ФГОС

Письмо Департамента общего образования МОиН РФ "Об организации внеурочной деятельности пр введении ФГОС НОО" № 03-296 от 12.05.2011

 

http://siao74centr.ucoz.ru/_tbkp/11.05.12-metod.recom.pdf

 

          Обучение в любом случае дается школьникам бесплатно. Никакой оплаты новые стандарты не предполагают. Ни за уроки, ни за кружки и секции во второй половине дня, включенные в стандарт, платить не нужно.

 Однако школа может предложить дополнительные услуги: допустим, углубленное изучение предметов, подготовку к поступлению в учреждения профессионального образования с привлечением преподавателей вузов. Если эти занятия выходят за рамки образовательного стандарта, то есть являются дополнительным образованием, то они могут проходить платно в соответствии с договором, заключенным с родителями.

         Обучение в любом случае дается школьникам бесплатно. Никакой оплаты новые стандарты не предполагают. Ни за уроки, ни за кружки и секции во второй половине дня, включенные в стандарт, платить не нужно.

 Однако школа может предложить дополнительные услуги: допустим, углубленное изучение предметов, подготовку к поступлению в учреждения профессионального образования с привлечением преподавателей вузов. Если эти занятия выходят за рамки образовательного стандарта, то есть являются дополнительным образованием, то они могут проходить платно в соответствии с договором, заключенным с родителями.

 


Федеральные законы:

  • ФЗ "Об образовании" в ред. от 2010 г.
  • ФЗ от 2 февраля 2011 г. N 2
  • Концепция проекта ФЗ "Об образовании" 2009 г.
  • ФЗ  от 27 июля 2006 г. N 152
  • ФЗ N 104 
  •  

    Нормативные документы:

  • Стратегические направления
  • Доклад ГосСовета РФ от 12.03.2006 г. "Инновационное развитие образования – основа повышения конкурентоспособности России"
  • Глоссарий
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ
  • Аналитический отчет "Динамика запросов участников образовательного процесса в начальном общем образовании"
  • Приказ МЗиСР от 14 августа 2008 г. N 424н
  • План-график по введению ФГОС начального общего образования  в ОУ Челябинской области
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3.09.2005 г. № 1340-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг.» 
  • Статья "Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 05.08.2008 г. N 583"
  • Федеральная целевая программа "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 гг.
  • Фундаментальное ядро содержания общего образования
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
  • Концепция ФГОС общего образования
  • Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования
  • Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 г.
  • Постановления Правительства:

  • Постановление Правительства РФ от 16 марта 2011 г. N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности"
  • Постановление Правительства от 11.03.2011 г. N 164
  • Распоряжение Правительства N 163-р "О концепции ФЦП развития образования 2011-2015 гг."
  • Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 142 "Об утверждении правил разработки и утверждения ФГОС"
  • Статья "Комментарий к Постановлению Правительства РФ"
  • Постановление Правительства РФ N 583 от 05.08.2008г.
  • Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 "Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении"
  •  

    Постановление главного врача и приказ МЗиСР:

  • Санитарно-эпидемиологические требования 2011 г.
  • Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14_08_2008 г. N 424н
  • Приказы МОиН:

  • Приказ N 2080 от 24.12.2010 г.
  • Приказ МОиН РФ 2075 от 24.12.10 "О продолжительности рабочего времени"
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников
  • Приказ МОиН N 2106 от 02.02.2011 г.
  • Приказ N 2141 от 26.11.2010 г. "О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утверждённый приказом МОиН РФот 6 октября 2009 г. № 373"
  • Приказ N 986 от 04.10.2010 г. "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"
  • Приказ МОиН РФ N 889 от 30.08.2010 г.
  • Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
  • Приказ N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"
  • Приказ N 123 "Об утверждении Положения о Совете МОиН РФ по ФГОС"
  • Приказ N 373 "Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования"
  • Распоряжение МОиН РФ 06.07.10 нд-1-03
  •  

    Информационные письма МОиН:

  • Письмо № 03-296 от 12.05 "Об организации внеурочной деятельности"
  • Приложение к письму
  • Письмо МОиН "О мониторинге ФГОС общего образования"
  • Приложение к письму
  • Информационное письмо "Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе"
  • Письмо МОиН N 13-312 от 28.10.2010 г. "О подготовке публичных докладов"
  • Информационное письмо "О рекомендации к использованию примерной основной образовательной программы начального общего образования"
  • Ответы МОиН РФ на вопросы по различным аспектам введения ФГОС общего образования
  • Методика оценки уровня квалификации педагогических работников
  • Согласование запросов участников образовательного процесса
  • Порядок введения ФГОС
  •    

    Концепции и инициативы:

  • Концепция ФЦП развития образования 2011-2015 гг.
  • Доклад Правительста РФ о реализации  образовательной инициативы в 2010 г.
  • Концепция социально-экономического развития
  • Наша новая школа
  • Приказ МОиН РФ №1897 "Об утверждении ФГОС основного общего образования"

    Стандарты:

  • ФГОС начального общего образования
  • ФГОС основного общего образования
  • ФГОС среднего общего образования (проект с изменениями)
  • Перечень нормативных документов

     

    В новых стандартах заложены две концептуальные вещи: программа духовно-нравственного развития и программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

            Не ставится задача сделать всех детей профессиональными спортсменами, хотя стремление к высоким достижениям должно поддерживаться. Главное, у детей должны быть сформированы поведенческие стереотипы здорового образа жизни. Чтобы ребенок нормально рос, развивался, у него не было сколиоза, плохого зрения. Для этого нужна физическая активность и на перемене, и на уроке, и во внеурочной деятельности

          В новых стандартах заложены две концептуальные вещи: программа духовно-нравственного развития и программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

     Не ставится задача сделать всех детей профессиональными спортсменами, хотя стремление к высоким достижениям должно поддерживаться. Главное, у детей должны быть сформированы поведенческие стереотипы здорового образа жизни. Чтобы ребенок нормально рос, развивался, у него не было сколиоза, плохого зрения. Для этого нужна физическая активность и на перемене, и на уроке, и во внеурочной деятельности,