gimnaziya

Документы региональной инновационной площадки

Суббота, 06 февраля 2021 20:22

Заявительные документы

Конкурсный отбор для признания организаций региональной инновационной площадкой

 

Региональный конкурс систем оценки качества образования – 2020

2023 год. Договор, дорожная карта

 

Информация о ходе и результатах реализации инновационного проекта

Информационные материалы инновационного проекта

 Видеопрезентации инновационных проектов гимназии

Представлен видеотчет проектов инновационной деятельности в 2023 году в рамках работы РИП и ФИП. 

Видеоотчет доступен по ссылке >>

Видеоролики «Родителям о школе: просто о сложном»

Видеоролики создаются для информирования родителей об инновационной деятельности в гимназии.

Страница проекта доступна по ссылке >>

 

Нормативно-правовые материалы инновационного проекта

Модельная программа по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся

Целью настоящей модельной программы (проекта программы) является формирование подходов и согласование позиций образовательных организаций в практике работы по формированию и оценки функциональных результатов обучающихся на основе инвариантных и вариативных оценочных процедур.

Проект программы доступен по ссылке >>

Шаблон-анализатор и форма отчета по результатам оценки функциональных результатов в рамках проведения ВПР (с инструкцией)

Используя готовые выгрузки отчетов проведения ВПР из кабинета ФИСОКО, образовательная организация сможет получить готовые графики и таблицы, а также заготовку текстового отчета.

Архив с документацией доступен по ссылке >>

Модельное положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану

В 2023 году в Гимназии был апробирован вариант индивидуализации для обучающихся 11-х классов, который предусматривал перевод всех учеников на обучение по индивидуально-групповым учебным планам в целях повышения качества подготовки к ЕГЭ. Предлагаемое решение (описанное в разделе 4 положения) может быть использовано в любой образовательной организации.

Проект положения доступен по ссылке >>

Научно-методические материалы инновационного проекта

Комплексные интегрированные работы по формированию функциональной грамотности: банк заданий / М. Г. Санникова, Т. В. Харченкова, С. А. Статных, Е.А. Узакова, С.А. Атаманова. – Челябинск : ГБУ ДПО ЧИРО, 2023. – 175 с. (издано)

В работу включены блоки упражнений, направленные на решение практических задач по формированию и развитию читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка, литературы, истории, обществознания. Упражнения содержат задания с выбором одного или нескольких правильных ответов, на установление последовательности и соответствия, со свободным кратким ответом, со свободным развернутым ответом. Основной спецификой отбора текстового материала является постановка в текстах проблем, с которыми обучающиеся могут столкнуться в своей повседневной жизни. Для достижения и оценки функциональных и метапредметных результатов в сборнике представлен комплекс интегрированных заданий. Материалы дополнены разработками учителей и примерами выполнения заданий обучающимися.

Полный текст издания доступен по ссылке >>

Задания по иностранному языку с учетом комплексного и критериально-уровневого подходов: банк заданий для 5 класса / Е.А. Кулагина, Г.М. Асланова, Н.Р. Камалова, Ю.С. Солопова, С.А. Смольникова, Н.А. Таран, В.А. Шаповалова. – Челябинск : ГБУ ДПО ЧИРО, 2023. – 200 с. (издано)

В сборник включены разработки учителей инностранного языка МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска» для учеников 5 классов, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, принятым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287. Задания построены в соответствии с комплексным и критериально-уровневым подходами к их разработке и оцениванию. Типология заданий разнообразна: лексико-грамматические задания, задания на развитие устной речи (монологической и диалогической), навыков письма и аудирования. Предусмотрены также итоговые разноуровневые проекты, которые обучающиеся могут выполнить в конце учебного года. Сборник разделен на три части по языкам (английский, немецкий, французский), эти части разделены на тематические блоки, которые в свою очередь содержат различные темы, в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Полный текст издания доступен по ссылке >>

Контроль исполнения проекта. 2023 год

Критерий результативности Показатель
Наименование мероприятия/события/материала
1. Научная статья, раскрывающая ведущую идею, лежащую в основе инновационного опыта опорной площадки, включая ее научное обоснование. Подготовлена научная статья, раскрывающая ведущую идею, лежащую в основе инновационного опыта площадки, включая ее научное обоснование. Статья опубликована в журнале или сборнике научных трудов / материалов конференций, индексируемом в библиографической базе научного цитирования РИНЦ. Объем статьи – не менее 0,5 п.л.

Сайко М.Ю. Развитие навыков функциональной грамотности в разных видах речевой деятельности на английском языке // Научно-методическое сопровождение оценки качества образования. 2023. № 1 (17). С. 30–36.

https://elibrary.ru/item.asp?id=54369820

2. Налаженная система взаимодействия с организациями-партнерами в рамках заключенных договоров для повышения эффективности деятельности опорной площадки. Заключено не менее 3 договоров с организациями-партнерами для повышения эффективности деятельности региональной площадки. В договорах представлены планы / программы совместной деятельности с организациями-партнерами. Заключен договор о взаимодействии образовательной организации со школами с низкими результатами (сопровождение деятельности школы с низкими результатами для выхода из «зоны неэффективного функционирования») (срок действия– не менее 1 года на каждый год, либо пролонгированный на 3 года)

Заключен договор с МБОУ «СОШ №115 г. Челябинска»

https://drive.google.com/file/d/1nbI4aO1LbhCxssAxtn9Bygq6D9Q9QbmX/view?usp=drive_link

Заключен договор о взаимодействии с образовательными организациями-внешними партнерами (срок действия– не менее 1 года на каждый год, либо пролонгированный на 3 года)

Заключен договор с МАОУ «Лицей №82 г. Челябинска»

https://drive.google.com/file/d/1G8g1pSh-J8Sq6E5DBXvSn0UngY-XKOub/view?usp=sharing
Заключен договор о взаимодействии образовательной организации с образовательной организацией по аналогичному направлению (срок действия – не менее 1 года на каждый год, либо пролонгированный на 3 года)

Заключен договор с МБОУ «СОШ № 42 г. Челябинска»

https://drive.google.com/file/d/1WArYlOYn3UFIzLdstxC3UDesiXAOzW5Z/view?usp=sharing
3. Научно-прикладная статья, раскрывающая предлагаемое опорной площадкой инновационное решение, научно обоснованное и получившее эмпирическое подтверждение в практике Подготовлена научная статья, раскрывающая предлагаемое опорной площадкой инновационное решение, научно обоснованное и получившее эмпирическое подтверждение в практике. Статья опубликована в журнале, включенном в перечень ВАК Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. В статье будет отражены: а) инновационное решение опорной площадки, согласованное с тематикой научно-прикладного проекта; б) научное обоснование предлагаемого инновационного решения; в) описание методического обеспечения инновационного решения; д) данные о результатах эмпирической проверки предложенного методического обеспечения; е) перспективы и планы по распространению инновационной практики. Объем статьи – не менее 1,0 п.л.

Тимерханов Д.Г., Кацай И.И. Технология разноуровневого обучения на основе системы оценивания // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2022. — № 5 (171). — DOI: 10.25588/CSPU.2022.171.5.010.

http://vestnik-cspu.ru/ru/articles/5%20(171)/pedagogicheskie-nauki/tehnologiya-raznourovnevogo-obucheniya-na-osnove-sistemy-ocenivaniya.html

4. Распространение инновационной практики опорной площадки в рамках проведения семинаров / вебинаров / прочих образовательных и научных мероприятий для педагогических и руководящих работников образовательных организаций Челябинской области     Разработаны программы стажировки в рамках дополнительных профессиональных программы, реализуемых ГБУ ДПО ЧИРО (трудоемкость – не менее 8 часов)

Программа стажировки «Обновление содержания деятельности педагога при оценивании ключевых характеристик качества подготовки обучающихся» в рамках дополнительной профессиональной программы, реализуемой ГБУ ДПО ЧИРО

Подготовлены и размещены на информационно-образовательных ресурсах, сопровождаемых ГБУ ДПО ЧИРО, видеозаписи уроков по формированию у обучающихся функциональной грамотности

Функциональная грамотность (читательская, с элементами естественно-научной грамотности и глобальной компетенции). Тема «Экотуризм»
Сайко Мария Юрьевна, учитель английского языка, МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска»

https://newschool.rcokio.ru/lessons/pupil/59/discipline/44/klass/10/lesson/653

Подготовлены и размещены на информационно-образовательных ресурсах, сопровождаемых ГБУ ДПО ЧИРО, видеоконсультации по подготовке обучающихся к оценочным процедурам (ВПР по предметам, РИКО-4,7,10), а также материалы для рубрик «Кибергигиена», «Родительские собрания», «ЗОЖ», «Профориентация».

РИКО-7. Консультация по подготовке и проведению
Фадеева Алёна Витальевна, заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска»

https://newschool.rcokio.ru/lessons/teacher/64/discipline/34/klass/7/lesson/670

Представлен опыт работы по использованию данных ведомственных информационных систем в управлении качеством образования на региональном уровне
  1. Семинар-консультация «Об организационно-методическом сопровождении общеобразовательных организаций по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности. (16.03.2023) - https://chiro74.ru/vimp/effectivepractice/seminar-konsultatsija-ob-organizatsionno-metodicheskom-soprovozhdenii--1/
  2. Семинар (вебинар) для педагогических и руководящих работников образовательных организаций Челябинской области (21.09.2023) - https://newschool.rcokio.ru/lessons/teacher/60/discipline/30/klass/12/lesson/671

Представлен опыт работы региональной площадки в рамках проведения семинаров/ вебинаров/прочих образовательных и научных мероприятий на муниципальном уровне

