gimnaziya

Федеральная инновационная площадка

Среда, 15 сентября 2021 13:13

Механизмы управления внутренней системой оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся на основе использования результатов вариативных оценочных процедур

Результаты реализации проекта

Информация о распространении опыта

 

 

 

 

Документы федеральной инновационной площадки

Краткое описание идеи проекта

 

Проблема

Что необходимо изменить (предмет)

Инновационная идея

Разобщенный характер оценивания трех видов планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных

Оценивание индивидуальных образовательных достижений обучающихся в комплексе всех видов планируемых результатов в рамках предметной модели преподавания

Если оценочные материалы каждого учебного предмета будут содержать не только предметные, но личностные и метапредметные результаты, то индивидуальные образовательные достижения обучающихся будут оценены (и сформированы) в комплексе всех требований ФГОС

Недостаточная проработанность системы оценивания в разноуровневом подходе к обучению

Разноуровневые задания создаются на основе типологии и весов (оценка сложности) заданий в средневзвешенной системе оценивания

Если разноуровневые задания создаются на основе средневзвешенной системы оценивания, то это способствует созданию комфортных психолого-педагогических условий для обучающихся, в том числе имеющих высокий риск неуспешности в обучении

Отсутствие инструмента для сборки результатов комплексной оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в предметной модели преподавания

Сетевой характер оценивания метапредметных и личностных результатов на основе шаблонов-анализаторов

Если организовать горизонтальное взаимодействие педагогов, то это позволит получить общую полную картину индивидуальных образовательных достижений каждого обучающегося

Различные подходы к организации и разработке разноуровневых заданий

Единое методическое понимание разноуровневого подхода

Если разработаны единые регламенты разработки, применения разноуровневых заданий в сочетаний с оценочными процедурами с одинаковыми требованиями, то это способствует росту объективности оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся

 

 

Результаты реализации проекта

Матрица инновационной деятельности МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска» по обеспечению достижения индивидуальных образовательных результатов обучающимися

 Модель 1

Нормативные правовые продукты инновационной деятельности 

Проект положения о внутренней системе оценке качества образования

Положение о ВСОКО скорректировано в направлении повышения эффективности управления качеством образования (в соответствии с ФГБОУ «ФИОКО» от 29.04.2022 «Методические рекомендации по развитию механизмов управления качеством образования»). В положении система оценки качества рассматривается с точки зрения комплекса систем, в каждой из которых определены свои показатели.

Проект положения доступен по ссылке >>

Проект приказа, утверждающий типологию видов заданий средневзвешенной системы оценивания и порядок использования разноуровневого подхода

Приказ регулирует применение единых правил по использованию типологии заданий с определением их индекса (веса) по предметам. В приказе также описан регламент применения разноуровневого подхода на уроках.

Проект приказа доступен по ссылке >>

Методические продукты инновационной деятельности 

Технология проектирования фонда оценочных средств : практикум / И. И. Кацай, Ю. А. Гребнева, М. Ю. Сайко. – Челябинск : РЦОКИО, 2022. – 88 с. (издано)

В издание включены практические задания, описывающие реальные профессионально-ориентированные проблемные ситуации и примеры по их разрешению в направлении оценивания индивидуальных образовательных результатов обучающихся.

В первом разделе представлен опыт работы педагогов МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска» – инновационной площадки по разработке и использованию разноуровневых заданий на основе вариативной типологии заданий и их индексов в условиях средневзвешенной системы оценивания. Включены материалы, наработанные авторским коллективом педагогов различных предметных областей.

Второй раздел издания посвящен описанию опыта разработки контрольно-измерительных материалов, предназначенных для комплексной оценки индивидуальных образовательных результатов обучающихся.

Издание предназначено для педагогов образовательных организаций, а также профессорско-преподавательского состава и менторов, участвующих в реализации дополнительных профессиональных программ.

Полный текст издания доступен по ссылке >>

Техники и практики формирования и оценки читательской грамотности: практикум / М. Г. Санникова, Т. В. Харченкова, С. А. Статных [и др.]. – Челябинск : РЦОКИО, 2022. – 126 с. (издано) 

В издание включены методические кейсы, описывающие профессионально-ориентированные проблемные ситуации и примеры по их разрешению в направлении формирования и развития читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка, литературы, истории, обществознания, географии, а также химии.

Материалы дополнены разработками учителей и примерами выполнения заданий учениками МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска». Представленные в пособии материалы прошли общественно-профессиональные обсуждение и экспертизу.

Инструктивно-методическое издание предназначено для широкого круга профессионально-педагогической общественности: руководителей и специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; руководителей и педагогов образовательных организаций; представителей экспертного сообщества в сфере оценки качества образования.

Полный текст издания доступен по ссылке >>

Математика: комплекс дидактических материалов для 5 класса: сборник заданий /  Гребнева Ю.А. (готовится к печати)

Сборник содержит различные виды самостоятельных работ для проверки степени достижения обучающимися планируемых результатов, а также тексты контрольных работ по основным темам курса математики 5 класса в рамках новой системы комплексного и критериально-уровневого оценивания (ФГОС ООО).

Сборник содержит разноуровневые задания для обеспечения реализации индивидуального подхода обучения.

Текст сборника доступен по ссылке >>

Сборник заданий по иностранному языку для 5 класса с учетом комплексного и критериально-уровневого подходов / Кулагина Е.А. и др. (готовится к печати)

Сборник создан для методической поддержки учителей иностранных языков в 5 классе для упрощения внедрения методики разноуровневых заданий в учебный процесс и создания условий для индивидуализации обучения (ФГОС ООО).

В сборник включены лексико-грамматические задания, задания на развитие устной речи (монологической и диалогической), навыков письма и аудирования.

Сборник разделен на три части по языкам, эти части разделены на тематические блоки, которые в свою очередь содержат различные темы, в соответствии с календарно-тематическим планированием. Рационально собранное оглавление поможет учителю без труда найти нужную тему.

Разноуровневые задания данного сборника можно использовать при учете знаний на уроке (индивидуально или в парах), для проведения самостоятельных и проверочных работ, для дифференцированной домашней работы.  По окончании учебного года обучающимся предлагается выбрать уровень сложности для выполнения итогового проекта.

Текст сборника доступен по ссылке >>

Комплексные интегрированные работы по формированию функциональной грамотности: банк заданий / М. Г. Санникова, Т. В. Харченкова, С. А. Статных, Е.А. Узакова, С.А. Атаманова (готовится к печати)

В работу включены блоки упражнений, направленные на решение практических задач по формированию и развитию читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка, литературы, истории, обществознания. Упражнения содержат задания с выбором одного или нескольких правильных ответов, на установление последовательности и соответствия, со свободным кратким ответом, со свободным развернутым ответом. Основной спецификой отбора текстового материала является постановка в текстах проблем, с которыми школьник может столкнуться в своей повседневной жизни.

Для формирования и оценки достижения метапредметных результатов в сборнике представлен комплекс интегрированных заданий.

Текст сборника доступен по ссылке >>

Рабочая тетрадь по краеведению. 1-2 классы / П.Д. Мостовая, И.В. Бандакова, Е.О. Новинькова, И.А. Суздалева, А.В. Манатин (готовится к печати)

В рабочую тетрадь включены задания на формирование и развитие метапредметных и функциональных результатов и методические рекомендации по реализации модуля на уроках окружающего мира. Включены разноуровневые задания, в том числе для подготовки обучающихся к олимпиаде по окружающему миру.

Рабочая тетрадь доступна по ссылке >>

Информационные продукты инновационной деятельности

Альбом «Механизмы управления внутренней системой оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся на основе использования результатов вариативных оценочных процедур: инфографика проекта»

Полная версия альбома скачать>>

Видеоролики «Родителям о школе: просто о сложном»

 

 

 

 

 

 

 

Информация о распространении опыта проекта 

Вебинар 12.05.2022 в рамках проекта «Взаимообучение городов» («Школы городов России – партнеры Москвы») по теме «Подходы к разработке диагностического инструментария вариативных оценочных процедур» 

Ссылка на видео>>, ссылка на документы и лист регистрации>>

Выступление директора Тимерханова Д.Г. на тренд-сессии руководителей образовательных организаций, управленческих команд образовательных организаций в рамках мероприятий Южно-Уральского педагогического Собрания 26 августа 2022 года

Как управлять формированием и функционированием объективной ВСОКО (содержательный аспект)
Семинар региональных инновационных площадок для педагогических и руководящих работников образовательных организаций Челябинской области 08 сентября 2022 года Кулагина Екатерина Александровна, учитель английского языка МБОУ «Гимназии №1 г. Челябинска». «Создание условий для индивидуализации обучения через применение разноуровневых заданий: на примере английского языка»
Публикация в научно-методическом журнале «Научно-методическое сопровождение оценки качества образования» (апрель 2022) Система оценки образовательных результатов на основе комплексного и критериально-уровневого подходов. Тимерханов Д.Г., Кацай И.И. 

 

Прочитано 1323 раз Последнее изменение Вторник, 18 октября 2022 14:09
Поделиться: