:00

Среда:              8.00 – 18.00

Четверг:           8.00 – 18.00

Пятница:          8.00 – 18.00

Суббота:          8.00 – 12.00

График работы педагогов-психологов и социального педагога

МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска» на 2020- 2021 учебный год

 

Фамилия И.О.Номер телефона Режим работы Консультации

ПОВАЛИХИН СЕРГЕЙ БОРИСОВИЧ

педагог-психолог

Сот. 8-951-488-6782 

Пн.10.00-15.00

Вт. 8.00-16.00

Ср.8.00-15.00

Чт.8.00-16.00

Пт. 8.00-16.00

Пн. 12.00-14.30

Вт. 13.30-14.30

Чт. 12.00-14.30

Пт. 11.00-14.30

КАТАЕВА ВЕРА НИКОЛАЕВНА

педагог-психолог

Сот. 8-912-77-36-049 

Пн. 8-00 – 15.00

Вт. 8-00 – 15.00

Ср. 8-00 – 15.00

Чт. 8-00 – 15.00

Пт. 8-00 – 16.00

Пн. 12-30 – 14.30

Вт. 13-30 - 14.30

Чт. 12-00 - 14.30

Пт. 10-00 - 14.30

ИСАКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

педагог-психолог

Сот. 8-908-581-74-29 

Вт. 10.00-18.00

Ср. 10-00-18-00

Чт.10.00-18.00

Пт. 10.00-18.00

СБ. 8.00-12.00

Вт. 14.00-17.00

Чт. 12.00-14.00

Пт. 10.00-12.00

Сб. 8.00-12.00

Что может явиться стимулом для учебы?

  • Одной из целей обучения в школе является развитие коры головного мозга человека, что происходит в процессе деятельности (обучения, воспитания, социализации). Время развития коры ограничено. Школа создает условия для развития личности ребенка.
  • Зрелость – мозг 21-летнего молодого человека практически созрел. Но даже по достижении официального «взрослого» возраста у нас в мозгу всё ещё есть области, имеющие потенциал для развития. Эмоциональная зрелость и способность принимать решения будут развиваться и в последующие годы.

Источник: https://propositive.ru/spetsialno-dlya-roditeley-etapy-razvitiya-mozga-po-vozrastam/

  • По теории Дарвина все здоровые люди с рождения наделены примерно одинаковым уровнем интеллекта, но в дальнейшем его развитие зависит от уровня активности индивида, его желания трудиться.

Источник: https://amakids.ru/about_us/blog/mentalnaya-arifmetika/razvitie-intellekta-i-umstvennyh-sposobnostej-detej/

Почему ребенок не всегда реагирует на наши фразы?

Общие фразы о пользе учебы, которые не работают.

Причины, по которым все общие фразы не воспринимаются детьми.

«Ты что, не понимаешь, тебе нужно сдавать ЕГЭ?

«Надо учиться, что ты будешь потом делать?»

И т.д.

Всё это «Ты – сообщение», которое воспринимается детьми как принуждение к деятельности, а не его свободный выбор.

Поэтому ваши слова скорее всего вызовут у них раздражение..

Дети сейчас очень осведомлены и очень часто отвечают, что образование ничего не решает, что Билл Гейтс и Стив Джобс не заканчивали университетов, и это не помешало им стать великими людьми. И что он хочет сам выбрать свой путь …

Что делать?

Главная стратегия - это поддерживать уважение ребенка к самому себе!

  1. Во - первых, необходимо выяснить причину того, почему школьные дела у вашего ребенка отошли на второй план и только потом – действовать.

Важно расспрашивать ребенка о том, какие цели он перед собой ставит, о чем он мечтает, чего он хочет достичь.

Расспрашивайте о мечтах и целях. Когда вы проявляете настоящий интерес к пристрастиям ребенка, его увлечениям, то он понимает, что его приятные занятия имеют для вас значение. Самое главное, это ощущение счастья и удовольствия, которые испытывает ребенок от этих занятий, и что вы их одобряете и принимаете. Если вы будете критиковать, то ребенок не будет в будущем делиться с вами своими мыслями.

  1. Хвалить ребенка нужно не за способности, а за старание

Чтобы из себя что-то строить, надо из себя что-то представлять.