  1. Вебинар в рамках проекта «Взаимообучение городов» (16.11.2023) - https://drive.google.com/file/d/1uurYPaiwGY56wBZZVpaG8cwyk8GC87Z7/view?usp=drive_link
  2. Областной семинар (осенней методической школы) учителей истории и обществознания (02.11.2023) - https://drive.google.com/file/d/1pZQiM47p5s5NwRHD87UOzVTz0ANWU56E/view?usp=drive_link
  3. Стажировка по теме «Методическое сопровождение управления инновационной деятельностью образовательных организаций и профессиональных сообществ в муниципалитете» в рамках курса повышения квалификации совместно с ГБУ ДПО ЧИППКРО (26.10.2023) - https://drive.google.com/file/d/1n64I9qMyRjotHhJqoVupRDm3pBjmyLSU/view?usp=drive_link
  4. Первый форум для молодых учителей «В началке» (11-12.11.2023) - https://vk.com/i_vnachalke

5. Распространение инновационной практики опорной площадки в рамках дополнительных профессиональных программ повышения квалификации. Организовано обучение педагогических и руководящих работников образовательных организаций Челябинской области по разработанной программе. Количество слушателей программы повышения квалификации – не менее 25 человек из не менее 5 муниципалитетов Челябинской области.

Стажировочная площадка по программе повышения квалификации «Обновление содержания деятельности педагога при оценивании ключевых характеристик качества подготовки обучающихся». 21.09.2023 (50 человек)

Стажировочная площадка по программе повышения квалификации «Совершенствование аналитической компетентности педагога как условие обеспечения объективности оценки качества результатов обучения». 03.11.2023 (50 человек)

6. Информирование общественности о ходе и результатах реализации научно-прикладного проекта с использованием сетевых ресурсов ВИМП / Отличная школа74 Представлены на сетевом ресурсе организации-оператора информационные, нормативно-правовые и научно-методические материалы, отражающие ход и результаты (включая промежуточные) осуществления инновационного проекта  
  1. Техники и практики формирования и оценки читательской грамотности: практикум / М. Г. Санникова, Т. В. Харченкова, С. А. Статных [и др.]. – Челябинск : РЦОКИО, 2022. – 126 с. https://rcokio.ru/izdatelstva/umk-programm-povyshenija-kvalifikatsii/tehniki-i-praktiki-formirovanija-i-otsenki-chitatelskoj-gramotnosti-pr/
  2. Технология проектирования фонда оценочных средств : инструктивно-методическое издание / И. И. Кацай, Ю. А. Гребнева, М. Ю. Сайко. – Челябинск : РЦОКИО, 2022. – 88 с. https://rcokio.ru/izdatelstva/umk-programm-povyshenija-kvalifikatsii/tehnologija-proektirovanija-fonda-otsenochnyh-sredstv-praktikum/
7. Информирование общественности о ходе и результатах реализации научно-прикладного проекта на официальном сайте образовательной организации Представлены на официальном сайте образовательной организации информационные материалы, отражающие ход и результаты (включая промежуточные) осуществления инновационного проекта

Раздел «Документы региональной инновационной площадки» на сайте

Информационные материалы инновационного проекта

Представлены на официальном сайте образовательной организации нормативно-правовые материалы, отражающие ход и результаты (включая промежуточные) осуществления инновационного проекта

Раздел «Документы региональной инновационной площадки» на сайте

Нормативно-правовые материалы инновационного проекта

Представлены на официальном сайте образовательной организации научно-методические материалы, отражающие ход и результаты (включая промежуточные) осуществления инновационного проекта

Раздел «Документы региональной инновационной площадки» на сайте

Научно-методические материалы инновационного проекта

8. Представление практико-ориентированных материалов по результатам реализации опорной площадкой инновационного проекта в региональных изданиях, отражающих инновационные практики в общем образовании (сборник материалов конференции «Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования») Подготовлен практико-ориентированный методический материал для публикации в региональных изданиях, отражающих инновационные практики в общем образовании по тематике инновационного проекта. Объем предоставленного материала – не менее 1,5 п.л. Тимерханов Д.Г., Кацай И.И. Инновационная деятельность школьной команды как средство формирования единого содержания образования образовательной организации // Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования. Стратегические сценарии научно-методического сопровождения эффективного управления качеством образования. VIII межрегиональная научно-практическая конференция (30 ноября – 01 декабря 2023 года, г. Челябинск): сборник материалов конференции. / под ред. А.А. Барабаса. – Челябинск: ЧИРО, 2023. С. 289–297. URL: https://conf.chiro74.ru/files/upload/conf_2023/sbornik_2023.pdf 
9. Закрепление исключительных прав на инновационный продукт, полученный в ходе выполнения инновационного проекта. Подтверждены исключительные права на инновационный продукт, полученный в ходе выполнения инновационного проекта, в форме публикации практики в виде учебного, научного или производственно-практического издания объемом не менее 4 п.л. Издание должно быть размещено в библиографической базе научного цитирования РИНЦ.

Тимерханов Д.Г., Кацай И.И. Оценка личностных планируемых результатов: воспитательный аспект // Научно-методическое сопровождение оценки качества образования. 2023. № 1 (17). С. 18–23.

https://elibrary.ru/item.asp?id=54369818

10. Участие в научных и методических мероприятиях организации-оператора проекта с целью совершенствования деятельности по реализации инновационного проекта Представлен опыт работы / участие опорной площадки в рамках презентационного проекта «День образовательной агломерации по развитию систем оценки качества образования»

Принимали участие в презентационнойм проекте, ссылка заявки прилагается. В рамках работы в ММПГ разработан альтернативный вариант модельной институциональной программы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся

https://drive.google.com/drive/u/1/folders/1rIEkEO2rdKRBcA7rsa8kjizXVffuo_VX

Представлен опыт работы (участие) опорной площадки в рамках ежегодной Сессии образовательной агломерации 

Тренд-сессия «Эффективные практики участия образовательных организаций Челябинской области в региональных и федеральных проектах развития суверенной национальной системы образования» (07.09.2023). Выступление директора Тимерханова Д.Г. с темой «Школьный уклад как условие повышения качества образования» (с 1:07:33)

https://newschool.rcokio.ru/lessons/teacher/60/discipline/30/klass/12/lesson/668

Участие в региональном конкурсе программ развития образовательных организаций и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования

Участие в конкурсе в качестве эксперта

https://drive.google.com/file/d/1gWU75pVc0RU4lMcrLe0s7TwN37URBQ80/view?usp=drive_link

Участие в Межрегиональной ежегодной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования»

Очное выступление на пленарной сессии «Стратегические сценарии научно-методического сопровождения проектов формирования единого содержания образования: региональный, муниципальный, институциональный уровни» https://conf.chiro74.ru/p/takticheskaja-sessija-1-viii-konferentsii/

Инновационная деятельность школьной команды как средство формирования единого содержания образования образовательной организации
Тимерханов Дамир Галиханович, директор МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска» – федеральной и региональной инновационной площадки, почетный работник общего образования Российской Федерации, Челябинская область

2022 год. Договор, дорожная карта

 

Информация о ходе и результатах реализации инновационного проекта

Информационные материалы инновационного проекта

Альбом «Механизмы управления внутренней системой оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся на основе использования результатов вариативных оценочных процедур: инфографика проекта»

В альбоме представлена матрица инновационной деятельности, сетевой график реализации проекта, а также инфографика по реализации проекта по направлениям.

Полная версия альбома скачать>>

 Видеопрезентации инновационных проектов педагогов гимназии

Представлены презентации в формате Печа-Куча проектов инновационной деятельности, выполненной педагогами в 2022 году в рамках работы РИП. 

Плейлист с презентациями доступен по ссылке >>

Видеоролики «Родителям о школе: просто о сложном»

Видеоролики создаются для информирования родителей об инновационной деятельности в гимназии (проект планируется реализовать в 2022-2023 учебном году, информация будет пополняться).

Плейлсит проекта доступен по ссылке >>

 

Нормативно-правовые материалы инновационного проекта

Проект положения о внутренней системе оценке качества образования

Положение о ВСОКО скорректировано в направлении повышения эффективности управления качеством образования (в соответствии с ФГБОУ «ФИОКО» от 29.04.2022 «Методические рекомендации по развитию механизмов управления качеством образования»). В положении система оценки качества рассматривается с точки зрения комплекса систем, в каждой из которых определены свои показатели.

Проект положения доступен по ссылке >>

Проект приказа, утверждающий типологию видов заданий средневзвешенной системы оценивания и порядок использования разноуровневого подхода

Приказ регулирует применение единых правил по использованию типологии заданий с определением их индекса (веса) по предметам. В приказе также описан регламент применения разноуровневого подхода на уроках.

Проект приказа доступен по ссылке >>

Научно-методические материалы инновационного проекта

Технология проектирования фонда оценочных средств : практикум / И. И. Кацай, Ю. А. Гребнева, М. Ю. Сайко. – Челябинск : РЦОКИО, 2022. – 88 с. (издано)

В издание включены практические задания, описывающие реальные профессионально-ориентированные проблемные ситуации и примеры по их разрешению в направлении оценивания индивидуальных образовательных результатов обучающихся.

В первом разделе представлен опыт работы педагогов МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска» – инновационной площадки по разработке и использованию разноуровневых заданий на основе вариативной типологии заданий и их индексов в условиях средневзвешенной системы оценивания. Включены материалы, наработанные авторским коллективом педагогов различных предметных областей.

Второй раздел издания посвящен описанию опыта разработки контрольно-измерительных материалов, предназначенных для комплексной оценки индивидуальных образовательных результатов обучающихся.

Издание предназначено для педагогов образовательных организаций, а также профессорско-преподавательского состава и менторов, участвующих в реализации дополнительных профессиональных программ.

Полный текст издания доступен по ссылке >>

Рабочая тетрадь по краеведению. 1-2 классы / П.Д. Мостовая, И.В. Бандакова, Е.О. Новинькова, И.А. Суздалева, А.В. Манатин (готовится к печати)

В рабочую тетрадь включены задания на формирование и развитие метапредметных и функциональных результатов и методические рекомендации по реализации модуля на уроках окружающего мира. Включены разноуровневые задания, в том числе для подготовки обучающихся к олимпиаде по окружающему миру.

Рабочая тетрадь доступна по ссылке >>

Контроль исполнения проекта. 2022 год

Критерий результативности Показатель
Наименование мероприятия/события/материала
1. Научная статья, раскрывающая ведущую идею, лежащую в основе инновационного опыта опорной площадки, включая ее научное обоснование. Подготовлена научная статья, раскрывающая ведущую идею, лежащую в основе инновационного опыта площадки, включая ее научное обоснование. Статья опубликована в журнале или сборнике научных трудов / материалов конференций, индексируемом в библиографической базе научного цитирования РИНЦ. Объем статьи – не менее 0,5 п.л.

Публикации в научно-методическом журнале «Научно-методическое сопровождение оценки качества образования» (апрель 2022):

  1. Система оценки образовательных результатов на основе комплексного и критериально-уровневого подходов. Тимерханов Д.Г., Кацай И.И. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48657878, https://www.elibrary.ru/download/elibrary_48657878_65159280.pdf

Публикация в научно-методическом журнале «Методист» № 6 2022 год

  1. Приемы формирования функциональной грамотности. Санникова М.Г., Харченкова Т.В. https://elibrary.ru/item.asp?id=49349614
2. Налаженная система взаимодействия с организациями-партнерами в рамках заключенных договоров для повышения эффективности деятельности опорной площадки. Заключено не менее 3 договоров с организациями-партнерами для повышения эффективности деятельности региональной площадки. В договорах представлены планы / программы совместной деятельности с организациями-партнерами. Заключен договор о взаимодействии образовательной организации со школами с низкими результатами (сопровождение деятельности школы с низкими результатами для выхода из «зоны неэффективного функционирования») (срок действия– не менее 1 года на каждый год, либо пролонгированный на 3 года)

Заключен договор с МБОУ «СОШ №53 г. Челябинска»

https://drive.google.com/file/d/16_EjV7OOKFIg7nb89sdd4W2eXXFFRsvL/view?usp=sharing
Заключен договор о взаимодействии с образовательными организациями-внешними партнерами (срок действия– не менее 1 года на каждый год, либо пролонгированный на 3 года)

Заключен договор с МАОУ «Лицей №82 г. Челябинска»

https://drive.google.com/file/d/1G8g1pSh-J8Sq6E5DBXvSn0UngY-XKOub/view?usp=sharing
Заключен договор о взаимодействии образовательной организации с образовательной организацией по аналогичному направлению (срок действия – не менее 1 года на каждый год, либо пролонгированный на 3 года)

Заключен договор с МБОУ «СОШ № 42 г. Челябинска»

https://drive.google.com/file/d/1WArYlOYn3UFIzLdstxC3UDesiXAOzW5Z/view?usp=sharing
3. Научно-прикладная статья, раскрывающая предлагаемое опорной площадкой инновационное решение, научно обоснованное и получившее эмпирическое подтверждение в практике Подготовлена научная статья, раскрывающая предлагаемое опорной площадкой инновационное решение, научно обоснованное и получившее эмпирическое подтверждение в практике. Статья опубликована в журнале, включенном в перечень ВАК Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. В статье будет отражены: а) инновационное решение опорной площадки, согласованное с тематикой научно-прикладного проекта; б) научное обоснование предлагаемого инновационного решения; в) описание методического обеспечения инновационного решения; д) данные о результатах эмпирической проверки предложенного методического обеспечения; е) перспективы и планы по распространению инновационной практики. Объем статьи – не менее 1,0 п.л.

Тимерханов Д.Г., Кацай И.И. Технология разноуровневого обучения на основе системы оценивания // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2022. — № 5 (171). — DOI: 10.25588/CSPU.2022.171.5.010.

http://vestnik-cspu.ru/ru/articles/5%20(171)/pedagogicheskie-nauki/tehnologiya-raznourovnevogo-obucheniya-na-osnove-sistemy-ocenivaniya.html

4. Распространение инновационной практики опорной площадки в рамках проведения семинаров / вебинаров / прочих образовательных и научных мероприятий для педагогических и руководящих работников образовательных организаций Челябинской области     Разработаны программы стажировки в рамках дополнительных профессиональных программы, реализуемых ГБУ ДПО РЦОКИО (трудоемкость – не менее 8 часов)

Два пособия для поддержки программы стажировки «Оценочная деятельность педагога в условиях реализации федеральной и региональной политики в сфере оценки качества образования» в рамках дополнительных профессиональных программы, реализуемых ГБУ ДПО РЦОКИО:

  1. Техники и практики формирования и оценки читательской грамотности: практикум / М. Г. Санникова, Т. В. Харченкова, С. А. Статных [и др.]. – Челябинск : РЦОКИО, 2022. – 126 с. https://rcokio.ru/izdatelstva/umk-programm-povyshenija-kvalifikatsii/tehniki-i-praktiki-formirovanija-i-otsenki-chitatelskoj-gramotnosti-pr/
  2. Технология проектирования фонда оценочных средств : инструктивно-методическое издание / И. И. Кацай, Ю. А. Гребнева, М. Ю. Сайко. – Челябинск : РЦОКИО, 2022. – 88 с. https://rcokio.ru/izdatelstva/umk-programm-povyshenija-kvalifikatsii/tehnologija-proektirovanija-fonda-otsenochnyh-sredstv-praktikum/
Подготовлены и размещены на информационно-образовательных ресурсах, сопровождаемых ГБУ ДПО РЦОКИО, видеозаписи уроков обобщающего характера

Видеозаписи урока обобщающего характера:

  1. Десятичные дроби. Обобщающий урок. Агеева ВА https://newschool.rcokio.ru/lessons/22/discipline/6/klass/5/lesson/27
  2. Обобщающий урок. Подготовка к промежуточной аттестации по английскому языку за курс начальной школы. Уварова ГИ https://newschool.rcokio.ru/lessons/22/discipline/8/klass/4/lesson/26
  3. Чередующиеся гласные в корне слова. Обобщающий урок по теме. Атаманова С.А. https://newschool.rcokio.ru/lessons/22/discipline/5/klass/5/lesson/101
  4. Парные звонкие и глухие согласные звуки. Мостовая П.Д. Коркина Т.Н. https://newschool.rcokio.ru/lessons/22/discipline/5/klass/1/lesson/102
  5. Основное свойство дроби. Гребнева Ю.А. https://newschool.rcokio.ru/lessons/pupil/22/discipline/6/klass/8/lesson/283
Подготовлены и размещены на информационно-образовательных ресурсах, сопровождаемых ГБУ ДПО РЦОКИО, видеоконсультации по подготовке обучающихся к оценочным процедурам (ВПР, PIRLS, PISA, индивидуальный проект, комплексная работа, РИКО 7, РИКО 10)
  1. Формирование читательской грамотности на уроках русского языка (консультация по подготовке к РИКО-10). Учитель: Санникова М.Г. https://newschool.rcokio.ru/lessons/pupil/32/discipline/5
  2. Стратегии выполнения заданий устной части ОГЭ по английскому языку. Учитель: Кулагина Е.А. https://newschool.rcokio.ru/lessons/teacher/11/discipline/8/klass/9/lesson/293
Представлен опыт работы по использованию данных ведомственных информационных систем в управлении качеством образования на региональном уровне
  1. Семинар региональных инновационных площадок для педагогических и руководящих работников образовательных организаций Челябинской области 08 сентября 2022 года https://rcokio.ru/vimp/effectivepractice/seminar-regionalnyh-innovatsionnyh-ploschadok-dlja-pedagogicheskih-i-r/ 
    Выступление Кулагина Екатерина Александровна, учитель английского языка МБОУ «Гимназии №1 г.Челябинска». «Создание условий для индивидуализации обучения через применение разноуровневых заданий: на примере английского языка»

Представлен опыт работы региональной площадки в рамках проведения семинаров/ вебинаров/прочих образовательных и научных мероприятий на муниципальном уровне

Будет разработана программа семинара / вебинара по тематике инновационного проекта региональной площадки. Будут проведены 2 семинара / вебинара продолжительностью не менее 1,5 часов каждый. Количество участников из числа педагогических и руководящих работников образовательных организаций Челябинской области в одном вебинаре / семинаре – не менее 100 из не менее 10 муниципалитетов Челябинской области. Участники семинара получат сертификат об участии в семинаре. Срок проведения семинара / вебинара

  1. Семинар для учителей русского языка и литературы 22.03.2022 «Функциональная грамотность - современный вызов для образования» – ссылка https://drive.google.com/file/d/165UgsCvz6pRIbInGAi9sViTnP5xKHMw5/view?usp=share_link
  2. Семинар для молодых специалистов 07.04.2022 - три выступления – ссылка https://drive.google.com/drive/folders/18HBOdWoDo6BdoggLtQj4u4AIjT6VjYQN?usp=share_link
  3. Круглый стол «О проблематике и перспективах развития российского образования» на базе МБОУ «Гимназия № 1г. Челябинска» с участием Первого заместителя Председателя Комитета по просвещению Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации М.А. Гулина. 13.04.2022 – ссылка https://drive.google.com/drive/folders/1nNhiymjHMPfO1maa8zgeMflhPu26i0Ju?usp=share_link
  4. Вебинар в рамках проекта «Взаимообучение городов» («Школы городов России – партнеры Москвы») по теме «Подходы к разработке диагностического инструментария вариативных оценочных процедур» – ссылка https://disk.yandex.ru/i/FLIogT-HaNhPQA
  5. Мунииципальная педагогическая конференция. Август 2022. Выступление на двух секциях 23.08.2022 и 26.08.2022 – ссылка https://drive.google.com/drive/folders/11e8IuXdBVmfE-BywmbhA0SdWxrBJNSJp?usp=share_link
  6. Открытый педсовет «Методический challenge» в МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска» 29 и 30.08.2022 https://drive.google.com/file/d/1nVcHUE_0se8kqKTJjlqIe9vWHTnLnwZn/view?usp=share_link, https://youtube.com/playlist?list=PLFzJeueq4h-9QnqnwGDYwc64sNpiWA4Ge
  7. Семинар для учителей биологии 18.10.2022. Тема «Разработка оценочных материалов по биологии с позиции критериально-уровневого оценивания» https://drive.google.com/file/d/1pDxqMZx69tZowHFL0jJXO6m_xLUHrJqW/view?usp=share_link
5. Распространение инновационной практики опорной площадки в рамках дополнительных профессиональных программ повышения квалификации. Организовано обучение педагогических и руководящих работников образовательных организаций Челябинской области по разработанной программе. Количество слушателей программы повышения квалификации – не менее 25 человек из не менее 5 муниципалитетов Челябинской области.

Стажировочная площадка по программе повышения квалификации «Оценочная деятельность педагога в условиях реализации федеральной и региональной политики в сфере оценки качества образования» 27 сентября 2022 года (50 человек).

Стажировочная площадка для руководителей образовательных организаций Аргаяшского района 28 сентября 2022 года (25 человек).

6. Информирование общественности о ходе и результатах реализации научно-прикладного проекта с использованием сетевых ресурсов ВИМП / Отличная школа74 Представлены на сетевом ресурсе организации-оператора информационные, нормативно-правовые и научно-методические материалы, отражающие ход и результаты (включая промежуточные) осуществления инновационного проекта  
  1. Техники и практики формирования и оценки читательской грамотности: практикум / М. Г. Санникова, Т. В. Харченкова, С. А. Статных [и др.]. – Челябинск : РЦОКИО, 2022. – 126 с. https://rcokio.ru/izdatelstva/umk-programm-povyshenija-kvalifikatsii/tehniki-i-praktiki-formirovanija-i-otsenki-chitatelskoj-gramotnosti-pr/
  2. Технология проектирования фонда оценочных средств : инструктивно-методическое издание / И. И. Кацай, Ю. А. Гребнева, М. Ю. Сайко. – Челябинск : РЦОКИО, 2022. – 88 с. https://rcokio.ru/izdatelstva/umk-programm-povyshenija-kvalifikatsii/tehnologija-proektirovanija-fonda-otsenochnyh-sredstv-praktikum/
7. Информирование общественности о ходе и результатах реализации научно-прикладного проекта на официальном сайте образовательной организации Представлены на официальном сайте образовательной организации информационные материалы, отражающие ход и результаты (включая промежуточные) осуществления инновационного проекта

Раздел «Документы региональной инновационной площадки» на сайте

Информационные материалы инновационного проекта

Представлены на официальном сайте образовательной организации нормативно-правовые материалы, отражающие ход и результаты (включая промежуточные) осуществления инновационного проекта

Раздел «Документы региональной инновационной площадки» на сайте

Нормативно-правовые материалы инновационного проекта

Представлены на официальном сайте образовательной организации научно-методические материалы, отражающие ход и результаты (включая промежуточные) осуществления инновационного проекта

Раздел «Документы региональной инновационной площадки» на сайте

Научно-методические материалы инновационного проекта

8. Представление практико-ориентированных материалов по результатам реализации опорной площадкой инновационного проекта в региональных изданиях, отражающих инновационные практики в общем образовании (сборник материалов конференции «Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования») Подготовлен практико-ориентированный методический материал для публикации в региональных изданиях, отражающих инновационные практики в общем образовании по тематике инновационного проекта. Объем предоставленного материала – не менее 1,5 п.л.  Запланировано на 2023 год
9. Закрепление исключительных прав на инновационный продукт, полученный в ходе выполнения инновационного проекта. Подтверждены исключительные права на инновационный продукт, полученный в ходе выполнения инновационного проекта, в форме публикации практики в виде учебного, научного или производственно-практического издания объемом не менее 4 п.л. Издание должно быть размещено в библиографической базе научного цитирования РИНЦ.  Запланировано на 2023 год
10. Участие в научных и методических мероприятиях организации-оператора проекта с целью совершенствования деятельности по реализации инновационного проекта Представлен опыт работы / участие опорной площадки в рамках презентационного проекта «День образовательной агломерации по развитию систем оценки качества образования» Презентационный проект «День образовательной агломерации по развитию систем оценки качества образования» 13.04.2022.Выступление Кацай И.И. на фокус группе 3. Программа фокус группы
Представлен опыт работы (участие) опорной площадки в рамках ежегодной Сессии образовательной агломерации  Участие в тренд-сессии руководителей образовательных организаций, управленческих команд образовательных организаций в рамках мероприятий Южно-Уральского педагогического Собрания 26 августа 2022 года. Часть 2
Как управлять формированием и функционированием объективной ВСОКО (содержательный аспект)Тимерханов Дамир Галиханович, директор МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска», почетный работник общего образования РФ
Участие в региональном конкурсе программ развития образовательных организаций и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования  Участие в конкурсе в качестве эксперта https://drive.google.com/drive/u/1/folders/1eEIM5uPEhkysGGlG6snMD6yQnkg-8JRs
Участие в Межрегиональной ежегодной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования»

Два выступления на VII межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Проблемы и перспективы развития систем ценки качества образования. Внутренние системы оценки качества образования – основа эффективного управления качеством образования»:
1. Тимерханов Д.Г. «Механизмы управления формированием и функционированием объективной внутренней системы оценки качества образования» (Сессия 1. «Интеграция региональных, муниципальных и институциональных механизмов управления качеством образования как основа устойчивого развития региональной системы оценки качества образования»)
2. Кацай И.И. Представление методического продукта ММПГ «Модельная программа развития по управлению качества образования» (Сессия 3. «Формирование объективной внутренней системы оценки качества образования как основа эффективного управления качеством образования на всех уровнях»)

https://conf.rcokio.ru/files/upload/conf_2022/30.11_программа_конференции_челябинская_область_с_резол.pdf

2021 год. Договор, дорожная карта

Контроль исполнения проекта. 2021 год

Требования Результат реализации инновационного проекта

1. Научная статья, раскрывающая ведущую идею, лежащую в основе инновационного опыта опорной площадки, включая ее научное обоснование

Статья в журнале или сборнике научных трудов / материалов конференций, индексируемом в библиографической базе научного цитирования РИНЦ. Объем статьи – не менее 0,5 п.л.

Публикации в научно-методическом журнале «Научно-методическое сопровождение оценки качества образования» (апрель 2022):
  1. Приемы формирования функциональной грамотности. Санникова М.Г., Харченкова Т.В.
  2. Система оценки образовательных результатов на основе комплексного и критериально-уровневого подходов. Тимерханов Д.Г., Кацай И.И. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48657878, https://www.elibrary.ru/download/elibrary_48657878_65159280.pdf

2. Налаженная система взаимодействия с организациями-партнерами в рамках заключенных договоров для повышения эффективности деятельности опорной площадки.

Три договора с организациями-партнерами для повышения эффективности деятельности региональной площадки. В договорах представлены планы / программы совместной деятельности с организациями-партнерами.

  1. Соглашение о взаимодействии с МАОУ «СОШ № 53 г. Челябинска» (сопровождение деятельности школы с низкими результатами для выхода из «зоны неэффективного функционирования»)
  2. Соглашение о взаимодействии с МАОУ «Лицей № 82 г. Челябинска» (организация – внешний патрнер)
  3. Соглашение о взаимодействии с МБОУ «СОШ № 42 г. Челябинска» (организация по аналогичному направлению)
5. Распространение инновационной практики опорной площадки в рамках дополнительных профессиональных программ повышения квалификации. Стажировочная площадка по программе повышения квалификации «Оценочная деятельность педагога в условиях реализации федеральной и региональной политики в сфере оценки качества образования» – сентябрь 2022 года, 2 группы по 25 человек
6. Информирование общественности о ходе и результатах реализации научно-прикладного проекта с использованием сетевых ресурсов ВИМП / Отличная школа74 Пособие «Конструкторы по разработке контрольно-измерительных материалов для проведения вариативных оценочных процедур» – ноябрь 2022 года
Комплект цифровых образовательных ресурсов по краеведению для обучающихся 1-4 классов (задания на формирование и развитие метапредметных и функциональных результатов и методические рекомендации по реализации модуля) – ноябрь 2022 года
7. Информирование общественности о ходе и результатах реализации научно-прикладного проекта на официальном сайте образовательной организации Раздел «Региональная инновационная площадка» на сайте http://chelschool1.ru/инновации/региональная-инновационная-площадка – в течение года
8. Представление практико-ориентированных материалов по результатам реализации опорной площадкой инновационного проекта в региональных изданиях, отражающих инновационные практики в общем образовании
Материал конференции «Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования» в объеме не менее 1,5 п.л.
Подбор материала для практико-ориентированного пособия – в течение года

9. Закрепление исключительных прав на инновационный продукт, полученный в ходе выполнения инновационного проекта.

Объем издания не менее 4 п.л., размещено в библиографической базе научного цитирования РИНЦ

Подбор материала для практического пособия – в течение года
10. Участие в научных и методических мероприятиях организации-оператора проекта с целью совершенствования деятельности по реализации инновационного проекта Участие в рамках презентационного проекта «День образовательной агломерации по развитию систем оценки качества образования», подготовлена презентация – август-сентябрь 2022 года
Представлен опыт работы в рамках ежегодной Сессии образовательной агломерации, подготовлены материалы – сентябрь 2022 года
 Участие в экпертизе регионального конкурса программ развития – сентябрь-октябрь 2022 года 
Статья для Межрегиональной ежегодной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования» – декабрь 2022 года

Отчетные документы

Обощение и представление опыта работы

Прочитано 1094 раз Последнее изменение Среда, 20 декабря 2023 14:31
Поделиться: