gimnaziya

Федеральная инновационная площадка (22-24)

Среда, 15 сентября 2021 13:13

Механизмы управления внутренней системой оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся на основе использования результатов вариативных оценочных процедур

Результаты реализации проекта

Информация о распространении опыта

 

 

 

 

Документы федеральной инновационной площадки

Краткое описание идеи проекта

 

Проблема

Что необходимо изменить (предмет)

Инновационная идея

Разобщенный характер оценивания трех видов планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных

Оценивание индивидуальных образовательных достижений обучающихся в комплексе всех видов планируемых результатов в рамках предметной модели преподавания

Если оценочные материалы каждого учебного предмета будут содержать не только предметные, но личностные и метапредметные результаты, то индивидуальные образовательные достижения обучающихся будут оценены (и сформированы) в комплексе всех требований ФГОС

Недостаточная проработанность системы оценивания в разноуровневом подходе к обучению

Разноуровневые задания создаются на основе типологии и весов (оценка сложности) заданий в средневзвешенной системе оценивания

Если разноуровневые задания создаются на основе средневзвешенной системы оценивания, то это способствует созданию комфортных психолого-педагогических условий для обучающихся, в том числе имеющих высокий риск неуспешности в обучении

Отсутствие инструмента для сборки результатов комплексной оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в предметной модели преподавания

Сетевой характер оценивания метапредметных и личностных результатов на основе шаблонов-анализаторов

Если организовать горизонтальное взаимодействие педагогов, то это позволит получить общую полную картину индивидуальных образовательных достижений каждого обучающегося

Различные подходы к организации и разработке разноуровневых заданий

Единое методическое понимание разноуровневого подхода

Если разработаны единые регламенты разработки, применения разноуровневых заданий в сочетаний с оценочными процедурами с одинаковыми требованиями, то это способствует росту объективности оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся

 

 

Результаты реализации проекта

Матрица инновационной деятельности МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска» по обеспечению достижения индивидуальных образовательных результатов обучающимися

 Модель 1

 

Нормативные правовые продукты инновационной деятельности 

2023 год

Модельная программа по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся

Целью настоящей модельной программы (проекта программы) является формирование подходов и согласование позиций образовательных организаций в практике работы по формированию и оценки функциональных результатов обучающихся на основе инвариантных и вариативных оценочных процедур. Программа может быть как самостоятельным документов в образовательной организации, так и частью (подпрограммой, проектом) программы развития.

Проект программы доступен по ссылке >>

Шаблон-анализатор по оценке функциональной грамотности по итогам ВПР

В предметные работы ВПР включены задания по оценке функциональной грамотности, однако в выгрузках протоколов этой информации для школ нет. Предлагаемый комплект документов (шаблон-анализатор) сформирует таблицы и графики, позволит каждой школе получить заготовку текстового отчета по итогам оценки функциональной грамотности.

В комплект входят: файл с инструкцией; файл (электронная таблица), в котором собственно производится обработка данных; текстовый файл, в котором уже подгружен шаблон отчета и куда будут интегрироваться таблицы и графики. 

И все что надо будем сделать, получить выгрузки отчетов проведения ВПР из кабинета ФИСОКО и поместить в папку с документами шаблона-анализатора.

Архив шаблона-анализатора доступен по ссылке >>

Модельное положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану обучающихся 11 классов

В модельное положение включен дополнительный раздел о перевод всех обучающихся 11 классов на обучение по индивидуально-групповым учебным планам в целях повышения качества подготовки к ЕГЭ. В разделе описаны условия и правила формирования индивидуально-групповых планов.

Проект положения доступен по ссылке >>

Комплект модельных документов об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 9 классов

Модельные документы регламентируют организацию и проведение комплексной оценки метапредметных и функциональных результатов обучающихся на примере индивидуального итогового проекта в 9 классе. Комплект документ включает в себя необходимый набор нормативно-правовых и методических материалов: модельное положение об итоговом индивидуальном проекте и модельный комплект измерительных материалов.

Также в комплект включен шаблон-анализатор (с инструкцией) , который позволит образовательным организациям выполнить обработку исходных данных, получить протоколы (по конкретному обучающемуся, классу или по ОО в целом), таблицы и диаграммы, которые можно использовать для дальнейшей аналитической работы. 

Комплект документов доступен по ссылке >>

2022 год

Проект положения о внутренней системе оценке качества образования

Положение о ВСОКО скорректировано в направлении повышения эффективности управления качеством образования (в соответствии с ФГБОУ «ФИОКО» от 29.04.2022 «Методические рекомендации по развитию механизмов управления качеством образования»). В положении система оценки качества рассматривается с точки зрения комплекса систем, в каждой из которых определены свои показатели.

