Официальный сайт "МБОУ Гимназия №1 г. Челябинска"
Сведения об образовательной организации
+7 (351) 263-15-71 / chelschool1@mail.ru
История не знает случаев, когда кто-либо совершал великие дела, не имея горячего желания их делать. Для успешной учебы, как и любого вида успешной деятельности, важны желание, охота и увлечение.
Д. Суслин
Люди запоминают лишь то, что служит в их жизни для какой-то цели. Изо дня в день на нас со всех сторон обрушивается информация, которую мы видим, слышим, обоняем, пробуем на вкус или осязаем, но мы запоминаем лишь то, что нам кажется важным, в противном случае мы были бы не в состоянии справиться с бессчетным множеством стимулов, которые мы получаем из своего окружения.
Наш мозг наделен способностью принимать решения. Вне зависимости от того, что именно наш мозг решил запомнить, мы будем это помнить. Когда нам сообщают какую-нибудь инфор-мацию, мы можем созерцать ее пассивно, и тогда она отскакивает от нас, как от стенки горох. Или же мы можем глубоко ее воспринять, а затем сохранить в своей памяти.
Разве с вами никогда не случалось, что вы присутствовали на уроке или читали книгу, слышали и видели слова, но буквально в мгновение ока полученная информация куда-то от вас ускользала? В действительности вы не изучали этот материал, ведь вы не передавали его на хранение в память. И разве не было иначе, когда вы решали, что действительно нуждаетесь в запоминании тех сведений, которые к вам поступают? Тогда вы относились к ним с самым пристальным вниманием, впитывали их и запоминали. Так или иначе, вы принимали решение их запомнить, потому что у вас была важная причина для того, чтобы так поступить, — неважно, хотелось ли вам превзойти других в работе или вам предстояло сдать важный экзамен. Какой бы ни была причина, вы учились более интенсивно, потому что у вас был веский мотив для учебы.
Мотивация в учебе — это ключевой момент в предварительной настройке вашего ума на изучение любого предмета. Если вы потратите несколько секунд в начале любого урока и спросите самого себя: "В чем состоит моя цель или сверхзадача при изучении этого материала?" — вы запрограммируете свой ум таким образом, чтобы быть внимательным и заинтересованным. Чем более важную роль играет тот или иной предмет в вашей жизни, тем больше шансов, что ваше внимание будет полностью приковано к данному предмету.
Определите, почему вы должны изучать тот предмет, который вы для себя выбрали, и постоянно удерживайте эту цель в памяти, пока вы усваиваете новый материал.
УПРАЖНЕНИЕ. Запишите, какова причина, побуждающая вас изучать тот или иной предмет.
Материалы составила психолог - Катаева Вера Николаевна