Комплименты или похвала должны касаться не внешности   или природных способностей, а упорства и старания ребенка. То есть не стоит говорить, что ты у меня самый умный, поэтому справишься, а отмечать и поощрять старание, а не способности. Это позволяет сохранить мотивацию к учебе. Ведь, когда ребенку ставят высокую планку его способностей или ума, то у ребенка акцент смещается на сохранение мнения об этих высоких достижениях, и, если это не оправдывается в деятельности, то он переживает это как личную катастрофу и уходит от этой деятельности. В итоге   высокая планка приведет к снижению мотивации. А если хвалят за старание, терпение, упорство, то затруднения   воспринимаются, как повод прилагать больше усилий. Эта стратегия даст лучший результат.

  1. Стать для ребенка наставником. Когда мы говорим, что надо хорошо учиться, хорошо сдать ЕГЭ, то детям пока сложно составить план и идти по нему. Мы должны им помочь разработать конкретные действия. Наставник помогает ребенку составить план и следовать ему. Тогда ребенок четко знает, что именно от него требуется.
  2. Отмечайте успехи ребенка. Когда вы гордитесь ребенком, он учится гордиться собой. Напоминайте ему о его достижениях, чтобы он ценил себя и свою уникальность. Когда вы говорите о достижениях, вы позволяете ребенку ценить собственные способности и формировать высокую самооценку.
  3. Ежедневные «мантры», то есть – настрой! Существуют слова, фразы, которые работают как психологические установки. Ребенок сам предлагает те мантры, которые ему подходят, чтобы улучшить свое настроение или настрой. Это слова, которые дают ему силы оставаться в рабочем состоянии и хорошем расположении духа.

Дорогой друг! Каждый человек попадает в различные трудные жизненные ситуации. Иногда нам нужна помощь или совет, чтобы решить, как справиться с этой ситуацией. Вокруг нас всегда есть люди: родители, друзья, знакомые, которые помогают нам советом и делом. Человек не одинок в этом мире. А также у каждого из нас есть возможность получить бесплатную консультацию у профессионалов по бесплатному общероссийскому телефону доверия. Мы подготовили для тебя информацию о работе телефона доверия, с который ты сможешь ознакомиться самостоятельно.

О Детском телефоне доверия 8-800-2000-122

Единый общероссийский номер детского телефона доверия - 8-800-2000-122 создан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами Российской Федерации в сентябре 2010 года. В этом году Телефон доверия отметил 10 лет и на сегодняшний день на него поступило более 9,5 миллионов обращений, то есть в год примерно 1 млн детей и взрослых звонит на телефон доверия!

В настоящее время к нему подключено более 220 организаций во всех субъектах Российской Федерации. В 67 регионах телефон доверия оказывает помощь своим абонентам в круглосуточном режиме.

Кто может позвонить?

Любой ребенок и подросток, который столкнулся с любой проблемой (в отношениях с друзьями, родителями, учителями, стресса из-за учебы, переживаний личного характера) или родитель (законный представитель), который столкнулся с проблемой в детско-родительских отношениях и трудностях в воспитании.

Откуда можно позвонить?

При звонке на этот номер в любом населенном пункте, даже в небольшом городе или деревне Российской Федерации со стационарных (домашних городских) или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается психологами.

Платный ли звонок?

Нет, звонок любой продолжительности с любого телефона любого оператора и с любым тарифом бесплатный.

Могут ли меня вычислить? Узнает ли кто-то о моем звонке?

Анонимность и конфиденциальность - основные принципы телефона доверия. Ты (вы) можешь не представляться или представиться любым вымышленным именем. На телефоне доверия нет определителя номера и о твоем звонке никто никогда не узнает. Тайна обращения гарантируется. Но если твоя жизнь в опасности, тебе нужна помощь полиции или медиков - ты можешь довериться этим специалистам, назвать себя и свой адрес.

С какими проблемами обращаются?

Чаще всего обращаются с такими проблемами:

  • проблемы во взаимоотношениях со сверстниками - друзьями и противоположным полом (со мной не дружат, я поссорился с другом и не знаю как помириться, булинг, я не такой как все (толстый, рыжий и т.д.), мне одиноко, я влюбился и мне не отвечают взаимностью и т.д.);
  • проблемы во взаимоотношениях с родителями: меня не понимают, им нет до меня никакого дела. Или наоборот - меня опекают, не разрешают мне гулять/дружить с кем-то, заставляют поступать в институт, который мне не нравится, постоянно на меня орут, ругают за двойки, мама с папой разводятся и я чувствую себя никому не нужным, родился брат/сестра и я им не нужен и т.д. и т.п.);
  • проблемы в школе (боюсь экзаменов, не хочу учиться, плохие отношения с учителями, стресс перед ЕГЭ, боюсь получить двойку и т.д.);
  • тревожные звонки (я в депрессии, я не вижу выхода из моей трудной ситуации, я не хочу жить);

У детского телефона доверия есть сайт - www.telefon-doveria.ru

и группы в соцсетях.

На главной странице сайта посетитель увидит слайдер с возможностью выбрать свою возрастную группу - "дети", "подростки" и "родители". В зависимости от вкладки, страницы расскажут о наиболее частых проблемах, с которыми обращаются на детский телефон доверия. Для детей актуальны вопросы страхов - остаться одному дома, получить плохую оценку, пойти к врачу. Подростков волнуют экзамены, критическое отношение к своей внешности, конфликты со сверстниками и родителями, несчастная любовь. Родители обращаются с проблемами в процессе воспитания своих чад - ребенок не слушается, много сидит за компьютером, связался с плохой компанией или не хочет учиться. Сайт позволяет не только ознакомиться с перечнем самых часто задаваемых вопросов, но и прочитать подробные ответы опытных психологов на них. Посетители сайта узнают как справляться с одиночеством и находить друзей, что делать при суицидальных настроениях, как завоевать уважение сверстников и найти общий язык с родителями. При этом родители смогут узнать, что волнует их детей, а дети - понять, что в их поведении беспокоит родителей. Смотрите раздел "Лайфхаки" и "Инфографика".

Вся реклама Детского телефона доверия размещена на сайте "Детский телефон доверия" в разделе "Медиа" (социальная реклама)

https://telefon-doveria.ru/events/?cat=14

 

Уважаемые родители! Каждый человек попадает в различные трудные жизненные ситуации. Иногда нам нужна помощь или совет, чтобы решить, как справиться с этой ситуацией. Вокруг нас всегда есть люди: родные, друзья, знакомые, которые помогают нам советом и делом. Человек не одинок в этом мире. А также у каждого из нас есть возможность получить бесплатную консультацию у профессионалов по бесплатному общероссийскому телефону доверия. Мы подготовили для вас информацию о работе телефона доверия, с который вы сможете ознакомиться самостоятельно.

Рекомендуемый сайт и телефон доверия для родителей

  1. Портал "Я-родитель"

https://www.ya-roditel.ru/

Там есть много полезной информации - статьи, видео, инфографика и возможность получить бесплатно консультацию психолога и юриста.

  1. Бесплатный телефон доверия 8-800-2000-122

О телефоне доверия 8-800-2000-122

Единый общероссийский номер телефона доверия - 8-800-2000-122 создан Фондом поддержки людей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами Российской Федерации в сентябре 2010 года. В этом году Телефон доверия отметил 10 лет и на сегодняшний день на него поступило более 9,5 миллионов обращений, то есть в год примерно 1 млн детей и взрослых звонит на телефон доверия!

В настоящее время к нему подключено более 220 организаций во всех субъектах Российской Федерации. В 67 регионах телефон доверия оказывает помощь своим абонентам в круглосуточном режиме.

Кто может позвонить?

Любой ребенок и подросток, который столкнулся с любой проблемой (в отношениях с друзьями, родителями, учителями, стресса из-за учебы, переживаний личного характера) или родитель (законный представитель), который столкнулся с проблемой в детско-родительских отношениях и трудностях в воспитании.

Откуда можно позвонить?

При звонке на этот номер в любом населенном пункте, даже в небольшом городе или деревне Российской Федерации со стационарных (домашних городских) или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается психологами.

Платный ли звонок?

Нет, звонок любой продолжительности с любого телефона любого оператора и с любым тарифом бесплатный.

Могут ли меня вычислить? Узнает ли кто-то о моем звонке?

Анонимность и конфиденциальность - основные принципы телефона доверия. Ты (вы) можешь не представляться или представиться любым вымышленным именем. На телефоне доверия нет определителя номера и о твоем звонке никто никогда не узнает. Тайна обращения гарантируется. Но если твоя жизнь в опасности, тебе нужна помощь полиции или медиков - ты можешь довериться этим специалистам, назвать себя и свой адрес.

 

Рекомендации для родителей

Рекомендации подготовлены Союзом охраны психического здоровья на основе рекомендаций Всемирной организации здравоохранения.

  1. Поддерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, или создавайте новые семейные традиции (игры), особенно если дети должны оставаться дома. Обеспечьте вовлечение детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению. Старайтесь максимально использовать игровые формы.
  2. Насколько это возможно, поощряйте детей продолжать играть и общаться со своими сверстниками. При этом возможно обсуждать такие контакты, как регулярные телефонные или видео-вызовы, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети в зависимости от возраста ребенка) с ограничением времени.
  3. Помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого ребенка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в творческой деятельности, такой как игра или рисование, может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.
  4. Во время стресса и кризиса дети обычно больше стремятся к общению с родителями. Обсудите COVID-19 с вашими детьми, используя возрастной подход. Если у ваших детей есть проблемы, то совместное решение этих проблем может облегчить их беспокойство. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими собственными эмоциями в трудный для них период.
  5. Дети могут реагировать на стресс по-разному, например быть более цепкими, тревожными, замкнутыми, злыми или возбужденными, мочиться в постель и т.д. Реагируйте на реакцию вашего ребенка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует, оделяйте его любовью и вниманием.
  6. Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым людям иной национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.
  7. В простой доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.
  8. Расскажите детям о путях передачи коронавируса:

Заразиться COVID-19 можно от других людей, если они инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного COVID-19 при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностям, а затем - к глазам, носу или рту. Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с COVID-19. По этой причине важно держаться от больного человека на расстоянии более 1 метра.

  1. Объясните, как избежать заражения: (1) не контактировать с людьми, имеющими признаки простуды и ОРВИ (выделения из носа, кашель, чихание и др.); (2) не посещать массовые мероприятия (кинотеатры, студии, секции, театры, цирки, филармонии, консерватории, пр.); (3) как можно чаще мыть руки с мылом; (4) по возможности, не трогать руками глаза, рот и нос; (5) по возможности, не прикасаться к ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных местах; (6) избегать приветственных рукопожатий, поцелуев и объятий; (7) вести здоровый образ жизни, вовремя ложиться спать и высыпаться, сбалансированно питаться и регулярно делать зарядку. Обратите внимание на то, что вам необходимо регулярно проветривать помещение и делать влажную уборку**. Превратите эти занятия в забавную игру для всей семьи***.
  2. Превратите скучный рассказ о путях передачи коронавируса и способах профилактики в игру ("Да", "Нет", "Не знаю"), где дети могут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности общения с вами.
  3. Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей. Объясните им, что вы сами дадите им достоверную информацию, которую возьмете из надежных источников.
  4. Если возникли проблемы с членами семьи, обратитесь за информацией к сайту Минздрава России: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19?fbclid=lwAR15MPS7YTMrfmRsGkC9yo8Ktr0jQTTT_tSr-b2GxSUcxXSReXpXnrd6dxY#r2

Самую последнюю информацию о коронавирусной инфекции Вы также можете на сайте ВОЗ: https://www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019

Рекомендации подготовлены Союзом охраны психического здоровья на основе рекомендаций Всемирной организации здравоохранения.

Рекомендации для педагогов

  1. Обеспечьте детям благоприятную позитивную образовательную среду, свободную от стрессов, вызванных стремлением к академическим успехам. Сконцентрируйтесь на сохранении здоровья детей, их психологического и социального благополучия.

2.. Не привлекайте излишнего внимания детей к обсуждаемой проблеме. Сохраняйте рутинный уклад учебной работы с привычными для детей нормами ее оценки.

  1. В простой доступной форме предоставляйте детям информацию о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и давайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.
  2. Используйте дистанционные формы обучения, поощряющие развитие интеллектуальной, творческой деятельности (напр. олимпиады, квесты, соревнования), которые позволят и детям, и их родителям поддерживать активность и создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье.
  3. Пользуйтесь надежными источниками информации в определенное время в течение дня, один или два раза. Внезапный и почти постоянный поток новостных сообщений о вспышке болезни может вызвать беспокойство у любого человека.
  4. Поддерживайте детей и родителей. Помощь другим людям в трудную минуту может принести вам лично психологическую пользу. Например, найдите возможности для распространения позитивных и обнадеживающих историй о выздоровлении людей, снижении распространения коронавируса.
  5. На вас сейчас лежит двойное бремя ответственности за здоровье детей, психологическое и социальное благополучие членов их семей и академическую подготовку учащихся. Относитесь к этой ситуации как к особым условиям работы. Берегите себя. Помните, что забота о своем психологическом состоянии так же важна, как и забота о физическом здоровье. Умейте справиться со стрессом, находить положительные эмоции и вести полноценный здоровый образ жизни. Занимайтесь дыхательными и физическими упражнениям, упражнениями для релаксации, ходите на прогулки, чтобы поддерживать активность и уменьшать напряжение.
  6. Портал "Я-родитель"

https://www.ya-roditel.ru/

Там есть много полезной информации - статьи, видео, инфографика и возможность получить бесплатно консультацию психолога и юриста.

