gimnaziya

Симпозиумы и секции

Пятница, 17 сентября 2021 13:07

С и м п о з и у м ы
XXIX Южно-Уральского молодежного интеллектуального форума
«Шаг в будущее - Созвездие НТТМ»

 

С и м п о з и у м 1    конкурс исследователей «Творческие работы»

/Инженерные науки в техносфере настоящего и будущего/

 

Секция 1.1   Современные физико-технические системы:   (ЮУрГУ)

               (1A, 1B) Опто-радио-электронные приборы и системы, робототехника;

               (1J) Биомедицинские технические системы и технологии.

Исследование взаимодействия электромагнитных и других физических полей с техническими и биологическими объектами; разработка радиотехнических и лазерных систем локации, связи и навигации; расчет и проектирование радио- и оптико-электронных приборов различного назначения, а также их элементов и узлов; аппаратное и информационное обеспечение решения инженерных задач для медицины. Роботы различного назначения в промышленности и медицине, подводных и космических исследованиях (движение, органы чувств, мышление роботов); проблемы взаимодействия человека и робота.

 

Секция 1.2 (1H) Энергетика: физико-технические проблемы энергетики (ЮУрГУ)

Энергосберегающие технологии в промышленности и бытовом потреблении. Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии. Низкотемпературные системы. Системы жизнеобеспечения в экстремальных условиях. Ядерная и термоядерная энергетика. Плазменная техника и технология. Вакуумная техника. Компрессорная техника. Пневматические системы и пневмоавтоматика. Гидромеханика и гидропривод. Перспективы использования электродвигателей. Электростанции. Электрические сети и системы.

 

Секция 1.3   (1С) Экология техносферы   (ЮУрГУ)

Главные источники загрязнения воздуха, воды или почвы. Экологическое состояние пришкольного участка, городского парка, сквера, лесополосы возле шоссе. Состояние внутренней среды в школьном классе или квартире, качество питьевой воды или продуктов питания. Влияние промышленных предприятий на городские экологические системы. Предложения по улучшению экологической обстановки в городе (поселке), защите воздуха, воды или почвы от загрязнения, сбору и переработке отходов. Предложения по улучшению условий труда, учебы или проживания людей в городе (поселке). Личный вклад в развитие экологического общественного движения или в экологическое просвещение населения. Разработка новых методов и аппаратов очистки воды, воздуха, переработки твердых отходов.

 

Секция 1.4   (1D, 1E, 1F, 1G) Машиностроение, аэрокосмонавтика, металлургия, системы вооружения; техника и технологии; нанотехнологии   (ЮУрГУ)

Автомобили для движения по дорогам и бездорожью; машины для перевозки тяжелых грузов; приборы для замера различных параметров автомобиля; автомобили с использованием воздушной подушки. Разработка новых конструктивных форм, методов расчета и проектирования подъемно-транспортных систем; расчеты на прочность за пределам упругости; экспериментальная механика и механика разрушений. Космические аппараты и ракето-носители; крупногабаритные космические конструкции; исследование и освоение космического пространства – история, проблемы и направления развития; теплофизические проблемы создания аэрокосмических систем; проектирование, расчет аэрокосмических систем и управление ими; интеллектуально-компьютерное обеспечение полета; современные технические системы и технологические процессы в металлургии; системное проектирование технических объектов; термогазодинамика и баллистика ракетных двигателей; разработка наземных средств обслуживания ракет-носителей на стартовом комплексе. Наукоемкие, ресурсосберегающие машиностроительные технологии; прогрессивное оборудование и материалы современного машиностроительного производства, в том числе конструкций, работающих в экстремальных условиях (давление, агрессивная среда, температура). Основные технологические процессы получения волокон, пряжи, нитей, тканей, трикотажа, нетканых полотен, отделки текстильных материалов; оборудование для осуществления этих целей; оценка качества текстильных материалов.

