ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

 Материал собран и подготовлен: зав.кафедры информационных технологий Тележинской Е.Л.

Ключевое слово "ТЕХНОЛОГИЯ" греческого происхождения: techne - искусство, мастерство + logos - понятие, учение, знание, наука. Совокупно оно отражает наивысший уровень знаний в конкретных видах человеческой деятельности.
Развитие конкретной творческой личности настолько индивидуально и настолько зависит от стечения жизненных обстоятельств, что трудно представить себе формализованное описание конкретных педагогических технологий, с помощью которых идет преобразование личности. Тем не менее, в науке непрерывно предпринимаются попытки подобного определения "педагогической технологии"
  • ЮНЕСКО трактует "педагогические технологии как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов, а также их взаимодействие, ставящее своей задачей оптимизацию форм образования".
  • Во многих зарубежных изданиях, посвященных педагогическим технологиям, можно обнаружить такое определение: "педагогическая технология - это не просто использование технических средств обучения или компьютеров; это выявление принципов и разработка приемов оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов" .
  • По характеристике японского ученого-педагога Т. Сакамото, педагогическая технология представляет собой внедрение в педагогику системного способа мышления, который можно иначе назвать "систематизацией образования".
  • М.И. Махмутов таким образом раскрывает смысл понятия педагогической технологии: "Технологию можно представить как более или менее жестко запрограммированный (алгоритмизированный) процесс взаимодействия преподавателя и учащихся, гарантирующий достижение поставленной цели". Развитие исследований в области педагогической технологии расширило ее понимание, что отразилось в различных определениях этого понятия известными педагогами и методистами (например, акад. В. Монахов приводит 10 определений, проф. В. Башарин - 8 и т.д.).
  • Рассмотрим другие определения педагогических технологий:
  • ПТ - это описание педагогического процесса, неизбежно ведущего к запланированному результату (И.П. Волков).
  • ПТ - это алгоритмизация деятельности преподавателей и учащихся на основе проектирования всех учебных ситуаций (Пальчевский, Фридман).
  • ПТ - это описание, проект процесса формирования личности (А.П. Беспалько).
  • ПТ - это научно обоснованное предписание эффективного осуществления педагогического процесса (Цветков).
  • ПТ - есть комплексный, интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблем и планирования, обеспечения, оценивания и управления решением проблем, охватывающих все аспекты усвоения и управления решением проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний (Ассоциация по педагогическим коммуникациям и технологии США).
  • ПТ - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько).

 

 

Понятие "педагогическая технология" 

Классификафия педтехнологий 

Современные педтехнологии 

Различия между технологией и методикой образования

Педагогические технологии на основе активиции и интенсификации деятельности учащихся (активные метода учащихся)5aktivnie_metodi.doc

 

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

1. Бортовые журналы 

2. Чтение и письмо для развития критического мышления 

3. Древо предсказаний 

4. Метод кейсов 

5. Приёмы технологии РКМ

6. Ромашка Блума 

7. Толстые и тонкие вопросы 

8. Верные и не верные утверждения 

9. Экология и диалектика 

 

ПРЕЗЕНТАЦИИ:

1. Использование технологии развития критического мышления 

2. Развитие критического мышления через чтение и письмо

Поделиться: