Официальный сайт "МБОУ Гимназия №1 г. Челябинска"
Сведения об образовательной организации
+7 (351) 263-15-71 / chelschool1@mail.ru
Муниципальный Центр профориентационной работы МАУДО "ДПШ" основан в 2016 году, с целью создания условий для реализации информационного обеспечения участников образовательных отношений в рамках реализации Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся города Челябинска, рекомендуем рассмотреть возможность использования социальной сети ВКонтакте «Центр профориентационной работы» ОПР МАУДО «ДПШ» (https://vk.com/i_profi74 ) и ютуб канала Центра профориентационной работы (https://www.youtube.com/channel/UCIGZ-_TU14e8ZjkMKTggEdA).
Настоящее время – это время перемен, когда обществу нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Классный руководитель, взаимодействуя с классом, берет на себя ответственность сопровождения развития каждого ученика в соответствии с его возможностями и потребностями его семьи, действует при этом в ограниченные сроки и с ограниченными ресурсами. Успешность этой деятельности будет определяться тем, на сколько успешно сам классный руководитель владеет технологией проектного управления классом в целом и развитием каждого ребенка в отдельности. Таким образом, в основе инновационного проекта лежит идея того, что проектирование классным руководителем своей профессиональной деятельности способствует достижению как индивидуальных образовательных результатов каждого обучающегося, так и воспитательных эффектов в направлении успешного включения детей в социальные отношения.
Сроки
Планируемый результат
Достигнутый результат
Январь-март 2022 года
Формирование плана финансовой деятельности в рамках реализации программы.
Определение направлений разработки локальных нормативных актов.
Сформирован план финансовой деятельности в рамках реализации программы.
Определены направления разработки локальных нормативных актов.
Апрель-май 2022 года
Разработка локальных нормативных актов, регулирующих деятельность классного руководителя в целом, а руководителя также по отдельным направлениям: состав и структура рабочей документации классного, организация проектной деятельности классного руководителя.
Составление рабочей версии Конструктора проектов классного руководителя (далее Конструктора проектов) с целью апробации в работе педагогов.
Апробация, анализ и корректировка Конструктора проектов.
Разработка отложена, в связи с необходимостью определить особенности использования технологии проектирования в работе классного руководителя.
Проведено ознакомление участников рабочей группы с материалами для Конструктора проектов. Аналитическая справка по ссылке ->
Составлена рабочая версия Конструктора проектов (документ Word).
Конструктор проектов доработан и скорректирован, создана предпрограммная версия, удобной в работе (документы Word с гиперссылками). ссылка ->Разработан рабочий лист Проекта классного руководителя. ссылка ->
Апрель-сентябрь 2022 года
Создан «Чек-лист самооценки проекта классного руководителя». ссылка ->
Ноябрь 2022 года
08.11.2022 проведена открытая презентация проектов классного руководителя МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска» (в рамках апробации продукта МИП - Конструктора проектов)Аналитическая справка по результатам Открытой презентации проектов по ссылке ->
Проект Положения о проектной деятельности классного руководителя по ссылке ->
Декабрь 2022 – июнь 2023
Ориентированность воспитательной системы гимназии на концепты педагогики сотрудничества и методологии коллективных творческих дел (далее – КТД) способствует тому, что субъекты воспитания проектируют образовательное событие как совместную личностно-ориентированную, личностно-значимую образовательную деятельность, последствием которой становится повышение мотивации ребенка к дальнейшей познавательной, коммуникативной, творческой деятельности, в большей степени самостоятельной (исследование, поиск, развитие…). Таким образом, воспитательное мероприятие (КТД) планируется и проводится как личностно значимое для большинства школьников, создает ситуацию сотворчества его участников, является основой формирования и развития у обучающихся социальной компетентности как способности человека выстраивать стратегии взаимодействия с другими людьми в окружающей его изменяющейся социальной реальности, умения выбирать способ достижения целей, предвидеть последствия собственных действий.
Март-апрель 2021 года
Атлас коллективных творческих дел: соучастие и вовлечение школьников в активную социальную практику
Составлен обзор КТД, реализуемых в МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска» с краткой характеристикой каждого дела, который поможет сориентироваться, подобрать нужное для конкретной школы и ситуации КТД.
Разработанный документ доступен по ссылке.
Апрель-май 2021 года
Показатели, методы сбора информации для оценивания уровня сформированности социальной компетентности у обучающихся
Определены показатели социальной компетентности обучающихся:
Метод сбора информации: анкетирование (самооценка) на основании социологического исследования.
Анкета оценки социальной активности (определение уровня сформированности социальной компетентности) доступна:
– входная анкета по ссылке;
– итоговая анкета по ссылке.
Первые результаты оценки социальной активности обучающихся доступны по ссылке.
Анализ результатов оценки уровня сформированности социальной компетентности обучающихся доступен по ссылке.
Май-июнь 2021 года
Чек-лист для оценки согласованности календарных планов воспитательной работы классных руководителей рабочей программе образовательной организации
Чек-лист самооценки календарного плана воспитательной работы классного руководителя доступен по ссылке.
Результаты самооценки классных руководителей качества и полноты разработки календарных планов воспитательной работы по ссылке.
Сентябрь 2021 года
Рекомендации по проведению и анализу результатов мониторинга оценивания уровня сформированности социальной компетентности у обучающихся
Описание методики проведения анкетирования, оценки и определения уровня социальной компетентности доступно по ссылке.
Январь-декабрь 2021 года
Комплект программ, сценариев КТД, социальных практик
Обобщение опыта представлено (наполнение будет продолжено) на сайте «Команда классных» https://classchool1.ru/
Воспитательный видеоблог доступен по ссылке. Материалы, размещенные в видеоблоге, описывают особенности социальной практики, содержат видеосюжеты проведенных мероприятий:
Программа стажировки для педагогов «Коллективные творческие дела как механизм соучастия и вовлечения обучающихся в активную социальную практику»
Разработана «Анкета для оценки работы муниципальной опорной площадки».
Кроме запланированных мероприятий гимназия стала участником Всероссийского конкурса по инновационным практикам создания воспитывающей культурной среды в образовательных организациях (письмо директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения РФ Е.Е. Семченко от 26.08.2021 № 03-1404). Конкурс проводился с 25 августа по 06 декабря 2021 года. Тема представленного опыта «Коллективные творческие дела как методическая основа создания и развития воспитывающей культурной среды гимназии» (заявительные документы и диплом победителя доступны по ссылке).
Итоги конкурса – МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска» заняла первое место в номинации «Лучшая модель воспитывающей культурной среды в общеобразовательной организации» (результаты конкурса представлены по ссылкам на сайте конкурса и на сайте оператора конкурса).
Письмо Комитета № 16 02 1047 от 13.02.2020_Об организации образовательного процесса во время карантинных мероприятий
осенние 04.11.2021 – 10.11.2021
зимние 28.12.2021 – 10.01.2022
весенние 23.03.2022 – 31.03.2022
Письмо МБУ ДПО ЦРО № 783 от 08.10.2018_Результаты анкетирования "Изучение мнения родителей (законных представителей) о качестве оказания образовательных услуг".pdf
ОО_от_числа_проголосовавших.PDF
Информация для родителей.pdf
Вакантные места на приём во 2 – 11 классы на 2018 /2019 учебный год: в 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы.Во второй, третий класс – вакантных мест нет.Запись на экзамены по телефону 263-15-71. Расписание экзаменов смотрите ниже в предыдущем объявлении.
Анкета "Удовлетворенность образовательным процессом"