Официальный сайт "МБОУ Гимназия №1 г. Челябинска"
Сведения об образовательной организации
+7 (351) 263-15-71 / chelschool1@mail.ru
Проблема
Что необходимо изменить (предмет)
Инновационная идея
Разобщенный характер оценивания трех видов планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных
Оценивание индивидуальных образовательных достижений обучающихся в комплексе всех видов планируемых результатов в рамках предметной модели преподавания
Если оценочные материалы каждого учебного предмета будут содержать не только предметные, но личностные и метапредметные результаты, то индивидуальные образовательные достижения обучающихся будут оценены (и сформированы) в комплексе всех требований ФГОС
Недостаточная проработанность системы оценивания в разноуровневом подходе к обучению
Разноуровневые задания создаются на основе типологии и весов (оценка сложности) заданий в средневзвешенной системе оценивания
Если разноуровневые задания создаются на основе средневзвешенной системы оценивания, то это способствует созданию комфортных психолого-педагогических условий для обучающихся, в том числе имеющих высокий риск неуспешности в обучении
Отсутствие инструмента для сборки результатов комплексной оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в предметной модели преподавания
Сетевой характер оценивания метапредметных и личностных результатов на основе шаблонов-анализаторов
Если организовать горизонтальное взаимодействие педагогов, то это позволит получить общую полную картину индивидуальных образовательных достижений каждого обучающегося
Различные подходы к организации и разработке разноуровневых заданий
Единое методическое понимание разноуровневого подхода
Если разработаны единые регламенты разработки, применения разноуровневых заданий в сочетаний с оценочными процедурами с одинаковыми требованиями, то это способствует росту объективности оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся
Целью настоящей модельной программы (проекта программы) является формирование подходов и согласование позиций образовательных организаций в практике работы по формированию и оценки функциональных результатов обучающихся на основе инвариантных и вариативных оценочных процедур. Программа может быть как самостоятельным документов в образовательной организации, так и частью (подпрограммой, проектом) программы развития.
Проект программы доступен по ссылке >>
В предметные работы ВПР включены задания по оценке функциональной грамотности, однако в выгрузках протоколов этой информации для школ нет. Предлагаемый комплект документов (шаблон-анализатор) сформирует таблицы и графики, позволит каждой школе получить заготовку текстового отчета по итогам оценки функциональной грамотности.
В комплект входят: файл с инструкцией; файл (электронная таблица), в котором собственно производится обработка данных; текстовый файл, в котором уже подгружен шаблон отчета и куда будут интегрироваться таблицы и графики.
И все что надо будем сделать, получить выгрузки отчетов проведения ВПР из кабинета ФИСОКО и поместить в папку с документами шаблона-анализатора.
Архив шаблона-анализатора доступен по ссылке >>
В модельное положение включен дополнительный раздел о перевод всех обучающихся 11 классов на обучение по индивидуально-групповым учебным планам в целях повышения качества подготовки к ЕГЭ. В разделе описаны условия и правила формирования индивидуально-групповых планов.
Проект положения доступен по ссылке >>
Модельные документы регламентируют организацию и проведение комплексной оценки метапредметных и функциональных результатов обучающихся на примере индивидуального итогового проекта в 9 классе. Комплект документ включает в себя необходимый набор нормативно-правовых и методических материалов: модельное положение об итоговом индивидуальном проекте и модельный комплект измерительных материалов.
Также в комплект включен шаблон-анализатор (с инструкцией) , который позволит образовательным организациям выполнить обработку исходных данных, получить протоколы (по конкретному обучающемуся, классу или по ОО в целом), таблицы и диаграммы, которые можно использовать для дальнейшей аналитической работы.
Комплект документов доступен по ссылке >>
Проект положения о внутренней системе оценке качества образования
Положение о ВСОКО скорректировано в направлении повышения эффективности управления качеством образования (в соответствии с ФГБОУ «ФИОКО» от 29.04.2022 «Методические рекомендации по развитию механизмов управления качеством образования»). В положении система оценки качества рассматривается с точки зрения комплекса систем, в каждой из которых определены свои показатели.
Проект приказа, утверждающий типологию видов заданий средневзвешенной системы оценивания и порядок использования разноуровневого подхода
Приказ регулирует применение единых правил по использованию типологии заданий с определением их индекса (веса) по предметам. В приказе также описан регламент применения разноуровневого подхода на уроках.
Проект приказа доступен по ссылке >>
В работу включены блоки упражнений, направленные на решение практических задач по формированию и развитию читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка, литературы, истории, обществознания.
Упражнения содержат задания с выбором одного или нескольких правильных ответов, на установление последовательности и соответствия, со свободным кратким ответом, со свободным развернутым ответом. Основной спецификой отбора текстового материала является постановка в текстах проблем, с которыми обучающиеся могут столкнуться в своей повседневной жизни. Для достижения и оценки функциональных и метапредметных результатов в сборнике представлен комплекс интегрированных заданий.
Материалы дополнены разработками учителей и примерами выполнения заданий обучающимися.
Полный текст издания доступен по ссылке >>
В сборник включены разработки учителей инностранного языка МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска» для учеников 5 классов, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, принятым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287. Задания построены в соответствии с комплексным и критериально-уровневым подходами к их разработке и оцениванию.
Типология заданий разнообразна: лексико-грамматические задания, задания на развитие устной речи (монологической и диалогической), навыков письма и аудирования. Предусмотрены также итоговые разноуровневые проекты, которые обучающиеся могут выполнить в конце учебного года. Сборник разделен на три части по языкам (английский, немецкий, французский), эти части разделены на тематические блоки, которые в свою очередь содержат различные темы, в соответствии с календарно-тематическим планированием.
В издании описываются особенности организации интеллектуальной игры в рамках образовательного процесса и направлений функциональной грамотности.
В сборник включены различные интеллектуальные игры.
Текст сборника доступен по ссылке >>
В сборнике представлены задания для обучающихся с 3 по 11 классы.
В рабочую тетрадь включены задания на формирование и развитие метапредметных и функциональных результатов и методические рекомендации по реализации модуля на уроках окружающего мира. Включены разноуровневые задания, в том числе для подготовки обучающихся к олимпиаде по окружающему миру.
Рабочая тетерадь доступна по ссылке >>
Технология проектирования фонда оценочных средств : практикум / И. И. Кацай, Ю. А. Гребнева, М. Ю. Сайко. – Челябинск : РЦОКИО, 2022. – 88 с. (издано)
В издание включены практические задания, описывающие реальные профессионально-ориентированные проблемные ситуации и примеры по их разрешению в направлении оценивания индивидуальных образовательных результатов обучающихся.
В первом разделе представлен опыт работы педагогов МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска» – инновационной площадки по разработке и использованию разноуровневых заданий на основе вариативной типологии заданий и их индексов в условиях средневзвешенной системы оценивания. Включены материалы, наработанные авторским коллективом педагогов различных предметных областей.
Второй раздел издания посвящен описанию опыта разработки контрольно-измерительных материалов, предназначенных для комплексной оценки индивидуальных образовательных результатов обучающихся.
Издание предназначено для педагогов образовательных организаций, а также профессорско-преподавательского состава и менторов, участвующих в реализации дополнительных профессиональных программ.
Техники и практики формирования и оценки читательской грамотности: практикум / М. Г. Санникова, Т. В. Харченкова, С. А. Статных [и др.]. – Челябинск : РЦОКИО, 2022. – 126 с. (издано)
В издание включены методические кейсы, описывающие профессионально-ориентированные проблемные ситуации и примеры по их разрешению в направлении формирования и развития читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка, литературы, истории, обществознания, географии, а также химии.
Материалы дополнены разработками учителей и примерами выполнения заданий учениками МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска». Представленные в пособии материалы прошли общественно-профессиональные обсуждение и экспертизу.
Инструктивно-методическое издание предназначено для широкого круга профессионально-педагогической общественности: руководителей и специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; руководителей и педагогов образовательных организаций; представителей экспертного сообщества в сфере оценки качества образования.
Математика: комплекс дидактических материалов для 5 класса: сборник заданий / Гребнева Ю.А. (готовится к печати)
Сборник содержит различные виды самостоятельных работ для проверки степени достижения обучающимися планируемых результатов, а также тексты контрольных работ по основным темам курса математики 5 класса в рамках новой системы комплексного и критериально-уровневого оценивания (ФГОС ООО).
Сборник содержит разноуровневые задания для обеспечения реализации индивидуального подхода обучения.
Сборник заданий по иностранному языку для 5 класса с учетом комплексного и критериально-уровневого подходов / Кулагина Е.А. и др. (готовится к печати)
Сборник создан для методической поддержки учителей иностранных языков в 5 классе для упрощения внедрения методики разноуровневых заданий в учебный процесс и создания условий для индивидуализации обучения (ФГОС ООО).
В сборник включены лексико-грамматические задания, задания на развитие устной речи (монологической и диалогической), навыков письма и аудирования.
Сборник разделен на три части по языкам, эти части разделены на тематические блоки, которые в свою очередь содержат различные темы, в соответствии с календарно-тематическим планированием. Рационально собранное оглавление поможет учителю без труда найти нужную тему.
Разноуровневые задания данного сборника можно использовать при учете знаний на уроке (индивидуально или в парах), для проведения самостоятельных и проверочных работ, для дифференцированной домашней работы. По окончании учебного года обучающимся предлагается выбрать уровень сложности для выполнения итогового проекта.
Комплексные интегрированные работы по формированию функциональной грамотности: банк заданий / М. Г. Санникова, Т. В. Харченкова, С. А. Статных, Е.А. Узакова, С.А. Атаманова (готовится к печати)
В работу включены блоки упражнений, направленные на решение практических задач по формированию и развитию читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка, литературы, истории, обществознания. Упражнения содержат задания с выбором одного или нескольких правильных ответов, на установление последовательности и соответствия, со свободным кратким ответом, со свободным развернутым ответом. Основной спецификой отбора текстового материала является постановка в текстах проблем, с которыми школьник может столкнуться в своей повседневной жизни.
Для формирования и оценки достижения метапредметных результатов в сборнике представлен комплекс интегрированных заданий.
Рабочая тетрадь доступна по ссылке >>
Полная версия альбома скачать>>
Видеоролики «Родителям о школе: просто о сложном»
Вебинар 12.05.2022 в рамках проекта «Взаимообучение городов» («Школы городов России – партнеры Москвы») по теме «Подходы к разработке диагностического инструментария вариативных оценочных процедур»
Выступление директора Тимерханова Д.Г. на тренд-сессии руководителей образовательных организаций, управленческих команд образовательных организаций в рамках мероприятий Южно-Уральского педагогического Собрания 26 августа 2022 года
№
Предмет
Класс
Автор
Русский язык
1
Попова Н.Ю.
Мирощенкова Л.И.
2
Синяева О.А.
Строгонова И.Е.
3
Бурлакова Т.С.
Кудряшова И.В.
Математика
4
Соболева И.В.
Коркина Т.Н.
5
Федорова Л.В.
6
Гребнева Ю.А.
7
Худякова Л.В.
8
Юзеева В.К.
9
Кривопуск М.В.
Английский язык
Огородникова Е.Л.
Кулагина Е.А.
Уварова Г.И.
Артемьева А.Ю.
Паркосадзе Т.Г.
Таран Н.А.
Пуртина Е.С.
Ковалева Т.Б.
Факторович Е.П.
Морозова Т.В.
Малышева Н.А.
10
Аристова Е.А.
11
Сайко М.Ю.
Французский язык
Шаповалова В.А.
Немецкий язык
Камалова Н.Р.
История
Фадеева А.В.
Казакова Е.В.
Литература
Статных С.А.
Биология
Горохова Е.К.
Бабушкина М.С.
Физика
Чукин В.В.
Павлова Н.И.
Химия
Иняева Е.И.
Технология
Рыбакова Г.А.
ОБЖ
Рудавка Е.В.
Окружающий мир
Волкова Е.В.
* Другие локальные нормативные акты, обеспечивающие оценку качества образования, размещены в разделе ВСОКО.
Оценочные материалы
Описание
КИМ
Физическая культура
Постнова С.В.
Иконникова И.В.
Журавлева Н.А.
10-11
Обществознание
Начальная школа
Строганова И.Е.
Харченкова Т.В.
ИЗО
Нестерова Г.Ф.
География
Манатин А.В.
Мирошниченко Л.Г.
Байдак И.И.
* Другие примеры документов, фиксирующих управленческие решения по итогам анализа мониторинговых и контрольных процедур, размещены в разделе ВСОКО.
Видеопрезентации инновационных проектов гимназии
Представлен видеотчет проектов инновационной деятельности в 2023 году в рамках работы РИП и ФИП.
Видеоотчет доступен по ссылке >>
Видеоролики создаются для информирования родителей об инновационной деятельности в гимназии.
Страница проекта доступна по ссылке >>
Модельная программа по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся
Целью настоящей модельной программы (проекта программы) является формирование подходов и согласование позиций образовательных организаций в практике работы по формированию и оценки функциональных результатов обучающихся на основе инвариантных и вариативных оценочных процедур.
Шаблон-анализатор и форма отчета по результатам оценки функциональных результатов в рамках проведения ВПР (с инструкцией)
Используя готовые выгрузки отчетов проведения ВПР из кабинета ФИСОКО, образовательная организация сможет получить готовые графики и таблицы, а также заготовку текстового отчета.
Архив с документацией доступен по ссылке >>
В 2023 году в Гимназии был апробирован вариант индивидуализации для обучающихся 11-х классов, который предусматривал перевод всех учеников на обучение по индивидуально-групповым учебным планам в целях повышения качества подготовки к ЕГЭ. Предлагаемое решение (описанное в разделе 4 положения) может быть использовано в любой образовательной организации.
Комплексные интегрированные работы по формированию функциональной грамотности: банк заданий / М. Г. Санникова, Т. В. Харченкова, С. А. Статных, Е.А. Узакова, С.А. Атаманова. – Челябинск : ГБУ ДПО ЧИРО, 2023. – 175 с. (издано)
В работу включены блоки упражнений, направленные на решение практических задач по формированию и развитию читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка, литературы, истории, обществознания. Упражнения содержат задания с выбором одного или нескольких правильных ответов, на установление последовательности и соответствия, со свободным кратким ответом, со свободным развернутым ответом. Основной спецификой отбора текстового материала является постановка в текстах проблем, с которыми обучающиеся могут столкнуться в своей повседневной жизни. Для достижения и оценки функциональных и метапредметных результатов в сборнике представлен комплекс интегрированных заданий. Материалы дополнены разработками учителей и примерами выполнения заданий обучающимися.
В сборник включены разработки учителей инностранного языка МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска» для учеников 5 классов, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, принятым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287. Задания построены в соответствии с комплексным и критериально-уровневым подходами к их разработке и оцениванию. Типология заданий разнообразна: лексико-грамматические задания, задания на развитие устной речи (монологической и диалогической), навыков письма и аудирования. Предусмотрены также итоговые разноуровневые проекты, которые обучающиеся могут выполнить в конце учебного года. Сборник разделен на три части по языкам (английский, немецкий, французский), эти части разделены на тематические блоки, которые в свою очередь содержат различные темы, в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Сайко М.Ю. Развитие навыков функциональной грамотности в разных видах речевой деятельности на английском языке // Научно-методическое сопровождение оценки качества образования. 2023. № 1 (17). С. 30–36.
https://elibrary.ru/item.asp?id=54369820
Заключен договор с МБОУ «СОШ №115 г. Челябинска»
https://drive.google.com/file/d/1nbI4aO1LbhCxssAxtn9Bygq6D9Q9QbmX/view?usp=drive_link
Заключен договор с МАОУ «Лицей №82 г. Челябинска»
Заключен договор с МБОУ «СОШ № 42 г. Челябинска»
Тимерханов Д.Г., Кацай И.И. Технология разноуровневого обучения на основе системы оценивания // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2022. — № 5 (171). — DOI: 10.25588/CSPU.2022.171.5.010.
http://vestnik-cspu.ru/ru/articles/5%20(171)/pedagogicheskie-nauki/tehnologiya-raznourovnevogo-obucheniya-na-osnove-sistemy-ocenivaniya.html
Программа стажировки «Обновление содержания деятельности педагога при оценивании ключевых характеристик качества подготовки обучающихся» в рамках дополнительной профессиональной программы, реализуемой ГБУ ДПО ЧИРО
Функциональная грамотность (читательская, с элементами естественно-научной грамотности и глобальной компетенции). Тема «Экотуризм»Сайко Мария Юрьевна, учитель английского языка, МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска»
https://newschool.rcokio.ru/lessons/pupil/59/discipline/44/klass/10/lesson/653
РИКО-7. Консультация по подготовке и проведениюФадеева Алёна Витальевна, заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска»
https://newschool.rcokio.ru/lessons/teacher/64/discipline/34/klass/7/lesson/670
Представлен опыт работы региональной площадки в рамках проведения семинаров/ вебинаров/прочих образовательных и научных мероприятий на муниципальном уровне
Стажировочная площадка по программе повышения квалификации «Обновление содержания деятельности педагога при оценивании ключевых характеристик качества подготовки обучающихся». 21.09.2023 (50 человек)
Стажировочная площадка по программе повышения квалификации «Совершенствование аналитической компетентности педагога как условие обеспечения объективности оценки качества результатов обучения». 03.11.2023 (50 человек)
Раздел «Документы региональной инновационной площадки» на сайте
Информационные материалы инновационного проекта
Нормативно-правовые материалы инновационного проекта
Научно-методические материалы инновационного проекта
Тимерханов Д.Г., Кацай И.И. Оценка личностных планируемых результатов: воспитательный аспект // Научно-методическое сопровождение оценки качества образования. 2023. № 1 (17). С. 18–23.
https://elibrary.ru/item.asp?id=54369818
Принимали участие в презентационнойм проекте, ссылка заявки прилагается. В рамках работы в ММПГ разработан альтернативный вариант модельной институциональной программы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся
https://drive.google.com/drive/u/1/folders/1rIEkEO2rdKRBcA7rsa8kjizXVffuo_VX
Тренд-сессия «Эффективные практики участия образовательных организаций Челябинской области в региональных и федеральных проектах развития суверенной национальной системы образования» (07.09.2023). Выступление директора Тимерханова Д.Г. с темой «Школьный уклад как условие повышения качества образования» (с 1:07:33)
https://newschool.rcokio.ru/lessons/teacher/60/discipline/30/klass/12/lesson/668
Участие в конкурсе в качестве эксперта
https://drive.google.com/file/d/1gWU75pVc0RU4lMcrLe0s7TwN37URBQ80/view?usp=drive_link
Очное выступление на пленарной сессии «Стратегические сценарии научно-методического сопровождения проектов формирования единого содержания образования: региональный, муниципальный, институциональный уровни» https://conf.chiro74.ru/p/takticheskaja-sessija-1-viii-konferentsii/
Инновационная деятельность школьной команды как средство формирования единого содержания образования образовательной организацииТимерханов Дамир Галиханович, директор МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска» – федеральной и региональной инновационной площадки, почетный работник общего образования Российской Федерации, Челябинская область
Альбом «Механизмы управления внутренней системой оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся на основе использования результатов вариативных оценочных процедур: инфографика проекта»
В альбоме представлена матрица инновационной деятельности, сетевой график реализации проекта, а также инфографика по реализации проекта по направлениям.
Видеопрезентации инновационных проектов педагогов гимназии
Представлены презентации в формате Печа-Куча проектов инновационной деятельности, выполненной педагогами в 2022 году в рамках работы РИП.
Плейлист с презентациями доступен по ссылке >>
Видеоролики создаются для информирования родителей об инновационной деятельности в гимназии (проект планируется реализовать в 2022-2023 учебном году, информация будет пополняться).
Плейлсит проекта доступен по ссылке >>
Публикации в научно-методическом журнале «Научно-методическое сопровождение оценки качества образования» (апрель 2022):
Публикация в научно-методическом журнале «Методист» № 6 2022 год
Заключен договор с МБОУ «СОШ №53 г. Челябинска»
Два пособия для поддержки программы стажировки «Оценочная деятельность педагога в условиях реализации федеральной и региональной политики в сфере оценки качества образования» в рамках дополнительных профессиональных программы, реализуемых ГБУ ДПО РЦОКИО:
Видеозаписи урока обобщающего характера:
Будет разработана программа семинара / вебинара по тематике инновационного проекта региональной площадки. Будут проведены 2 семинара / вебинара продолжительностью не менее 1,5 часов каждый. Количество участников из числа педагогических и руководящих работников образовательных организаций Челябинской области в одном вебинаре / семинаре – не менее 100 из не менее 10 муниципалитетов Челябинской области. Участники семинара получат сертификат об участии в семинаре. Срок проведения семинара / вебинара
Стажировочная площадка по программе повышения квалификации «Оценочная деятельность педагога в условиях реализации федеральной и региональной политики в сфере оценки качества образования» 27 сентября 2022 года (50 человек).
Стажировочная площадка для руководителей образовательных организаций Аргаяшского района 28 сентября 2022 года (25 человек).
Два выступления на VII межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Проблемы и перспективы развития систем ценки качества образования. Внутренние системы оценки качества образования – основа эффективного управления качеством образования»:1. Тимерханов Д.Г. «Механизмы управления формированием и функционированием объективной внутренней системы оценки качества образования» (Сессия 1. «Интеграция региональных, муниципальных и институциональных механизмов управления качеством образования как основа устойчивого развития региональной системы оценки качества образования»)2. Кацай И.И. Представление методического продукта ММПГ «Модельная программа развития по управлению качества образования» (Сессия 3. «Формирование объективной внутренней системы оценки качества образования как основа эффективного управления качеством образования на всех уровнях»)
https://conf.rcokio.ru/files/upload/conf_2022/30.11_программа_конференции_челябинская_область_с_резол.pdf
1. Научная статья, раскрывающая ведущую идею, лежащую в основе инновационного опыта опорной площадки, включая ее научное обоснование
Статья в журнале или сборнике научных трудов / материалов конференций, индексируемом в библиографической базе научного цитирования РИНЦ. Объем статьи – не менее 0,5 п.л.
2. Налаженная система взаимодействия с организациями-партнерами в рамках заключенных договоров для повышения эффективности деятельности опорной площадки.
Три договора с организациями-партнерами для повышения эффективности деятельности региональной площадки. В договорах представлены планы / программы совместной деятельности с организациями-партнерами.
9. Закрепление исключительных прав на инновационный продукт, полученный в ходе выполнения инновационного проекта.
Объем издания не менее 4 п.л., размещено в библиографической базе научного цитирования РИНЦ