Официальный сайт "МБОУ Гимназия №1 г. Челябинска"
Сведения об образовательной организации
+7 (351) 263-15-71 / chelschool1@mail.ru
Что может явиться стимулом для учебы?
Источник: https://propositive.ru/spetsialno-dlya-roditeley-etapy-razvitiya-mozga-po-vozrastam/
Источник: https://amakids.ru/about_us/blog/mentalnaya-arifmetika/razvitie-intellekta-i-umstvennyh-sposobnostej-detej/
Почему ребенок не всегда реагирует на наши фразы?
Общие фразы о пользе учебы, которые не работают.
Причины, по которым все общие фразы не воспринимаются детьми.
«Ты что, не понимаешь, тебе нужно сдавать ЕГЭ?
«Надо учиться, что ты будешь потом делать?»
И т.д.
Всё это «Ты – сообщение», которое воспринимается детьми как принуждение к деятельности, а не его свободный выбор.
Поэтому ваши слова скорее всего вызовут у них раздражение..
Дети сейчас очень осведомлены и очень часто отвечают, что образование ничего не решает, что Билл Гейтс и Стив Джобс не заканчивали университетов, и это не помешало им стать великими людьми. И что он хочет сам выбрать свой путь …
Что делать?
Главная стратегия - это поддерживать уважение ребенка к самому себе!
Важно расспрашивать ребенка о том, какие цели он перед собой ставит, о чем он мечтает, чего он хочет достичь.
Расспрашивайте о мечтах и целях. Когда вы проявляете настоящий интерес к пристрастиям ребенка, его увлечениям, то он понимает, что его приятные занятия имеют для вас значение. Самое главное, это ощущение счастья и удовольствия, которые испытывает ребенок от этих занятий, и что вы их одобряете и принимаете. Если вы будете критиковать, то ребенок не будет в будущем делиться с вами своими мыслями.
Чтобы из себя что-то строить, надо из себя что-то представлять.
Комплименты или похвала должны касаться не внешности или природных способностей, а упорства и старания ребенка. То есть не стоит говорить, что ты у меня самый умный, поэтому справишься, а отмечать и поощрять старание, а не способности. Это позволяет сохранить мотивацию к учебе. Ведь, когда ребенку ставят высокую планку его способностей или ума, то у ребенка акцент смещается на сохранение мнения об этих высоких достижениях, и, если это не оправдывается в деятельности, то он переживает это как личную катастрофу и уходит от этой деятельности. В итоге высокая планка приведет к снижению мотивации. А если хвалят за старание, терпение, упорство, то затруднения воспринимаются, как повод прилагать больше усилий. Эта стратегия даст лучший результат.