 

Секция 1.5 (1L)   Новые технологии безопасности XXI века - ОБЖ (ЮУрГУ)

Мониторинг, прогнозирование, предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (новые технологии, информационные системы и их компоненты, интеллектуальные системы, программно-технические средства). Комплексы для мониторинга (в том числе космического), прогнозирования и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе лесных пожаров, наводнений, землетрясений. Учебно-программные комплексы в области безопасности жизнедеятельности; технологии, средства и методы подготовки специалистов и населения для организации и проведения работ в условиях чрезвычайных ситуаций. Аварийно-спасательные средства. Инженерная безопасность (реальная устойчивость, сейсмостойкость и остаточный ресурс долговечности) зданий, сооружений, технологических систем.

 

Секция 1.6 Радикализм в молодежной среде: комплексные проблемы, профилактика и противодействие (ЮУрГУ)

Исследования проявления расовой и религиозной дискриминации. Проблемы и причины радикализации личности. Процессы радикализации и дерадикализации личности.

Исследование использования интернета для распространения экстремистской идеологии среди молодёжи. Компьютерные игры как инструмент популяризации насилия и личностной радикализации. Мониторинг, прогнозирование, предупреждение и ликвидация проявлений радикализма в молодежной среде. Учебно-программные комплексы в области профилактики радикализации личности/молодежи". Причины активности терроризма, экстремизма. Предупреждение и противодействие распространению идеологии экстремизма, терроризма и радикализма среди молодёжи.

Секция 1.7 Конкурс 3D моделирования (в экспериментальном режиме, в не командного зачета) – для конкурсантов 9 – 11 классов

Область трехмерного моделирования и анимации в сфере информационных технологий с целью поиска и содействия продвижению IT – разработок. Участники конкурса разрабатывают трехмерные модели и осуществляют их рендеринг в рамках времени, определенного Программой конкурса.

 

С и м п о з и у м 2   конкурс исследователей «Творческие работы»

/Естественные науки и современный мир/

 

Секция 2.1   (2A) Физика и познание мира (ЮУрГУ)

             2.1а (2G) Астрономия (ЧелГУ)

Теории, принципы и законы, управляющие энергией; влияние энергии на материи: физика твердого тела, оптика, акустика, физика атома, плазма, сверхпроводимость, динамика жидкости и газа, полупроводники, магнетизм, квантовая механика. Космология, планетология, физика невесомости, космические эксперименты, космическая философия.

 

Секция 2.2   (2B) Химия и химические технологии   (ЮУрГУ)

Изучение природы и состава материи и законов ее развития: физическая химия, органическая химия (кроме биохимии), неорганическая химия, аналитическая химия; материалы, пластмассы, пестициды. Исследование кристаллических структур неорганических соединений, выявление связей «структура-свойства», квантово-химические расчеты молекул; получение и изучение физико-химических свойств металлов в ультрадисперсном состоянии; влияние ионизирующих излучений и звуковых колебаний на свойства веществ и материалов; синтез и изучение физико-химических свойств веществ.

 

Секция 2.3   (2E) Биология и биотехнология   (УралГУФК)

Морфология, физиология, биохимия, генетика, экология растений, животных, человека и микроорганизмов.

 

Секция 2.4 (2G, 2D2) Биоинженерия в медицине (УралГУФК)

Геномика, и протеомика. Генетическая инженерия. Биоинформатика. Молекулярная медицина. Биотехнология.

 

Секция 2.5 (2C, 2D1) Биосфера и проблемы Земли. (ЮУрГУ)

Структурно-функциональная организация биосферы. Основные компоненты биосферы. Функционирование специфических и уникальных объектов биосферы. Исследование наземных и водных экосистем как единых биосферных единиц. Региональные проблемы загрязнения. Мониторинг и методы исследования окружающей среды - природных вод, воздуха, почв, городских экосистем. Охрана окружающей среды в условиях различного воздействия и нагрузки. Проблемы малых и больших городов. Человек и биосфера. Гидросфера. Атмосфера. Ландшафтный дизайн, почвы, растительные сообщества.

 

С и м п о з и у м 3     конкурс исследователей «Творческие работы»

/Математика и информационные технологии/

 

Секция 3.1   Многообразие математики:

              3.1.а   (3A) Прикладная математика (ЮУрГУ)

Комбинаторика и элементы теории вероятностей; тригонометрия; логика; решение задач по физике (механика, электричество, кинетика газов и т.д.), полученные с приложениями методов алгебры и геометрии; элементарная геометрия, стереометрия и планиметрия; элементарная алгебра (для 3, 4 возрастных групп возможно, с элементами высшей).

              3.1.б   (3B) Фундаментальная математика (ЧелГУ)

Элементарная геометрия (планиметрия и стереометрия), алгебра, комбинаторика, теория чисел, дискретная математика и логика, теория множеств, математический анализ, аналитическая геометрия, теория вероятностей, дифференциальные уравнения и классическая механика, теория оптимизации и численные методы. Теория вероятностей и основные статистики. Небесная механика.

 

Секция 3.2   (3D) Информационные технологии в науке, технике (ЮУрГУ)

Информатика и вычислительная математика; компьютерная графика; программное обеспечение робототехнических систем и комплексов. Нетрадиционные архитектуры вычислительной техники. Модели решения функциональных и вычислительных задач. Моделирование систем и процессов. Автоматизация тестирования программного обеспечения и различных электронных систем. Администрирование баз данных и компьютерных сетей. Вычислительные комплексы и сети; банковские системы, офисные системы, системы обработки информации.Internet-технологии, сайты в науке и технике.

Секция 3.3   (3D) Программное обеспечение в образовании

Информатика. Информационные технологии в образовании. Обучающие, тестирующие, моделирующие программные средства. Интеллектуальные информационные системы. Образовательные программы. Internet-технологии, сайты в образовательном процессе. Интеллектуальные игры.

 

С и м п о з и у м 4     конкурс исследователей «Творческие работы»

/Прикладное искусство/ Базовая организация на Российском этапе форума – Институт искусств Российского государственного университета имени А.Н. Косыгина.

 

Секция 4.1   (4J) Мода и дизайн   (индивидуальные работы)

В работах современного костюма, декоративно-прикладном искусстве и дизайне необходимо отразить творчество и фантазию. Также могут быть рассмотрены работы, в которых отражены способы осуществления процессов художественного проектирования костюма, изделий из трикотажа, тканей для костюма и интерьера, изделий из кожи, меха, обуви, ювелирных изделий, рекламы; методы художественного проектирования с учетом производственных факторов; методы оптимизации процессов художественного проектирования на основе различных методов; принципы художественного оформления изделий с учетом современных технологий.

 

Секция 4.2   (4J) Мода и дизайн   (коллекции/количество авторов – 1 и более)

В работах современного костюма, декоративно-прикладном искусстве и дизайне необходимо отразить творчество и фантазию. Также могут быть рассмотрены работы, в которых отражены способы осуществления процессов художественного проектирования костюма, изделий из трикотажа, тканей для костюма и интерьера, изделий из кожи, меха, обуви, ювелирных изделий, рекламы; методы художественного проектирования с учетом производственных факторов; методы оптимизации процессов художественного проектирования на основе различных методов; принципы художественного оформления изделий с учетом современных технологий.

 

Секция 4.3 (4J) Прикладное искусство (ЮУрГУ)

Художественное оформление текстильных изделий. Орнаментация текстильных изделий. Новые технологии и материалы. Использование отходов производства.

 

Секция 4.4   (4O)   Дизайн   /Базовая организация: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"/ (ЮУрГУ)  

Дизайн-проекты, выполненные в областях графического дизайна (фирменный стиль, промышленная графика и упаковка, плакат, открытка, календарь, дизайн газет, журналов, книг, фотография); веб-дизайна (дизайн сайтов, мобильных приложений, компьютерных игр); дизайна кино (анимация, спецэффекты, моушн-дизайн); дизайна среды (интерьер и его декорирование (витраж, декупаж, роспись изделий, фреска), экстерьер (фасады, витрины), ландшафтный дизайн); дизайна костюма (fashion-дизайн, одежда класса прет-а-порте, единичные ансамбли одежды, головные уборы и аксессуары, сценический костюм, униформа, экипировка и спец-одежда); промышленного дизайна (промышленное оборудование, оборудование интерьеров (мебель, светильники и т.д.), средства транспорта и др.)

 

С и м п о з и у м 5     конкурс исследователей «Творческие работы»

/Социально-экономические и гуманитарные науки/

 

Секция 5.1   (4L) Наука в масс-медиа   (ЮУрГУ)

Средства массовой информации (телевидение, периодическая пресса, радио, кабельные телевизионные сети); Масс-медиа – это средства массовой информации. Техническо-организационный комплекс, при помощи которого возможной  становится централизованное распространение и передача визуальной, словесной, звуковой информации.  К средствам масс-медиа относят телевидение, прессу, кино. Средства массовой информации в настоящее время рассматривают уже не только  как информирующие средства, но и как формирующие общественное мнение и развлекающие.  При помощи развития обратной связи возможным  становится влияние на средства массовой информации  или выражение собственного мнения со стороны  слушателей, читателей, зрителей.

Секция 5.2 (4G) Психология индивидуума и общества   (ЮУрГУ)

Роль психологии в самоопределении личности. Интеллектуальный потенциал молодежи как ресурс развития современной цивилизации; место культуры и образования в построении шкалы ценностей современной молодежи; современные особенности перехода от среднего к высшему образованию; психологические аспекты взаимодействия поколений; интеллектуальный потенциал личности как фактор ее самореализации; самосознание и самооценка молодого человека; молодой человек в информационном пространстве; здоровье как ценность и условие самореализации.

Секция 5.3   (4F1)    Литературоведение           (ЧелГУ)

Теория литературы. Устное народное творчество. История древнерусской литературы. История русской литературы XVIII-XX вв. (особенности развития литературного процесса, идейно-художественное своеобразие творчества отдельных писателей). История зарубежной литературы (история развития литературного процесса, идейно-художественное своеобразие творчества отдельных писателей). История критики.

Секция 5.4   (4A)   История России, этнология       (ЮУрГУ, ЧелГУ)

История России с древнейших времен до конца XX века (в том числе, Русь до принятия Христианства). История края (в целом или отдельные сюжеты). История различных учреждений, организаций, предприятий, учебных заведений и пр. края. Государственно-политическая система. Социально-экономическое развитие. Реформы и реформаторы. Идеология. Культурная жизнь. Интеллигенция и власть. Национальная политика и национальные отношения. Государство и церковь. История российского парламента, партий, общественных движений. История войн. Внешняя политика. Россия и страны ближнего и дальнего зарубежья.

Этнология, этнография, антропология. Этногенез, этнокультурный облик народов России, современные этнические процессы. Этническая история народов России, проживающих в данном регионе. Происхождение народов России, культура, хозяйство, быт, сознание и самосознание народов. Межэтнические (межнациональные) взаимодействия, интеграция и конфликты.

Археология края в контексте истории и этнологии (конкретные изыскания и находки).

Секция 5.5   (4F2)   Языкознание «Русский язык»   (ЧелГУ)

Общее понятие языкознания. Происхождение языка. История русского языка. Диалектология русского языка. Языковая система и языковая норма. Фонетика. Лексикология. Лексикография. Морфемика и словообразование. Морфология. Синтаксис. Графика. Орфография, Стилистика.

Секция 5.6 Социология   (ЧелГУ)

Теория и практика социологических процессов через психологию и культурологию. Социология управления и экономическая социология (проблемы изучения поведения потребителей и организационных изменений). Социология коммуникации (формирование имиджа политических деятелей и управление модой). Социология политики и международных отношений (политическое финансирование выборных компаний, включительно зарубежных). Социология семьи и анализ семей современной российской элиты. Социология образования и социальных проблем молодежи. Перемещение (миграция) населения в пределах СНГ.

Секция 5.7 (4Е) Культурология     (ЧГАКИ)

Теория культуры. Культура России на рубеже тысячелетий: традиции и новации, Идеалы, символы, ценности и их роль в культуре. Наука религия, искусство и их роль в формировании картины мира. Культура и цивилизация. Новые модели межкультурной коммуникации. История культуры, кризисные явления, перспективы культуры, динамика культурных процессов.

Секция 5.8   Конституция и юриспруденция РФ    (ЮУрГУ)

Основы конституционного строя. Права и свободы человека и гражданина. Федеральное устройство. Президент РФ. Федеральное Собрание РФ. Правительство РФ. Судебная власть. Местное самоуправление. Конституционные поправки. Теория права. Правовые способы охраны и защиты интересов физических и юридических лиц. Правовое регулирование научно-технической деятельности, правовая охрана результатов научно-технической деятельности.

 

 

Для с и м п о з и у м о в 1 – 5:   Мини-предметные конкурсы (олимпиады)

(по секциям Форума)

 

С и м п о з и у м 6     Конкурс рационализаторов «Полезная модель»

 

Секция 6.1   Рационализаторское предложение

Технические приборы и устройства, конструкции, приспособления

 

Секция 6.2   Полезная модель

Полезные модели, стенды, макеты, используемые в обучающем процессе.

 

Секция 6.3   Изобретения, промышленные образцы + конкурс «Умная игрушка»

Устройства, вещества, технологии, новые и промышленно применимые технические решения, защищенные как интеллектуальная собственность. Художественно-конструкторские решения производства, определяющие внешний вид, защищенные как интеллектуальная собственность.

 

С и м п о з и у м 7     Конкурс изобретательных «Технология творческого мышления» (ТТМ)

 

С и м п о з и у м 8     Конкурс интеллектуалов «Технология развитой памяти и логики» (ТРПЛ)

 

С и м п о з и у м 9     Конкурс эрудитов-знатоков «Что? Где? Когда?» (ЧГК)

 

С и м п о з и у м 10     Русский клавиатурный тренажер (РКТ) (5-11 класс)

 

С и м п о з и у м 11     Конкурс бумажной пластики «ОРИГАМИ» (5-8 класс)

 

С и м п о з и у м 12     Конкурсы начальной школы (2 - 4 классы)

 

Конкурс 12.1   /Конкурс творческо-реферативных работ/:

2 класс: реферативные работы;

3-4 класс: творческие работы (если есть, то с элементами исследований).

Направления секций:

  • Секция №1 - Мир техники (Техносфера настоящего и будущего)
  • Секция №2 - Мир физики и химии
  • Секция №3 - Мир математики
  • Секция №4 - Мир биологии
  • Секция №5 - Мир экологии
  • Секция №6 - Мир медицины (человек и здоровый образ жизни)
  • Секция №7 - Великий русский язык
  • Секция №8.1 - Мир культурологии (2 класс)
  • Секция №8.2 - Мир социологии (3-4 классы)
  • Секция №9 - Моделирование одежды. Прикладное искусство
  • Секция №10 – История России (только для 3-4 классов).

 

Конкурс 12.2   /Конкурс интеллектуалов «Технология развития памяти и логики»/;

Конкурс 12.3   /Конкурс бумажной пластики «ОРИГАМИ»/;

Конкурс 12.4   /Конкурс изобретательных и хитроумных «РТВ-ТРИЗ»/.

 

С и м п о з и у м 13     Конкурс фото и видеосюжетов «Шаг в будущее-Созвездие-НТТМ»:    

    Фотосюжет;

    Видеосюжет.

Прочитано 344 раз Последнее изменение Среда, 22 сентября 2021 12:59
Поделиться:
Другие материалы в этой категории: « О программе "Шаг в будующее" План мероприятий »