Публичный доклад директора МБОУ гимназии №1 г. Челябинска, сентябрь 2011

Среда, 05 октября 2011 10:43

Публичный доклад директора

 МБОУ гимназии №1 г. Челябинска,

 сентябрь 2011.

 

·        Общая характеристика учреждения:

Образовательное учреждение, в рамках вступившего в силу 83 – ФЗ, переходит на новый статус бюджетного учреждения со сменой соответственно всех нормативно-правовых локальных актов.

1.Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 1 г. Челябинска.

2.Учредитель: Управление по делам образования г. Челябинска.

3.Адрес: 454080, г. Челябинск, улица Красная, 59.

Телефон: (351) 263-15-71, тел/факс: (351) 263-12-71.

4. Численный состав педагогического коллектива школы стабилен – 85 человек.

5. Анализ семей учеников МОУ № 1 с точки зрения социальной принадлежности, состава, образовательного уровня родителей и материальной обеспеченности выявляет следующие особенности:

- каждая 5-я семья – неполная (19 %);

- образовательный уровень родителей достаточно высок: с высшим образованием – 87%/

Образовательный ценз семей оказывает значительное влияние на формирование мотивации учения детей: культ знаний в семье, готовность родителей оказать детям психологическую и моральную поддержку, установка на непрерывное образование, – все эти факторы доминируют в формировании образовательных приоритетов у ребенка, следовательно, высокий образовательный уровень родителей является благоприятным фактором развития МОУ № 1, в том числе и благодаря высокому уровню запросов данной категории родителей.

Показатели состояния здоровья учащихся школы и их социально-демографические характеристики  свидетельствуют о необходимости обеспечения социального и психологического комфорта детей за счёт поддержки их в учёбе, развития их личностного и творческого потенциала, что, на наш взгляд, может быть достигнуто средствами искусства и созданными в гимназии здоровьесберегающими условиями образовательного процесса.

 

·        Особенности образовательного процесса:

Обстоятельствами, значимыми для дальнейшего развития МОУ гимназии №1, можно считать следующие:

МОУ гимназия №1 развивается в условиях крупного административно-хозяйственного и промышленного центра Южно-Уральского региона России. Поскольку МОУ гимназия №1 отделено от микрорайона и осуществляет набор и обучение детей со всего города, то можно считать, что значимой внешней средой в данном случае является социум всего города (хотя особую значимость имеют характеристики и тенденции развития социальной среды Центрального района г. Челябинска)

·        Условия осуществления образовательного процесса:

- Ступени образования: начальная школа – 1-4 класс (4 года), основная школа – 5-9 класс (5 лет), средняя (полная) школа –10-11класс (2 года).

- Режим функционирования:

1 классы – пятидневная неделя, 2-11 классы – шестидневная учебная неделя.

Занятия организованы в две смены: первые, четвёртые, пятые, восьмые, девятые, десятые, одиннадцатые классы обучаются в первую смену, вторые, третьи, шестые, седьмые – во вторую. Продолжительность уроков: 1 класс - 35 минут, 2-11 классы –40 минут.

- Формы образования: очное обучение, домашнее обучение, экстернат.

- Объём максимальной учебной нагрузки не превышает установленного ОБУПом, увеличивается на 1 час за счёт введения третьего часа физической культуры во всех классах с 1 по 11-й в связи с вступлением в силу новых требований СанПиН 2.4.2.2821-10.

- Школа осуществляет городской набор.

Приём детей в первые классы производится по достижению ими возраста 6 лет и 6 месяцев, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

- Общий контингент обучающихся в 2011 году – 859 человек.

- В школе  сформировано 31 класс-комплект, из них 12 – в начальной школе, 15 – в основной, 4– в средней (полной) школе.

- Наполняемость классов в среднем составляет 27,8 человек.

·        ФГОС:

Согласно плану действий по модернизации общего образования  Российской Федерации на 2011-2015 годы все общеобразовательные учреждения РФ переходят на федеральный государственный стандарт начального общего образования (далее в тексте ФГОС НОО) в 2011-2012 учебном году.

С 1 сентября 2010 года гимназия стала активно заниматься подготовкой к внедрению ФГОС НОО: был создан координационный совет, составлен план работы по введению ФГОС, разработаны мероприятия  по оказанию методической помощи учителям школы  в подготовке  нормативно-правовых документов по подготовке введения ФГОС, написанию рабочих программ.

Разработаны программы формирования УУД, планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО, программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни « Будь здоров», система оценки планируемых результатов,  программы внеурочных видов деятельности, программа воспитания и социализации обучающихся. Учителя первых классов и руководители кружков начали свою работу с составления рабочих программ по учебным предметам в соответствии с требованиями Стандарта и организации занятий внеурочной деятельности.

Реализуются дополнительные образовательные программы, включающие разные направления воспитания и социализации личности младшего школьника, в том числе и разные аспекты духовно-нравственного воспитания. Внеурочную деятельность составляет 10 кружков, студий  и секций по следующим направлениям:

Научно-познавательное

Художественно – эстетическое – 2 кружка:

Спортивно – оздоровительное – 2 кружка:

Туристско – краеведческое – 1 кружок:

 

·        Результаты деятельности учреждения, качество образования:

Анализ уровня обученности учащихся школы за 2010/2011 учебный год свидетельствует о том, что в целом динамика успеваемости по школе, по образовательным областям, по отдельным предметам и учителям остается стабильной. Хотя определённые негативные тенденции отмечаем по критерию качественной успеваемости. Мониторинг и результаты обучения выпускников начальной школы подтверждают высокое качество обученности: 71 % обучающихся на «4» и «5». Анализ усвоения учащимися начальной школы программы «Школа 2100» показал, что за последние 3 года качество обученности по таким предметам, как русский язык, математика, литературное чтение остаётся стабильным. Качественная успеваемость сократилась на 7% в начальной школе, на 1% в среднем звене и составила 52%, осталась прежней в старшей школе – 51%. В среднем по ОУ – 58%.

Сравнительный анализ результатов государственной (итоговой)  аттестации в основной школе за вышеуказанный период свидетельствует о наличии устойчивой положительной динамики по подготовке учащихся.(см. приложения)

Анализ государственной (итоговой) аттестации в выпускных 11-х классах в форме ЕГЭ показывает, что наибольшее количество экзаменов по выбору приходится на обществознание – 65%, английский язык –54%, что соответствует статусу школы. Качество сдачи ЕГЭ превышает 70%, по профильным предметам выше 80%, по литературе и английскому языку в последние два года – 100%. (См. приложения)

Гимназия №1 занимает 3 место в рейтинге гимназий по ЕГЭ, 7 место в городе среди всех ОУ, 1 место в районе.

Высокий уровень результатов изучения предметов подтверждается результатами предметных олимпиад различного уровня (см. приложение).

Школа стабильно выступает в Российской научно-социальной программе для молодёжи и школьников «Шаг в будущее» (см. приложение).

 

·        Финансово-экономическая деятельность:

Работа МБОУ гимназии №1 осуществлялась в рамках софинансирования областного, муниципального бюджетов и помощи Фонда Попечительского Совета гимназии. Исходя из средств аккумулированных гимназией были проведены следующие мероприятия:

? Приобрели бактерицидную лампу в медицинский кабинет.

? Приобрели процедурный столик для манипуляций.

? Приобрели мешок АМБУ ИВЛ АДР-1200

? Установили хирургические смесители в моечном цехе  столовой и на раковинах для мытья рук.

? Провели реконструкцию освещения,установили люминесцентные лампы в кабинетах № 6, 7, 14, 31, 35

? Заменили в компьютерном классе № 30 мягкие стулья на стулья с подлокотниками имеющие покрытие допускающее обработку дезинфицирующими  средствами.

? В библиотеке, мастерских девочек  на мягкие стулья установлены чехлы имеющие покрытие допускающее обработку дезинфицирующими  средствами.

? Проведены замеры электромагнитного поля в компьютерном классе №30.

? Провели замеры сопротивления.

? Выполнен косметический ремонт учебных помещений, спортивного зала, санитарных комнат, коридоров, рекреаций.

? Заменили 5 дверей в санитарных комнатах.

? Заменили шторы в коридорах 1, 2, 3 этажей, на лестничных маршах

? Установили окна ПВХ в кабинетах: технологии мальчиков, № 14,15, 16,17,25а,29,37.

?  Выполнили ремонт в лаборантской физики с заменой окон на ПВХ, освещения, линолеума, мебели.

? Приобрели ученическую регулируемую мебель в кабинеты №4,5,30,32, 33,36

? Заменили маты в спортивном зале.

? Сданы люминесцентные лампы на утилизацию СПРАВКА от 24.06.2011г.

? Проведена обработка дезинсекции, дератизации АКТ № 00002049 от 09.08.2011г.

? Заменили планы эвакуации на фотолюминесцентные.

? Установили металлические пожарные шкафы.

? Провели испытания ВПВ (внутренний противопожарный водопровод) на работоспособность.

? Провели замену пожарных рукавов.

? Провели перезарядку огнетушителей в английском пристрое.

? Сдали средства защиты на испытание АКТ № 000298 от 12.08.2011г.

?  Выполнен ремонт в лаборантской истории кабинет № 29 с заменой окна на ПВХ, приобретена новая мебель.

? Приобретены выставочные стеллажи в библиотеку.

? Приобретено окно ПВХ в архив библиотеки.

? В столовой и санитарных комнатах установлены диспенсеры для бумажных полотенец.

 

На средства бюджетапроизведена:

106479,15 р.       Замена окон

340650,00 р.       Замена окон в актовом зале

30000,00 р.-        Поверка теплосчетчика-6227,00, техническое обслуживание и ремонт пожарнрй сигнализации-23773,00.

540000,00 р.       Мебель, создание предметных лабораторий для работы с одаренными детьми

59956,81 р. -       Канцтовары и хозтовары

500000,00 р.       Создание предметных лабораторий для работы с одаренными детьми

2000,00 р. -         Организация и проведение Интеллектуального марафона

1875,00 р.-          Подготовка лагеря (аптечка)

134500,00 р.       Ремонт спортивной площадки

25000,00 р. -       Дверь стальная

1740460,96         р.

·        Задачи на новый 2011-2012 уч. год:

? Продолжить работу в рамках Программы развития гимназии на 2011-2015 гг.

? Продолжить обновление образовательной среды в рамках программы «Наша новая школа»;

? Продолжить работу по внедрению ФГОС II поколения;

? Развитие ресурсного центра «Лаборатория иностранных языков»;

? Организовать подготовку гимназии к процедуре аттестации;

? Продолжить работу в рамках системы «Сетевой город»;

? Продолжить внедрение системы государственно-общественного управления в МОУ гимназии №1;

? усилить работу по повышению качества образования выпускников начальной и основной школы;

? продолжить работу по подготовке учащихся к предметным олимпиадам;

? продолжить формирование единого образовательного и воспитательного пространства в школе;

? продолжить работу по развитию научной и творческой деятельности учащихся через разнообразные формы индивидуальной и дифференцированной работы;

? продолжить работу по обеспечению комплексной безопасности всем участникам образовательного процесса и создание здоровьесберегающей среды в школе;

? продолжить работу по формированию высокопрофессионального коллектива в рамках повышения квалификации каждого педагога школы (курсы, психологические тренинги).

? Продолжить работу по интеграции основного и дополнительного образования, развитию межпредметной интеграции, формированию надпредметных, метапредметных умений и навыков;

? Продолжить работу по вовлечению родителей в образовательный и воспитательный процесс.