  1. Бесплатный телефон доверия для всех 8-800-2000-122

Уважаемые педагоги! Вы можете рекомендовать детям и родителям пользоваться бесплатным телефоном доверия   в сложных жизненных ситуациях

О Детском телефоне доверия 8-800-2000-122

Единый общероссийский номер детского телефона доверия - 8-800-2000-122 создан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами Российской Федерации в сентябре 2010 года. В этом году Телефон доверия отметил 10 лет и на сегодняшний день на него поступило более 9,5 миллионов обращений, то есть в год примерно 1 млн детей и взрослых звонит на телефон доверия!

В настоящее время к нему подключено более 220 организаций во всех субъектах Российской Федерации. В 67 регионах телефон доверия оказывает помощь своим абонентам в круглосуточном режиме.

Кто может позвонить?

Любой ребенок и подросток, который столкнулся с любой проблемой (в отношениях с друзьями, родителями, учителями, стресса из-за учебы, переживаний личного характера) или родитель (законный представитель), который столкнулся с проблемой в детско-родительских отношениях и трудностях в воспитании.

Откуда можно позвонить?

При звонке на этот номер в любом населенном пункте, даже в небольшом городе или деревне Российской Федерации со стационарных (домашних городских) или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается психологами.

Платный ли звонок?

Нет, звонок любой продолжительности с любого телефона любого оператора и с любым тарифом бесплатный.

Могут ли меня вычислить? Узнает ли кто-то о моем звонке?

Анонимность и конфиденциальность - основные принципы телефона доверия. Ты (вы) можешь не представляться или представиться любым вымышленным именем. На телефоне доверия нет определителя номера и о твоем звонке никто никогда не узнает. Тайна обращения гарантируется. Но если твоя жизнь в опасности, тебе нужна помощь полиции или медиков - ты можешь довериться этим специалистам, назвать себя и свой адрес.

С какими проблемами обращаются?

Чаще всего обращаются с такими проблемами:

  • проблемы во взаимоотношениях со сверстниками - друзьями и противоположным полом (со мной не дружат, я поссорился с другом и не знаю как помириться, булинг, я не такой как все (толстый, рыжий и т.д.), мне одиноко, я влюбился и мне не отвечают взаимностью и т.д.);
  • проблемы во взаимоотношениях с родителями: меня не понимают, им нет до меня никакого дела. Или наоборот - меня опекают, не разрешают мне гулять/дружить с кем-то, заставляют поступать в институт, который мне не нравится, постоянно на меня орут, ругают за двойки, мама с папой разводятся и я чувствую себя никому не нужным, родился брат/сестра и я им не нужен и т.д. и т.п.);
  • проблемы в школе (боюсь экзаменов, не хочу учиться, плохие отношения с учителями, стресс перед ЕГЭ, боюсь получить двойку и т.д.);
  • тревожные звонки (я в депрессии, я не вижу выхода из моей трудной ситуации, я не хочу жить);

У детского телефона доверия есть сайт - www.telefon-doveria.ru

и группы в соцсетях.

На главной странице сайта посетитель увидит слайдер с возможностью выбрать свою возрастную группу - "дети", "подростки" и "родители". В зависимости от вкладки, страницы расскажут о наиболее частых проблемах, с которыми обращаются на детский телефон доверия. Для детей актуальны вопросы страхов - остаться одному дома, получить плохую оценку, пойти к врачу. Подростков волнуют экзамены, критическое отношение к своей внешности, конфликты со сверстниками и родителями, несчастная любовь. Родители обращаются с проблемами в процессе воспитания своих чад - ребенок не слушается, много сидит за компьютером, связался с плохой компанией или не хочет учиться. Сайт позволяет не только ознакомиться с перечнем самых часто задаваемых вопросов, но и прочитать подробные ответы опытных психологов на них. Посетители сайта узнают как справляться с одиночеством и находить друзей, что делать при суицидальных настроениях, как завоевать уважение сверстников и найти общий язык с родителями. При этом родители смогут узнать, что волнует их детей, а дети - понять, что в их поведении беспокоит родителей. Смотрите раздел "Лайфхаки" и "Инфографика".

Вся реклама Детского телефона доверия размещена на сайте "Детский телефон доверия" в разделе "Медиа" (социальная реклама)

https://telefon-doveria.ru/events/?cat=14