Официальный сайт "МБОУ Гимназия №1 г. Челябинска"
Сведения об образовательной организации
+7 (351) 263-15-71 / chelschool1@mail.ru
Проблема
Что необходимо изменить (предмет)
Инновационная идея
Разобщенный характер оценивания трех видов планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных
Оценивание индивидуальных образовательных достижений обучающихся в комплексе всех видов планируемых результатов в рамках предметной модели преподавания
Если оценочные материалы каждого учебного предмета будут содержать не только предметные, но личностные и метапредметные результаты, то индивидуальные образовательные достижения обучающихся будут оценены (и сформированы) в комплексе всех требований ФГОС
Недостаточная проработанность системы оценивания в разноуровневом подходе к обучению
Разноуровневые задания создаются на основе типологии и весов (оценка сложности) заданий в средневзвешенной системе оценивания
Если разноуровневые задания создаются на основе средневзвешенной системы оценивания, то это способствует созданию комфортных психолого-педагогических условий для обучающихся, в том числе имеющих высокий риск неуспешности в обучении
Отсутствие инструмента для сборки результатов комплексной оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в предметной модели преподавания
Сетевой характер оценивания метапредметных и личностных результатов на основе шаблонов-анализаторов
Если организовать горизонтальное взаимодействие педагогов, то это позволит получить общую полную картину индивидуальных образовательных достижений каждого обучающегося
Различные подходы к организации и разработке разноуровневых заданий
Единое методическое понимание разноуровневого подхода
Если разработаны единые регламенты разработки, применения разноуровневых заданий в сочетаний с оценочными процедурами с одинаковыми требованиями, то это способствует росту объективности оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся
Целью настоящей модельной программы (проекта программы) является формирование подходов и согласование позиций образовательных организаций в практике работы по формированию и оценки функциональных результатов обучающихся на основе инвариантных и вариативных оценочных процедур. Программа может быть как самостоятельным документов в образовательной организации, так и частью (подпрограммой, проектом) программы развития.
Проект программы доступен по ссылке >>
В предметные работы ВПР включены задания по оценке функциональной грамотности, однако в выгрузках протоколов этой информации для школ нет. Предлагаемый комплект документов (шаблон-анализатор) сформирует таблицы и графики, позволит каждой школе получить заготовку текстового отчета по итогам оценки функциональной грамотности.
В комплект входят: файл с инструкцией; файл (электронная таблица), в котором собственно производится обработка данных; текстовый файл, в котором уже подгружен шаблон отчета и куда будут интегрироваться таблицы и графики.
И все что надо будем сделать, получить выгрузки отчетов проведения ВПР из кабинета ФИСОКО и поместить в папку с документами шаблона-анализатора.
Архив шаблона-анализатора доступен по ссылке >>
В модельное положение включен дополнительный раздел о перевод всех обучающихся 11 классов на обучение по индивидуально-групповым учебным планам в целях повышения качества подготовки к ЕГЭ. В разделе описаны условия и правила формирования индивидуально-групповых планов.
Проект положения доступен по ссылке >>
Модельные документы регламентируют организацию и проведение комплексной оценки метапредметных и функциональных результатов обучающихся на примере индивидуального итогового проекта в 9 классе. Комплект документ включает в себя необходимый набор нормативно-правовых и методических материалов: модельное положение об итоговом индивидуальном проекте и модельный комплект измерительных материалов.
Также в комплект включен шаблон-анализатор (с инструкцией) , который позволит образовательным организациям выполнить обработку исходных данных, получить протоколы (по конкретному обучающемуся, классу или по ОО в целом), таблицы и диаграммы, которые можно использовать для дальнейшей аналитической работы.
Комплект документов доступен по ссылке >>
Проект положения о внутренней системе оценке качества образования
Положение о ВСОКО скорректировано в направлении повышения эффективности управления качеством образования (в соответствии с ФГБОУ «ФИОКО» от 29.04.2022 «Методические рекомендации по развитию механизмов управления качеством образования»). В положении система оценки качества рассматривается с точки зрения комплекса систем, в каждой из которых определены свои показатели.
Проект приказа, утверждающий типологию видов заданий средневзвешенной системы оценивания и порядок использования разноуровневого подхода
Приказ регулирует применение единых правил по использованию типологии заданий с определением их индекса (веса) по предметам. В приказе также описан регламент применения разноуровневого подхода на уроках.
Проект приказа доступен по ссылке >>
В работу включены блоки упражнений, направленные на решение практических задач по формированию и развитию читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка, литературы, истории, обществознания.
Упражнения содержат задания с выбором одного или нескольких правильных ответов, на установление последовательности и соответствия, со свободным кратким ответом, со свободным развернутым ответом. Основной спецификой отбора текстового материала является постановка в текстах проблем, с которыми обучающиеся могут столкнуться в своей повседневной жизни. Для достижения и оценки функциональных и метапредметных результатов в сборнике представлен комплекс интегрированных заданий.
Материалы дополнены разработками учителей и примерами выполнения заданий обучающимися.
Полный текст издания доступен по ссылке >>
В сборник включены разработки учителей инностранного языка МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска» для учеников 5 классов, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, принятым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287. Задания построены в соответствии с комплексным и критериально-уровневым подходами к их разработке и оцениванию.
Типология заданий разнообразна: лексико-грамматические задания, задания на развитие устной речи (монологической и диалогической), навыков письма и аудирования. Предусмотрены также итоговые разноуровневые проекты, которые обучающиеся могут выполнить в конце учебного года. Сборник разделен на три части по языкам (английский, немецкий, французский), эти части разделены на тематические блоки, которые в свою очередь содержат различные темы, в соответствии с календарно-тематическим планированием.
В издании описываются особенности организации интеллектуальной игры в рамках образовательного процесса и направлений функциональной грамотности.
В сборник включены различные интеллектуальные игры.
Текст сборника доступен по ссылке >>
В сборнике представлены задания для обучающихся с 3 по 11 классы.
В рабочую тетрадь включены задания на формирование и развитие метапредметных и функциональных результатов и методические рекомендации по реализации модуля на уроках окружающего мира. Включены разноуровневые задания, в том числе для подготовки обучающихся к олимпиаде по окружающему миру.
Рабочая тетерадь доступна по ссылке >>
Технология проектирования фонда оценочных средств : практикум / И. И. Кацай, Ю. А. Гребнева, М. Ю. Сайко. – Челябинск : РЦОКИО, 2022. – 88 с. (издано)
В издание включены практические задания, описывающие реальные профессионально-ориентированные проблемные ситуации и примеры по их разрешению в направлении оценивания индивидуальных образовательных результатов обучающихся.
В первом разделе представлен опыт работы педагогов МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска» – инновационной площадки по разработке и использованию разноуровневых заданий на основе вариативной типологии заданий и их индексов в условиях средневзвешенной системы оценивания. Включены материалы, наработанные авторским коллективом педагогов различных предметных областей.
Второй раздел издания посвящен описанию опыта разработки контрольно-измерительных материалов, предназначенных для комплексной оценки индивидуальных образовательных результатов обучающихся.
Издание предназначено для педагогов образовательных организаций, а также профессорско-преподавательского состава и менторов, участвующих в реализации дополнительных профессиональных программ.
Техники и практики формирования и оценки читательской грамотности: практикум / М. Г. Санникова, Т. В. Харченкова, С. А. Статных [и др.]. – Челябинск : РЦОКИО, 2022. – 126 с. (издано)
В издание включены методические кейсы, описывающие профессионально-ориентированные проблемные ситуации и примеры по их разрешению в направлении формирования и развития читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка, литературы, истории, обществознания, географии, а также химии.
Материалы дополнены разработками учителей и примерами выполнения заданий учениками МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска». Представленные в пособии материалы прошли общественно-профессиональные обсуждение и экспертизу.
Инструктивно-методическое издание предназначено для широкого круга профессионально-педагогической общественности: руководителей и специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; руководителей и педагогов образовательных организаций; представителей экспертного сообщества в сфере оценки качества образования.
Математика: комплекс дидактических материалов для 5 класса: сборник заданий / Гребнева Ю.А. (готовится к печати)
Сборник содержит различные виды самостоятельных работ для проверки степени достижения обучающимися планируемых результатов, а также тексты контрольных работ по основным темам курса математики 5 класса в рамках новой системы комплексного и критериально-уровневого оценивания (ФГОС ООО).
Сборник содержит разноуровневые задания для обеспечения реализации индивидуального подхода обучения.
Сборник заданий по иностранному языку для 5 класса с учетом комплексного и критериально-уровневого подходов / Кулагина Е.А. и др. (готовится к печати)
Сборник создан для методической поддержки учителей иностранных языков в 5 классе для упрощения внедрения методики разноуровневых заданий в учебный процесс и создания условий для индивидуализации обучения (ФГОС ООО).
В сборник включены лексико-грамматические задания, задания на развитие устной речи (монологической и диалогической), навыков письма и аудирования.
Сборник разделен на три части по языкам, эти части разделены на тематические блоки, которые в свою очередь содержат различные темы, в соответствии с календарно-тематическим планированием. Рационально собранное оглавление поможет учителю без труда найти нужную тему.
Разноуровневые задания данного сборника можно использовать при учете знаний на уроке (индивидуально или в парах), для проведения самостоятельных и проверочных работ, для дифференцированной домашней работы. По окончании учебного года обучающимся предлагается выбрать уровень сложности для выполнения итогового проекта.
Комплексные интегрированные работы по формированию функциональной грамотности: банк заданий / М. Г. Санникова, Т. В. Харченкова, С. А. Статных, Е.А. Узакова, С.А. Атаманова (готовится к печати)
В работу включены блоки упражнений, направленные на решение практических задач по формированию и развитию читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка, литературы, истории, обществознания. Упражнения содержат задания с выбором одного или нескольких правильных ответов, на установление последовательности и соответствия, со свободным кратким ответом, со свободным развернутым ответом. Основной спецификой отбора текстового материала является постановка в текстах проблем, с которыми школьник может столкнуться в своей повседневной жизни.
Для формирования и оценки достижения метапредметных результатов в сборнике представлен комплекс интегрированных заданий.
Рабочая тетрадь доступна по ссылке >>
Полная версия альбома скачать>>
Видеоролики «Родителям о школе: просто о сложном»
Вебинар 12.05.2022 в рамках проекта «Взаимообучение городов» («Школы городов России – партнеры Москвы») по теме «Подходы к разработке диагностического инструментария вариативных оценочных процедур»
Выступление директора Тимерханова Д.Г. на тренд-сессии руководителей образовательных организаций, управленческих команд образовательных организаций в рамках мероприятий Южно-Уральского педагогического Собрания 26 августа 2022 года