Официальный сайт "МБОУ Гимназия №1 г. Челябинска"
Сведения об образовательной организации
+7 (351) 263-15-71 / chelschool1@mail.ru
Реализация программ краеведения и школьного туризма является задачей проекта «Школа Минпросвещения России». При этом индикативное значение соответствующего показателя варьируется от одной программы (базовый уровень) до реализации трех программ суммарно по двум направлениям (полный уровень). Челябинская область включена в программу развития туризма в стране до 2030 года, для чего из областного бюджета выделено 1,5 млрд рублей в 2024 году. А туристический потенциал Южного Урала – уникален! На территории региона расположены культурно-исторические объекты и природные сокровища от эпохи каменного и бронзового веков вплоть до памятников нового и новейшего времени. Существенный вклад для ознакомления подрастающего поколения с достопримечательностями региона вносят школы, организуя разнообразные экскурсии. Выбирая туры, учителя конечно ориентируются на те, которые содержат образовательный контент, но остаются лишь сопровождающими. И такие поездки чаще всего являются мероприятиями, решающими досуговые, иногда воспитательные задачи. При этом дополнение маршрута (готового тура) целевым и рефлексивным компонентами, реализуемыми в интеграции с учебными предметами, расширяют обычную поездку до образовательного экспедиционного туризма. Направленность проекта на знакомство с достопримечательностями, знаковыми местами, формирование заинтересованного отношения к природному, культурно-историческому наследию региона, способствует развитию российской гражданской идентичности у обучающихся. А использование метапредметного подхода, включающего учеников в активную деятельность, в том числе исследовательскую, создает условия для формирования у детей целостного восприятия мира.
Сроки
Планируемый результат
Достигнутый результат
Апрель-май 2024 года
Настоящее время – это время перемен, когда обществу нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Классный руководитель, взаимодействуя с классом, берет на себя ответственность сопровождения развития каждого ученика в соответствии с его возможностями и потребностями его семьи, действует при этом в ограниченные сроки и с ограниченными ресурсами. Успешность этой деятельности будет определяться тем, на сколько успешно сам классный руководитель владеет технологией проектного управления классом в целом и развитием каждого ребенка в отдельности. Таким образом, в основе инновационного проекта лежит идея того, что проектирование классным руководителем своей профессиональной деятельности способствует достижению как индивидуальных образовательных результатов каждого обучающегося, так и воспитательных эффектов в направлении успешного включения детей в социальные отношения.
Январь-март 2022 года
Формирование плана финансовой деятельности в рамках реализации программы.
Определение направлений разработки локальных нормативных актов.
Сформирован план финансовой деятельности в рамках реализации программы.
Определены направления разработки локальных нормативных актов.
Апрель-май 2022 года
Разработка локальных нормативных актов, регулирующих деятельность классного руководителя в целом, а руководителя также по отдельным направлениям: состав и структура рабочей документации классного, организация проектной деятельности классного руководителя.
Составление рабочей версии Конструктора проектов классного руководителя (далее Конструктора проектов) с целью апробации в работе педагогов.
Апробация, анализ и корректировка Конструктора проектов.
Разработка отложена, в связи с необходимостью определить особенности использования технологии проектирования в работе классного руководителя.
Проведено ознакомление участников рабочей группы с материалами для Конструктора проектов. Аналитическая справка по ссылке ->
Составлена рабочая версия Конструктора проектов (документ Word).
Конструктор проектов доработан и скорректирован, создана предпрограммная версия, удобной в работе (документы Word с гиперссылками). ссылка ->Разработан рабочий лист Проекта классного руководителя. ссылка ->
Апрель-сентябрь 2022 года
Создан «Чек-лист самооценки проекта классного руководителя». ссылка ->
Ноябрь 2022 года
08.11.2022 проведена открытая презентация проектов классного руководителя МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска» (в рамках апробации продукта МИП - Конструктора проектов)Аналитическая справка по результатам Открытой презентации проектов по ссылке ->
Проект Положения о проектной деятельности классного руководителя по ссылке ->
Декабрь 2022 – июнь 2023
Создана рабочая группа, распределены направления работы и обязанности между членами группы.
Определены подрядчики для реализации электронной версии Конструктора, составлено первичное техническое задание, доступно по ссылке ->
Презентована и открыта для работы электронная версия Конструктора проектов, доступна по ссылке ->
Октябрь 2023 – ноябрь 2023
Разработан обучающий семинар-практикум «Проектные технологии в работе классного руководителя», включающий план, описание с указанием деятельности модератора и участников, сопроводительная презентация, рабочий лист участника семинара:
Декабрь 2023
Январь 2024 года
Вебинар «Проектные технологии в деятельности классного руководителя: рекомендации к использованию инструментов» проведен 30.01.2024.
Письмо с программой размещено по ссылке ->
Данные регистрации по ссылке ->
Ориентированность воспитательной системы гимназии на концепты педагогики сотрудничества и методологии коллективных творческих дел (далее – КТД) способствует тому, что субъекты воспитания проектируют образовательное событие как совместную личностно-ориентированную, личностно-значимую образовательную деятельность, последствием которой становится повышение мотивации ребенка к дальнейшей познавательной, коммуникативной, творческой деятельности, в большей степени самостоятельной (исследование, поиск, развитие…). Таким образом, воспитательное мероприятие (КТД) планируется и проводится как личностно значимое для большинства школьников, создает ситуацию сотворчества его участников, является основой формирования и развития у обучающихся социальной компетентности как способности человека выстраивать стратегии взаимодействия с другими людьми в окружающей его изменяющейся социальной реальности, умения выбирать способ достижения целей, предвидеть последствия собственных действий.
Март-апрель 2021 года
Атлас коллективных творческих дел: соучастие и вовлечение школьников в активную социальную практику
Составлен обзор КТД, реализуемых в МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска» с краткой характеристикой каждого дела, который поможет сориентироваться, подобрать нужное для конкретной школы и ситуации КТД.
Разработанный документ доступен по ссылке.
Апрель-май 2021 года
Показатели, методы сбора информации для оценивания уровня сформированности социальной компетентности у обучающихся
Определены показатели социальной компетентности обучающихся:
Метод сбора информации: анкетирование (самооценка) на основании социологического исследования.
Анкета оценки социальной активности (определение уровня сформированности социальной компетентности) доступна:
– входная анкета по ссылке;
– итоговая анкета по ссылке.
Первые результаты оценки социальной активности обучающихся доступны по ссылке.
Анализ результатов оценки уровня сформированности социальной компетентности обучающихся доступен по ссылке.
Май-июнь 2021 года
Чек-лист для оценки согласованности календарных планов воспитательной работы классных руководителей рабочей программе образовательной организации
Чек-лист самооценки календарного плана воспитательной работы классного руководителя доступен по ссылке.
Результаты самооценки классных руководителей качества и полноты разработки календарных планов воспитательной работы по ссылке.
Сентябрь 2021 года
Рекомендации по проведению и анализу результатов мониторинга оценивания уровня сформированности социальной компетентности у обучающихся
Описание методики проведения анкетирования, оценки и определения уровня социальной компетентности доступно по ссылке.
Январь-декабрь 2021 года
Комплект программ, сценариев КТД, социальных практик
Обобщение опыта представлено (наполнение будет продолжено) на сайте «Команда классных» https://classchool1.ru/
Воспитательный видеоблог доступен по ссылке. Материалы, размещенные в видеоблоге, описывают особенности социальной практики, содержат видеосюжеты проведенных мероприятий:
Программа стажировки для педагогов «Коллективные творческие дела как механизм соучастия и вовлечения обучающихся в активную социальную практику»
Разработана «Анкета для оценки работы муниципальной опорной площадки».
Кроме запланированных мероприятий гимназия стала участником Всероссийского конкурса по инновационным практикам создания воспитывающей культурной среды в образовательных организациях (письмо директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения РФ Е.Е. Семченко от 26.08.2021 № 03-1404). Конкурс проводился с 25 августа по 06 декабря 2021 года. Тема представленного опыта «Коллективные творческие дела как методическая основа создания и развития воспитывающей культурной среды гимназии» (заявительные документы и диплом победителя доступны по ссылке).
Итоги конкурса – МБОУ «Гимназия № 1 г. Челябинска» заняла первое место в номинации «Лучшая модель воспитывающей культурной среды в общеобразовательной организации» (результаты конкурса представлены по ссылкам на сайте конкурса и на сайте оператора конкурса).