УСПЕХ - МОТИВАЦИЯ – ПАМЯТЬ

alt

История не знает случаев, когда кто-либо совершал великие дела, не имея горячего желания их делать. Для успешной учебы, как и любого вида успешной деятельности, важны желание, охота и увлечение.

Д. Суслин

 Люди запоминают лишь то, что служит в их жизни для какой-то цели. Изо дня в день на нас со всех сторон обрушивается информация, которую мы видим, слышим, обоняем, пробу­ем на вкус или осязаем, но мы запоминаем лишь то, что нам кажется важным, в противном случае мы были бы не в состоя­нии справиться с бессчетным множеством стимулов, которые мы получаем из своего окружения.

Наш мозг наделен способностью принимать решения. Вне зависимости от того, что именно наш мозг решил запомнить, мы будем это помнить. Когда нам сообща­ют какую-нибудь инфор-мацию, мы можем созерцать ее пас­сивно, и тогда она отскакивает от нас, как от стенки горох. Или же мы можем глубоко ее воспринять, а затем сохранить в сво­ей памяти.

Разве с вами никогда не случалось, что вы присутствовали на уроке или читали книгу, слышали и видели слова, но буквально в мгновение ока полученная информация куда-то от вас усколь­зала? В действительности вы не изучали этот материал, ведь вы не передавали его на хранение в память. И разве не было иначе, когда вы решали, что действительно нуждаетесь в за­поминании тех сведений, которые к вам поступают? Тогда вы относились к ним с самым пристальным вниманием, впиты­вали их и запоминали. Так или иначе, вы принимали решение их запомнить, потому что у вас была важная причина для того, чтобы так поступить, — неважно, хотелось ли вам превзойти других в работе или вам предстояло сдать важный экзамен. Какой бы ни была причина, вы учились более интенсивно, потому что у вас был веский мотив для учебы.

Мотивация в учебе — это ключевой момент в предваритель­ной настройке вашего ума на изучение любого предмета. Если вы потратите несколько секунд в начале любого урока и спро­сите самого себя: "В чем состоит моя цель или сверхзадача при изучении этого материала?" — вы запрограммируете свой ум таким образом, чтобы быть внимательным и заинтересован­ным. Чем более важную роль играет тот или иной предмет в вашей жизни, тем больше шансов, что ваше внимание будет полностью приковано к данному предмету.

Определите, почему вы должны изучать тот предмет, который вы для себя выбрали, и постоянно удерживайте эту цель в памяти, пока вы усваиваете новый материал.

УПРАЖНЕНИЕ. Запишите, какова причина, побуждающая вас изучать тот или иной предмет.

 

Материалы составила психолог - Катаева Вера Николаевна

 

Поделиться: