В период с 15 по 21 апреля 2024 на территории Центрального района г. Челябинска проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Твой выбор» в целях нейтрализации попыток вовлечения несовершеннолетних в деструктивную, в том числе экстремистскую деятельность, в незаконные массовые акции, противодействия проникновению в подростковую среду информации, пропагандирующей суицидальное поведение

Федеральное агентство по делам молодежи запустило прием заявок на Всероссийский конкурс молодежных проектов среди физических лиц «Росмолодёжь. Гранты 1 сезон».

Конкурс направлен на вовлечение молодежи Российской Федерации в активную социальную практику, в том числе на развитие творческих способностей, повышение ее гражданской активности.

В Конкурсе могут принимать участие граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 35 лет включительно.

Максимальная сумма гранта в рамках Конкурса – 1 000 000 рублей.

Сроки подачи заявок – с 1 по 30 апреля 2024 года до 12:00 по московскому времени.

Физическое лицо вправе представить не более одной заявки, содержащей один проект в одной из 18 номинаций Конкурса. При заполнении заявки во ФГАИС «Молодежь России» рекомендуется использовать методические рекомендации для физических лиц.

Подробная информация о Конкурсе представлена в Объявлении о проведении Конкурса

Проморолик смотреть

В преддверии всероссийского профессионального праздника «День полярника» Межрегиональная общественная организация «Ассоциация полярников» проводит исследование об информированности школьников о ключевых событиях и достижениях в области развития арктических регионов нашей страны.

Ссылка для прохождения теста https://quick.apkpro.ru/poll/61803

Проектная деятельность в школе

Автор Понедельник, 15 апреля 2024 12:08

Проектная деятельность - это специфический метод обучения и организации работы, который включает в себя планирование, выполнение и анализ проектов. Она активно используется в образовании и бизнесе, чтобы развивать практические навыки, критическое мышление и творческий подход к решению проблем. Важной чертой проектной деятельности является ориентация на конечный результат – создание конкретного продукта или результата деятельности.

 pngwing com 1

В ГИМНАЗИИ №1 ПРОЕКТЫ ПРОХОДЯТ В 7, 9 И 10 КЛАССАХ

Участники проектной деятельности:

  • школьники — авторы и инициаторы процесса;
  • педагоги и учителя — помогают в организационных вопросах;
  • социальные партнеры — консультируют детей и оказывают им мотивационно-моральную поддержку.

Этапы проектирования:

1) Диагностика.

То есть выявление существующих проблем в сфере, которую ученик считает наиболее интересной для себя.

2) Выбор проблемы для проекта.

Проблема должна быть в первую очередь актуальна в обществе. Ученику нужно знать причины ее существования и понимать, почему он решил взяться за нее.

3) Генерация возможных идей для проекта.

Генерировать идеи для проекта можно различными способами, вот несколько примеров:

  • Мозговой штурм: Нужно собрать группу участников и свободно обсудить возможные идеи и концепции для проекта, записать все идеи, даже самые нестандартные.
  • Изучение лучших практик и примеров: Нужно узнать о случаях успешных проектов для получения вдохновения и новых идей и адаптировать лучшие практики к вашему проекту, добавляя собственные инновационные элементы.
  • Интернет-ресурсы и онлайн-платформы: Используйте онлайн- ресурсы, форумы, социальные сети для обмена идеями, обсуждения проекта и получения обратной связи.

4) Выбор идеи для разработки проекта.

Чтобы правильно выбрать идею проекта, нужно: понять, чем бы вам хотелось заниматься круглые сутки; отслеживать актуальные мировые тенденции и, самое главное, не сидеть на месте.

5) Определение темы для проекта.

Для правильного выбора темы нужно опираться на следующие аспекты:

  • Интерес (страсть к теме будет мотивировать в работе над проектом и повысит возможность успешного завершения);
  • Инновации (Развивайте новаторский подход к теме, что может привести к уникальным и интересным исследованиям и результатам проекта);
  • Обмен идеями (Обсудите выбор темы с друзьями или участниками проекта. Это может помочь определиться с лучшим вариантом и внести новые аспекты в тему проекта).

6) Постановка цели проекта.

Зачастую используют понятие SMART-цель, заглавные буквы в названии которой отражают 5 признаков верно поставленной цели:

S-specific (конкретная)

M-measurable (измеримая)

A-achievable (достижимая)

R-realistic (реалистичная)

T-time (определенная по времени)

Если вы можете описать поставленную цель по всем 5-ти признакам, значит она поставлена верно и грамотно.

7) Задачи проекта.

То есть шаги по достижению цели, поэтапный план работы. Названия параграфов в теоретической главе - это есть задачи проектов.

8) Целевая аудитория.

Целевая группа проекта - это люди, на которых направлена деятельность проекта. Результат вашей работы будет зависеть от них. Необходимо понять, для кого конкретно вы делаете этот проект, какая именно группа людей сталкивается с проблемой, которую вы выбрали, и каким образом вы можете решить ее для них.

9) Команда проекта.

Для качественной работы в команде нужно слушать и уважать мнения каждого члена команды, стремиться понять их точку зрения; четко определить обязанности каждого участника команды; обсуждать возникающие проблемы и искать совместные решения; предлагать конструктивную критику и советы для улучшения работы; стараться прийти к компромиссу во время конфликтов, мотивировать членов команды к достижению общих целей; быть готовым к изменениям и уметь адаптироваться к новым обстоятельствам; проводить регулярные оценки работы команды и индивидуальных достижений.

10) Возможные социальные партнеры.

Социальные партнеры - это все, кто интересуется этим проектом, кто консультирует, помогает, принимает участие. Ими могут быть некоммерческие организации, бизнесмены, социальные учреждения и так далее.

11) Ресурсы проекта.

Ресурсы проекта – это трудовые, технические или материальные единицы, используемые при выполнении задач и обеспечивающие реализацию целей проекта. В основном ресурсы делятся на:

  • Материальные – сырье, материалы, комплектующие, механизмы, используемые в вашем проекте;
  • Финансовые – любые д еньги, используемые для достижения цели;
  • Информационные – нематериальные ресурсы, в виде знаний и сведений.

12) Разработка плана мероприятий.

Структура плана должна включать в себя определение последовательности действий (разбейте проект на этапы и определите последовательность действий, необходимых для достижения каждого этапа), разработку графика (Создайте график выполнения проекта, определив сроки начала и завершения каждого этапа, а также общий срок завершения проекта) и документирование (то есть фиксирование принятых решений, изменений плана, исправлений ошибок и другие важные моменты).

13) Расчет бюджета проекта.

Существует много источников финансирования, но в рамках школьного проекта чаще всего используются личные средства, государственные гранты, средства общественных организаций и краудфандинг (создание площадки в виде сайта для сообщения и сбора средств).

14) Представить ожидаемые результаты.

Ожидаемые результаты проекта — это то, что вы хотите получить по его итогам. У проекта может быть один или несколько ожидаемых результатов. Чёткое определение того, над чем вы работаете, поможет коллективу расставить приоритеты, чтобы в первую очередь выполнять самые важные. Кроме того, нужно определить измеритель работы, то есть то, на что можно основываться, чтобы понять, что проект выполнен успешно.

15) Предположить риски проекта.

Риски – возможные ситуации, которые могут помешать достижению цели проекта. Чтобы не допустить сильного влияния рисков, стоит создать план по управлению рисками, в котором стоит прописать возможные способы их избежать или справиться с ними.

16) Создание презентации проекта.

Советы по созданию качественной презентации:

  • Четко сформулируйте, что именно вы хотите донести до аудитории с помощью презентации;
  • Создайте логичную структуру для презентации: введение, основная часть, заключение;
  • Избегайте перегруженности слайдов текстом. Используйте ключевые слова или фразы, а не полные предложения;
  • Добавьте изображения, диаграммы, графики и видео для наглядного представления информации;
  • Подберите единый стиль оформления для всех слайдов, чтобы создать единое визуальное впечатление;
  • Проверьте правописание, грамматику и работоспособность презентации, чтобы избежать технических неполадок.

17) Апробация материалов. То есть критическая оценка со стороны экспертов. С ней столкнутся все ученики, создающие проект. Часто она может иметь вид публичного обсуждения, участия в конференции, тест-драйва и др.

18) Продвижение проекта.

Продвижение проекта - комплекс мер, направленный на повышение узнаваемости проектного продукта. Это может быть распространение в социальных сетях, помощь друзей и знакомых, работа с форумами и др.

19) Корректирование ошибок.

На данном этапе исправляются все ошибки вплоть от содержания проекта до его оформления.

20) Завершение проекта.

При завершении проекта ученик доводит продукт до его конечной стадии, решает все вопросы, касающиеся его проекта.

21) Перспективы проекта.

Каждый ученик должен задуматься каким образом его проект будет действовать и после его сдачи. Как он продолжит служить людям, либо какие у него перспективы дальнейшего развития. Возможно со временем он перерастет в нечто большее.

pngwing com

Советы по созданию проекта от учеников, которые сдали его на высокий балл:

Презентация дополняет ваши слова, а не дублирует их. Вы должны полагаться на вашу презентацию не полностью;

Идеально заучите текст теоретической части и умейте рассказывать его без подсказок;

Представьте, что вы на интервью, и перед защитой задайте вопросы себе по собственному же проекту;

Умейте взаимодействовать со слайдами, которые вы создали для своей презентации. Для вашего удобства мы создали доступное пространство, в котором вы можете ознакомиться с уже существующими проектами, которые были сделаны в нашей школе:

https://disk.yandex.ru/d/nrtMs_gzLEisGg

Приглашаем вас принять участие в интерактивном областном мероприятии «ДЕНЬ ИНСТИТУТА ЛИНГВИСТИКИ И МЕЖДУНАРОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ», который состоится 18 апреля 2024 года с 15.00 до 17.00 в Южно-Уральском государственном университете (г. Челябинск, пр. Ленина 78в, 2 этаж, учебный центр «Сигма» ЮУрГУ).афиша илимк 24 год 1

Идеи, меняющие жизнь миллионов к лучшему: Росмолодёжь открыла приём заявок на грантовый конкурс 

Федеральное агентство по делам молодёжи объявило о начале приёма заявок на конкурс Росмолодёжь.Гранты 1 сезон. Принять участие могут граждане Российской Федерации от 14 до 35 лет включительно. Заявить свой проект необходимо до 12:00 (мск) 30 апреля. 

Для этого необходимо авторизоваться в личном кабинете грантового модуля системы «Молодёжь России», подтвердить аккаунт на Госуслугах, а также оформить свою инициативу в разделе «Проекты» и подать готовый проект по ссылке

 

«Грантовый конкурс Росмолодёжи ежегодно повышает планку не только по количеству инициатив, которые формирует молодёжь, но и по качеству проработки, социально полезному эффекту реализуемых проектов. Из более 57 тысяч заявленных идей в 2023 году 4 300 получили поддержку. В этом году мы ожидаем еще больший интерес к конкурсу. Масштабные позитивные изменения всегда рождаются и складываются из таких локальных идей наших инициативных молодых людей, которым не все равно», — отметила глава Росмолодёжи Ксения Разуваева.

Заявить необходимо проект, направленный на решение конкретной социальной проблемы. Инициатива должна быть актуальна для определённой целевой аудитории и не иметь цели извлечь прибыль. 

 

Проект можно подать только в одной из 18 номинаций: 

  • #создавай_возможности – проекты, направленные на организацию занятости  молодежи, в том числе  самозанятости;
  • #развивай_среду – проекты, направленные на развитие малых территорий;
  • #объединяй – проекты, направленные на поддержку межкультурного диалога и международное  сотрудничество;
  • #защищай – проекты, направленные  на противодействие  идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде;
  • #стирай_границы – проекты, направленные на работу с людьми с ОВЗ;
  • #сохраняй_природу – проекты, направленные на экологическое просвещение;
  • #двигай_сообщества – проекты, направленные на поддержку и развитие студенческого сообщества ссузов;
  • #вдохновляй – проекты, направленные на поддержку творческих инициатив и развитие культурно-образовательной среды;
  • #делись_опытом – проекты, направленные на передачу успешного опыта молодежи и на развитие наставничества в молодежной среде;
  • #береги – проекты, направленные на содействие развитию гражданской идентичности;
  • #открывай_страну – проекты, направленные на развитие туристической привлекательности регионов и молодежного туризма;
  • #будь_здоров – проекты, направленные на популяризацию спорта и ЗОЖ;
  • #помни – проекты, направленные на сохранение исторической памяти;
  • #расскажи_о_главном – проекты, направленные на развитие молодежных медиа;
  • #родные_любимые – проекты, направленные на сохранение семейных ценностей;
  • #МЫВМЕСТЕ – проекты, направленные на развитие и поддержку добровольчества;
  • #Ты_не_один – проекты, направленные на профилактику негативного девиантного поведения и на социализацию молодежи;
  • #вклад_в_будущее – молодежные инициативы, направленные на вовлечение молодежи в сферу науки и технологий, в том числе, реализуемые сообществами молодых ученых.

Перед подачей заявки Росмолодёжь.Гранты рекомендуется ознакомиться с методическими материалами.

При возникновении вопросов можно написать в специальный чат-бот или позвонить на бесплатную круглосуточную горячую линию по номеру 8 (800) 333-77-37. 

На платформе Живоенаследие.рф запущен и набирает обороты Всероссийский конкурс «Культурные сокровища глазами молодых: новые туристические магниты России».

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Участниками Конкурса могут стать дети и молодые граждане в двух возрастных категориях:
– 14-17 лет – категория «Юношество»;
– 18-35 лет – категория «Молодежь». Конкурс проводится в два этапа:
1 этап – заочный (заявки подаются до 20 мая 2024 года);
2 этап – очный (будет проведен в августе-сентябре 2024 года). С Положением о проведении Конкурса можно ознакомиться на сайте проекта или здесь. С апреля 2024 года, помимо конкурса текстуальных описаний культурных магнитов России, запускается конкурс видеоматериалов о них и маршрутов по стране.

При поддержке Министерства образования и науки Челябинской области в июне 2024 года на базе ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1» открывается детский городской лагерь дневного пребывания «ПЕРЕМЕНА» для детей 7-12 лет.

Сроки смен:

1 смена: 03-16 июня 2024 г. (профильная смена «Поколение I. Айдженеры»);

2 смена: 17-30 июня 2024 г. (профильная смена «Академия лингвистических открытий»).

Подробную информацию по лагерю можно найти по ссылке...