Проект положения доступен по ссылке >>

Проект приказа, утверждающий типологию видов заданий средневзвешенной системы оценивания и порядок использования разноуровневого подхода

Приказ регулирует применение единых правил по использованию типологии заданий с определением их индекса (веса) по предметам. В приказе также описан регламент применения разноуровневого подхода на уроках.

Проект приказа доступен по ссылке >>

Методические продукты инновационной деятельности 

2024 год  

Практические работы по формированию читательской грамотности / М. Г. Санникова, Т. В. Харченкова, С.А. Атаманова. – Челябинск : ГБУ ДПО ЧИРО, 2024. – 67 с. (подготовлено к печати)

В сборнике представлены комплексные работы по читательской грамотности, которые могут быть использованы на уроках русского языка для формирования и оценки планируемых результатов. Задания объединены общей темой «Искусство» и сформированы с учетом возрастных особенностей обучающихся. Упражнения по формированию читательской грамотности направлены также на развитие универсальных учебных действий. Учащиеся при выполнении заданий должны переводить в текст информацию из таблиц и схем (и наоборот); делать выводы на основе прочитанного или просмотренного; ориентироваться в материалах учебника; находить ответы на вопросы (с опорой на материалы учебника или самостоятельно).

Для работы предлагаются составные тексты (с обязательным включением текста из учебников) или сплошные и несплошные тексты с системой вопросов и заданий к ним. Данные задания могут быть использованы учителями на любом этапе урока, в зависимости от поставленных целей и задач.

Ссылка на издание >>

Функциональная грамотность на уроках иностранного языка / Сайко М.Ю., Аристова Е.А. и др. – Челябинск : ГБУ ДПО ЧИРО, 2024. – 193 с. (подготовлено к печати)

В сборнике представлены диагностические контрольные работы с 3 по 11 класс, которые направлены как на развитие читательских умений, так и на проверку их сформированности.

Задания структурированы по классам обучения. В каждой работе приведена спецификация с пояснениями, ответами и критериями оценивания.

Ссылка на издание >>

2023 год

Комплексные интегрированные работы по формированию функциональной грамотности: банк заданий / М. Г. Санникова, Т. В. Харченкова, С. А. Статных, Е.А. Узакова, С.А. Атаманова. – Челябинск : ГБУ ДПО ЧИРО, 2023. – 175 с. (издано)

В работу включены блоки упражнений, направленные на решение практических задач по формированию и развитию читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка, литературы, истории, обществознания.

Упражнения содержат задания с выбором одного или нескольких правильных ответов, на установление последовательности и соответствия, со свободным кратким ответом, со свободным развернутым ответом. Основной спецификой отбора текстового материала является постановка в текстах проблем, с которыми обучающиеся могут столкнуться в своей повседневной жизни. Для достижения и оценки функциональных и метапредметных результатов в сборнике представлен комплекс интегрированных заданий.

Материалы дополнены разработками учителей и примерами выполнения заданий обучающимися.

Полный текст издания доступен по ссылке >>

Задания по иностранному языку с учетом комплексного и критериально-уровневого подходов: банк заданий для 5 класса / Е.А. Кулагина, Г.М. Асланова, Н.Р. Камалова, Ю.С. Солопова, С.А. Смольникова, Н.А. Таран, В.А. Шаповалова. – Челябинск : ГБУ ДПО ЧИРО, 2023. – 200 с. (издано)

В сборник включены разработки учителей инностранного языка МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска» для учеников 5 классов, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, принятым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287. Задания построены в соответствии с комплексным и критериально-уровневым подходами к их разработке и оцениванию.

Типология заданий разнообразна: лексико-грамматические задания, задания на развитие устной речи (монологической и диалогической), навыков письма и аудирования. Предусмотрены также итоговые разноуровневые проекты, которые обучающиеся могут выполнить в конце учебного года. Сборник разделен на три части по языкам (английский, немецкий, французский), эти части разделены на тематические блоки, которые в свою очередь содержат различные темы, в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Полный текст издания доступен по ссылке >>

Интеллектуальные игры как ресурс формирования метапредметных и функциональных результатов / Кулагина Е.А., Гребнева Ю.А. (готовится к печати)

В издании описываются особенности организации интеллектуальной игры в рамках образовательного процесса и направлений функциональной грамотности.

В сборник включены различные интеллектуальные игры.

Текст сборника доступен по ссылке >>

Сборник заданий для развития функциональной грамотности на уроках английского языка / Сайко М.Ю. и др. (готовится к печати)

 В сборнике представлены задания для обучающихся с 3 по 11 классы.

Текст сборника доступен по ссылке >>

Рабочая тетрадь по краеведению. 3-4 классы (задания на формирование и развитие метапредметных и функциональных результатов и методические рекомендации по реализации модуля) / Мостовая П.Д. и др. (готовится к печати)

В рабочую тетрадь включены задания на формирование и развитие метапредметных и функциональных результатов и методические рекомендации по реализации модуля на уроках окружающего мира. Включены разноуровневые задания, в том числе для подготовки обучающихся к олимпиаде по окружающему миру.

Рабочая тетерадь доступна по ссылке >>

2022 год  

Технология проектирования фонда оценочных средств : практикум / И. И. Кацай, Ю. А. Гребнева, М. Ю. Сайко. – Челябинск : РЦОКИО, 2022. – 88 с. (издано)

В издание включены практические задания, описывающие реальные профессионально-ориентированные проблемные ситуации и примеры по их разрешению в направлении оценивания индивидуальных образовательных результатов обучающихся.

В первом разделе представлен опыт работы педагогов МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска» – инновационной площадки по разработке и использованию разноуровневых заданий на основе вариативной типологии заданий и их индексов в условиях средневзвешенной системы оценивания. Включены материалы, наработанные авторским коллективом педагогов различных предметных областей.

Второй раздел издания посвящен описанию опыта разработки контрольно-измерительных материалов, предназначенных для комплексной оценки индивидуальных образовательных результатов обучающихся.

Издание предназначено для педагогов образовательных организаций, а также профессорско-преподавательского состава и менторов, участвующих в реализации дополнительных профессиональных программ.

Полный текст издания доступен по ссылке >>

Техники и практики формирования и оценки читательской грамотности: практикум / М. Г. Санникова, Т. В. Харченкова, С. А. Статных [и др.]. – Челябинск : РЦОКИО, 2022. – 126 с. (издано) 

В издание включены методические кейсы, описывающие профессионально-ориентированные проблемные ситуации и примеры по их разрешению в направлении формирования и развития читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка, литературы, истории, обществознания, географии, а также химии.

Материалы дополнены разработками учителей и примерами выполнения заданий учениками МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска». Представленные в пособии материалы прошли общественно-профессиональные обсуждение и экспертизу.

Инструктивно-методическое издание предназначено для широкого круга профессионально-педагогической общественности: руководителей и специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; руководителей и педагогов образовательных организаций; представителей экспертного сообщества в сфере оценки качества образования.

Полный текст издания доступен по ссылке >>

Математика: комплекс дидактических материалов для 5 класса: сборник заданий /  Гребнева Ю.А. (готовится к печати)

Сборник содержит различные виды самостоятельных работ для проверки степени достижения обучающимися планируемых результатов, а также тексты контрольных работ по основным темам курса математики 5 класса в рамках новой системы комплексного и критериально-уровневого оценивания (ФГОС ООО).

Сборник содержит разноуровневые задания для обеспечения реализации индивидуального подхода обучения.

Текст сборника доступен по ссылке >>

Сборник заданий по иностранному языку для 5 класса с учетом комплексного и критериально-уровневого подходов / Кулагина Е.А. и др. (готовится к печати)

Сборник создан для методической поддержки учителей иностранных языков в 5 классе для упрощения внедрения методики разноуровневых заданий в учебный процесс и создания условий для индивидуализации обучения (ФГОС ООО).

В сборник включены лексико-грамматические задания, задания на развитие устной речи (монологической и диалогической), навыков письма и аудирования.

Сборник разделен на три части по языкам, эти части разделены на тематические блоки, которые в свою очередь содержат различные темы, в соответствии с календарно-тематическим планированием. Рационально собранное оглавление поможет учителю без труда найти нужную тему.

Разноуровневые задания данного сборника можно использовать при учете знаний на уроке (индивидуально или в парах), для проведения самостоятельных и проверочных работ, для дифференцированной домашней работы.  По окончании учебного года обучающимся предлагается выбрать уровень сложности для выполнения итогового проекта.

Текст сборника доступен по ссылке >>

Комплексные интегрированные работы по формированию функциональной грамотности: банк заданий / М. Г. Санникова, Т. В. Харченкова, С. А. Статных, Е.А. Узакова, С.А. Атаманова (готовится к печати)

В работу включены блоки упражнений, направленные на решение практических задач по формированию и развитию читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка, литературы, истории, обществознания. Упражнения содержат задания с выбором одного или нескольких правильных ответов, на установление последовательности и соответствия, со свободным кратким ответом, со свободным развернутым ответом. Основной спецификой отбора текстового материала является постановка в текстах проблем, с которыми школьник может столкнуться в своей повседневной жизни.

Для формирования и оценки достижения метапредметных результатов в сборнике представлен комплекс интегрированных заданий.

Текст сборника доступен по ссылке >>

Рабочая тетрадь по краеведению. 1-2 классы / П.Д. Мостовая, И.В. Бандакова, Е.О. Новинькова, И.А. Суздалева, А.В. Манатин (готовится к печати)

В рабочую тетрадь включены задания на формирование и развитие метапредметных и функциональных результатов и методические рекомендации по реализации модуля на уроках окружающего мира. Включены разноуровневые задания, в том числе для подготовки обучающихся к олимпиаде по окружающему миру.

Рабочая тетрадь доступна по ссылке >>

Информационные продукты инновационной деятельности

Альбом «Механизмы управления внутренней системой оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся на основе использования результатов вариативных оценочных процедур: инфографика проекта»

Полная версия альбома скачать>>

Видеоролики «Родителям о школе: просто о сложном»

  1. Что такое индивидуализация образования и зачем она нужна смотреть >>
  2. Функциональная грамотность смотреть >>
  3. Разноуровневые задания смотреть >>

Информация о распространении опыта проекта 

2024 год  

Стажировка по программе «Управление образовательной организацией с рисковыми профилями по результатам внешних процедур оценки качества образования» Маршрутный лист со ссылками на материалы стажировки размещен по ссылке
Стажировка по программе «Проектирование внутренней системы оценки качества образования как аспект профессиональной деятельности педагога общеобразовательной организации» Маршрутный лист со ссылками на материалы стажировки размещен по ссылке
Стажировка по программе «Обновление содержания деятельности педагога при оценивании ключевых характеристик качества подготовки обучающихся» Рабочая тетрадь размещена по ссылке

2023 год

Выступление директора Тимерханова Д.Г. на тренд-сессии руководителей образовательных организаций, управленческих команд образовательных организаций в рамках мероприятий Южно-Уральского педагогического собрания 07.09.2023 «Школьный уклад как условие повышения качества образования» Программа сессии, презентация выступления, видео мероприятия (доклад с 1:06:06)
Выступление директора Тимерханова Д.Г. на региональном семинаре (вебинаре) для педагогических и руководящих работников образовательных организаций Челябинской области 21.09.2023 «Инновационная деятельность как средство повышения качества образования» Программа вебинара, презентация выступлениявидео мероприятия (доклад с 5:07:45)
Публикация в научном журнале Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета (в перечне ВАК) Тимерханов Д.Г., Кацай И.И. Технология разноуровневого обучения на основе системы оценивания. // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета
Публикация в научно-методическом журнале «Научно-методическое сопровождение оценки качества образования» (номре 1 (17) 2023) Тимерханов Д.Г., Кацай И.И. Оценка личностных планируемых результатов: воспитательный аспект // Научно-методическое сопровождение оценки качества образования. 2023. № 1 (17). С. 18–23.
Публикация в научно-методическом журнале «Научно-методическое сопровождение оценки качества образования» (номре 1 (17) 2023) Сайко М.Ю. Развитие навыков функциональной грамотности в разных видах речевой деятельности на английском языке // Научно-методическое сопровождение оценки качества образования. 2023. № 1 (17)

2022 год  

Вебинар 12.05.2022 в рамках проекта «Взаимообучение городов» («Школы городов России – партнеры Москвы») по теме «Подходы к разработке диагностического инструментария вариативных оценочных процедур» 

Ссылка на видео>>, ссылка на документы и лист регистрации>>

Выступление директора Тимерханова Д.Г. на тренд-сессии руководителей образовательных организаций, управленческих команд образовательных организаций в рамках мероприятий Южно-Уральского педагогического Собрания 26 августа 2022 года

Как управлять формированием и функционированием объективной ВСОКО (содержательный аспект)
Семинар региональных инновационных площадок для педагогических и руководящих работников образовательных организаций Челябинской области 08 сентября 2022 года Кулагина Екатерина Александровна, учитель английского языка МБОУ «Гимназии №1 г. Челябинска». «Создание условий для индивидуализации обучения через применение разноуровневых заданий: на примере английского языка»
Публикация в научно-методическом журнале «Научно-методическое сопровождение оценки качества образования» (апрель 2022) Система оценки образовательных результатов на основе комплексного и критериально-уровневого подходов. Тимерханов Д.Г., Кацай И.И. 

 

Прочитано 3855 раз Последнее изменение Пятница, 27 декабря 2024 12:27
Поделиться: