Служба сопровождения (12)

Служба сопровождения

Существуют ли риски дистанционного обучения и как их минимизировать?

В последние годы всё чаще процесс обучения происходит в режиме «онлайн», как изменяется при этом образовательный процесс, и что по этому поводу думают сами учащиеся и педагоги, давайте рассмотрим.

По материалам статьи, опубликованной педагогом-психологом Рыжковой М.И. в международной научно-практической конференции «Цифровизация образования: поиск и выбор инновационных решений» (март, 2022).

Цифровизация образования ставит новые вызовы педагогическому сообществу, что порождает большое количество вопросов. Современному преподавателю предъявляются новые требования к профессиональным компетенциям, в том числе цифровым – например, умение работать с различными цифровыми технологиями, приложениями и сервисами, организовать процесс в online-пространстве, уметь устранять технические неполадки и многое другое.

Для того чтобы изучить данный вопрос, было проведено пилотажное исследование на базе – МБОУ «Гимназия №1 г. Челябинска», а также Южно-Уральского государственного университета. В опросе приняли участие 82 учащихся, а также 33 педагога.

Давайте рассмотрим основные вопросы, возникающие при организации дистанционного образования.

 

Влияет ли домашняя среда на качество обучения?

Чтобы включиться в занятие домашняя среда помешает? Для педагогов нашего исследования домашняя среда не помеха, а напротив, более комфортная среда для проведения именно онлайн-занятий, по сравнению с рабочей средой. Часть учащихся (студенты вуза и ученики гимназии) имеют схожее мнение, большинство из них не ощущают значимого влияния домашней среды на процесс обучения (46 %), для некоторых среда способствует включению (30 %), а для других оказывает отвлекающее воздействие (24 %).

Таким образом, вести урок или лекцию из дома комфортнее. Однако воспринять информацию не всегда легко, на это влияют многие факторы.

 

Как организовать пространство для онлайн-занятий?

Для успешного включения в онлайн-занятие необходимо понимать, как организовать комфортную для обучения среду. Так, по данным опроса 65 % учащихся и 44% педагогов имеет отдельную комнату, либо кабинет для проведения дистанционных занятий. При такой организации пространства риски негативного влияния домашней среды на процесс обучения могут снижаться.

 

Влияет ли выбор одежды на включенность в онлайн-занятие?

Перед началом online-занятий 53 % педагогов и 21% учащихся подбирают более официальный стиль одежды. На самом деле то, как мы выглядим в той или иной ситуации, может влиять на наше состояние. Так, деловой костюм направляет нас на деловую атмосферу, а домашняя уютная одежда расслабляет и способствует отдыху. Поэтому выбор одежды может в некоторой степени влиять на эффективность включения в процесс онлайн-обучения.

Помимо одежды важно подготовить и пространство, настроиться на рабочий процесс, а значит сделать небольшую уборку на столе и начать подключаться к уроку или занятию заранее.

Какие правила важно установить для домашней среды при онлайн-обучении?

Учащиеся уже используют некоторые правила, чтобы организовать пространство для учебных занятий – так, важно оповещать близких о необходимости того, чтобы вас не отвлекали от занятий, ограничить телевидение и другие гаджеты, а также сократить своё нахождение в социальных сетях во время учёбы.

 

Что мешает онлайн-занятиям?

Среди факторов, негативно влияющих на дистанционные занятия, выделаются «технические неполадки» – как у педагогов (62 %), так и у учащихся (51 %) – это та часть дистанционного образования, которая с трудом поддаётся коррекции, ведь мы не знаем, в какой момент может произойти сбой в системе или техническая поломка.

«Звуковые помехи», исходящие от участников занятия (они встречаются у 41 % педагогов и 47 % учащихся). Когда мы подключаемся к online-занятию, например, лекции, первое, что необходимо сделать – отключить свой микрофон. То же касается моментов, когда кто-то отвечает, другие в этот момент не должны создавать помехи на фоне. Этот фактор отвлекает как педагогов, так и самих учащихся.

«Шум», возникающий рядом с участником образовательного процесса (от соседей, близких или за окном), также отвлекает 38 % учащихся и 41 % педагогов.

Отвлечение на социальные сети более характерно для учащихся (29 %), нежели чем для педагогов (3 %).

Также значимым для части педагогов (41 %) является фактор «трансляции неких элементов с камер учащихся» (незакрытые двери, люди или животные, попадающие в камеру и др.). Данная проблема может быть решена, для этого важно понимать и постепенно осваивать культуру «онлайн-поведения».

 

Что положительно влияет на онлайн-занятия?

Большинство учащихся (68 %) сообщает, что осознание значимости для них данного занятия существенно определяет качество их включения в процесс. И действительно, независимо от того, где проходит занятие, первичным является личная заинтересованность учащегося в данном предмете. Однако увеличить включенность учащихся в учебный процесс могут и другие факторы:

  • более активные формы работы с личным участием, об этом сообщают 43 % учащихся,
  • необходимость включения камеры (28 %),
  • ограничение социальных сетей (21 %),
  • оборудование рабочего места для учебных занятий (20 %),
  • соответствующая процессу одежда (15 %).

 

Часто ли учащиеся включают камеру?

Исследуя вопросы значимости подключения камеры, выяснилось, что 76 % учащихся включают трансляцию с камер только в случае, если это обязательно, при этом для 56 % педагогов является важным видеть учащихся во время занятий. А значит, включение камеры иногда может способствовать лучшему включению в процесс. Ведь если нас не видно, мы можем с большей вероятностью отвлечься на факторы домашней среды.

Как развиты цифровые компетенции у педагогов?

Актуальным является и вопрос расширения цифровых навыков педагогов, большинство из них адаптировалось к использованию цифровых технологий, однако 47 % из них всё же чувствуют необходимость в совершенствовании цифровых навыков. Педагоги уже умеют подключать камеру и микрофон, демонстрировать экран, подключать презентацию, пользоваться чатом, использовать онлайн-доску, однако для кого-то всё ещё существует потребность в дополнительном обучении.

Стоит ли использовать дистанционные технологии в процессе обучения в будущем?

По результатам опроса, 63 % учащихся положительно смотрят на такую перспективу и готовы включить дистанционные технологии на 70 % в образовательный процесс, педагоги утверждают (68 %), о возможном гибридном образовании в будущем, включающем около половины занятий в дистанционном режиме.

Таким образом, можно сделать вывод – большинство педагогов и учащихся адаптировались к переходу на дистанционный формат обучения, однако актуальными остаются вопросы, касающиеся рисков тех изменений, что пришли в нашу жизнь.

  • Для всех участников образовательного процесса значимыми являются вопросы организации пространства домашней среды.
  • А также вопросы повышения культуры «online-поведения».
  • Для учащихся важной остаётся проблема ограничения отвлекающих факторов.
  • Для педагогов перспективными могут стать вопросы внедрения более активных форм работы на занятиях для учащихся, а также повышение цифровой компетентности.

В современном мире дистанционное образование иногда может выручить нас, когда нет другой возможности провести занятие. Однако мы должны помнить, что учёба в режиме online не должна расслаблять нас, а напротив, стимулирует к освоению навыков культуры online-поведения, а также навыков организации online-пространства.

Автор: Рыжкова Мария

Для родителей
«Как помочь себе сегодня» – стартует Неделя психологической помощи для родителей, организованной при поддержке Минпросвещения Московским психолого-педагогическим университетом. Эксперты вуза помогут найти точки опоры, восполнить собственные ресурсы и поддержать детей. Направления:
● работа с тревожными состояниями;
● помощь себе и близким, как говорить с ребёнком, если ему страшно;
● грамотное поведение в информационном пространстве;
● техники восстановления ресурсного состояния. Обратиться за консультациями можно до 1 апреля. Подробности на сайте
https://бытьродителем.рф/weekmarch2022.

Уважаемые родители! Если вам необходима помощь, и вы не знаете к кому обратиться…

Консультационный центр «Перспектива» (на базе МБОУ С(К)ОШ №83 г.Челябинска) оказывает бесплатные услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи.

Можно получить консультации следующих специалистов:

  • Педагога-психолога

  • Учителя-предметника

  • Учителя-дефектолога

  • Учителя-логопеда

  • Социального педагога

Можно получить как очную консультацию, так и онлайн. Консультации предоставляются родителям (без присутствия детей).

48751c56 ae88 4632 a904 35ae9d593f82

Адрес: г.Челябинск, ул. Столбовая, д.30 МБОУ С(К)ОШ №83 (п.АМЗ, жёлтое здание за стадионом)

Контакты для связи:

8(351)7000831

8(351)7000833

89049359218 (WhatsApp, Viber)

89028964265

89028964266

Сайт школы: school83chel.ru

Сайт консультационного центра: https://school83chel.ru/item/1038949

График работы:

Ежедневно, с понедельника по субботу по предварительной записи.

84096286 58ba 468f aebe a73f75cf364e

Получить консультацию могут также родители, желающие принять на воспитание в свою семьи ребенка, оставшегося без попечения родителей.

e8be266b 8f5f 4793 a417 894c6d23f527

Зачем нужен телефон доверия

Автор Понедельник, 14 февраля 2022 18:36

Зачем нужен телефон доверия

 

Всероссийский телефон доверия: 8-800-2000-122

Многие родители не понимают, зачем нужен телефон доверия, ведь все проблемы, которые беспокоят их ребенка, они вполне способны решить самостоятельно. Однако, это не всегда так. Дело в том, что порой детям или подросткам трудно решиться на откровенный разговор с родителями, так как они боятся столкнуться в ответ с непониманием, руганью и упреками в неправильном поведении. Далеко не все дети способны открыто поговорить, и порой для того, чтобы поделиться чем-то внутренним, им требуется человек со стороны. Если же рядом нет никого, кто мог бы помочь советом или просто выслушать, на помощь придут специалисты телефона доверия.

Позвонив по детскому телефону доверия, ребенок или подросток может поделиться любой волнующей его проблемой. Это могут быть сложности в отношениях с родителями или сверстниками, плохие отметки в школе, разнообразные страхи, переживания из-за неудач, ссоры с другом или подругой, эмоциональные трудности и многое другое. Бывают случаи, когда по телефону доверия звонят дети, желающие рассказать о жестоком обращении со стороны родителей или посторонних.

Часто обращаются по детскому телефону доверия и родители, столкнувшиеся со сложностями в процессе воспитания ребенка, те, кому сложно найти взаимопонимание со своими детьми. Опытные психологи готовы оказывать помощь любому члену семьи, вне зависимости от того, с какой проблемой к ним обращаются. Единый телефон доверия поможет также мамам и папам, которые не знают, как правильно отвечать на вопросы своего ребенка и как вести себя с ним в определенных ситуациях.

Квалифицированные специалисты выслушают ребенка или взрослого и помогут ему разобраться в сложившейся ситуации, вне зависимости от того, с чем именно ему пришлось столкнуться. Для психологов единого детского телефона доверия не существует не важных проблем, а все вопросы, по которым к ним обращаются – всегда значимые. Первоочередная задача телефонного консультанта службы доверия – снятие стресса у обратившегося к нему ребенка, подростка или родителя путем оказания ему психологической помощи.

Почему не стоит бояться звонить по телефону доверия

 

Почему дети боятся звонить? Обычно такими барьерами является стеснительность, замкнутость и страх, что узнают родители или о звонке сообщат в школу. Родители должны формировать доверие ребенка к психологической помощи. Но зачастую именно они считают службу телефона доверия неким контролирующим органом.

Многие родители боятся звонить по детскому телефону доверия, поскольку считают, что после их обращения возможно вмешательство органов опеки, однако такие страхи не имеют под собой оснований. Все консультанты телефона доверия сохраняют анонимность и конфиденциальность и не передают информацию о личности обратившегося в специальные службы, за исключением редких случаев, когда речь идет об угрозе жизни и здоровья ребенка.

Среди некоторых родителей также бытует предубеждение, что общение их детей с психологом приведет к утрате родительского авторитета. Скорее такая родительская позиция косвенно свидетельствует о нездоровой ситуации в семье и об опасениях родителей, что какие-то внутрисемейные проблемы могут выйти наружу. Необходимо понимать, что телефон доверия – не угроза, а помощь и поддержка, обращение на него помогает восстановить детско-родительские отношения.

Детский телефон доверия – это возможность для детей и подростков, попавших в сложную ситуацию и желающих получить ответы на свои вопросы, а также для родителей, не знающих, как помочь своим детям.

Специалисты детского телефона доверия оказывают помощь всем нуждающимся абсолютно бесплатно, что позволяет обращаться туда всем детям, подросткам и взрослым вне зависимости от материального положения их семьи. Звонки могут осуществляться как с мобильного, так и со стационарного телефона.

Телефон доверия

Источник информации - https://www.ya-roditel.ru

В жизни каждого человека бывают непростые моменты, когда необходима помощь. Разобраться и найти решение можно вместе с психологом. Для этого была создана цифровая платформа (сайт) «Ты не один» psyhelp174.org – для оказания психологической поддержки несовершеннолетним и их родителям. Обращение можно оставить в чат (онлайн), оставаясь при этом анонимным.

На цифровой платформе также размещен круглосуточный номер телефона доверия 8(351)729-99-49 для обучающихся. Главная задача которого заключается в том, чтобы снять остроту переживаний человека.

«Ты не один» также можно найти в социальных сетях:
INSTAGRAM — https://www.instagram.com/psyhelp174/
VK.COM — https://vk.com/public210059077

 

Ты не один 1 1 1

Что может явиться стимулом для учебы?

  • Одной из целей обучения в школе является развитие коры головного мозга человека, что происходит в процессе деятельности (обучения, воспитания, социализации). Время развития коры ограничено. Школа создает условия для развития личности ребенка.
  • Зрелость – мозг 21-летнего молодого человека практически созрел. Но даже по достижении официального «взрослого» возраста у нас в мозгу всё ещё есть области, имеющие потенциал для развития. Эмоциональная зрелость и способность принимать решения будут развиваться и в последующие годы.

Источник: https://propositive.ru/spetsialno-dlya-roditeley-etapy-razvitiya-mozga-po-vozrastam/

  • По теории Дарвина все здоровые люди с рождения наделены примерно одинаковым уровнем интеллекта, но в дальнейшем его развитие зависит от уровня активности индивида, его желания трудиться.

Источник: https://amakids.ru/about_us/blog/mentalnaya-arifmetika/razvitie-intellekta-i-umstvennyh-sposobnostej-detej/

Почему ребенок не всегда реагирует на наши фразы?

Общие фразы о пользе учебы, которые не работают.

Причины, по которым все общие фразы не воспринимаются детьми.

«Ты что, не понимаешь, тебе нужно сдавать ЕГЭ?

«Надо учиться, что ты будешь потом делать?»

И т.д.

Всё это «Ты – сообщение», которое воспринимается детьми как принуждение к деятельности, а не его свободный выбор.

Поэтому ваши слова скорее всего вызовут у них раздражение..

Дети сейчас очень осведомлены и очень часто отвечают, что образование ничего не решает, что Билл Гейтс и Стив Джобс не заканчивали университетов, и это не помешало им стать великими людьми. И что он хочет сам выбрать свой путь …

Что делать?

Главная стратегия - это поддерживать уважение ребенка к самому себе!

  1. Во - первых, необходимо выяснить причину того, почему школьные дела у вашего ребенка отошли на второй план и только потом – действовать.

Важно расспрашивать ребенка о том, какие цели он перед собой ставит, о чем он мечтает, чего он хочет достичь.

Расспрашивайте о мечтах и целях. Когда вы проявляете настоящий интерес к пристрастиям ребенка, его увлечениям, то он понимает, что его приятные занятия имеют для вас значение. Самое главное, это ощущение счастья и удовольствия, которые испытывает ребенок от этих занятий, и что вы их одобряете и принимаете. Если вы будете критиковать, то ребенок не будет в будущем делиться с вами своими мыслями.

  1. Хвалить ребенка нужно не за способности, а за старание

Чтобы из себя что-то строить, надо из себя что-то представлять.

Комплименты или похвала должны касаться не внешности   или природных способностей, а упорства и старания ребенка. То есть не стоит говорить, что ты у меня самый умный, поэтому справишься, а отмечать и поощрять старание, а не способности. Это позволяет сохранить мотивацию к учебе. Ведь, когда ребенку ставят высокую планку его способностей или ума, то у ребенка акцент смещается на сохранение мнения об этих высоких достижениях, и, если это не оправдывается в деятельности, то он переживает это как личную катастрофу и уходит от этой деятельности. В итоге   высокая планка приведет к снижению мотивации. А если хвалят за старание, терпение, упорство, то затруднения   воспринимаются, как повод прилагать больше усилий. Эта стратегия даст лучший результат.

  1. Стать для ребенка наставником. Когда мы говорим, что надо хорошо учиться, хорошо сдать ЕГЭ, то детям пока сложно составить план и идти по нему. Мы должны им помочь разработать конкретные действия. Наставник помогает ребенку составить план и следовать ему. Тогда ребенок четко знает, что именно от него требуется.
  2. Отмечайте успехи ребенка. Когда вы гордитесь ребенком, он учится гордиться собой. Напоминайте ему о его достижениях, чтобы он ценил себя и свою уникальность. Когда вы говорите о достижениях, вы позволяете ребенку ценить собственные способности и формировать высокую самооценку.
  3. Ежедневные «мантры», то есть – настрой! Существуют слова, фразы, которые работают как психологические установки. Ребенок сам предлагает те мантры, которые ему подходят, чтобы улучшить свое настроение или настрой. Это слова, которые дают ему силы оставаться в рабочем состоянии и хорошем расположении духа.

Дорогой друг! Каждый человек попадает в различные трудные жизненные ситуации. Иногда нам нужна помощь или совет, чтобы решить, как справиться с этой ситуацией. Вокруг нас всегда есть люди: родители, друзья, знакомые, которые помогают нам советом и делом. Человек не одинок в этом мире. А также у каждого из нас есть возможность получить бесплатную консультацию у профессионалов по бесплатному общероссийскому телефону доверия. Мы подготовили для тебя информацию о работе телефона доверия, с который ты сможешь ознакомиться самостоятельно.

О Детском телефоне доверия 8-800-2000-122

Единый общероссийский номер детского телефона доверия - 8-800-2000-122 создан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами Российской Федерации в сентябре 2010 года. В этом году Телефон доверия отметил 10 лет и на сегодняшний день на него поступило более 9,5 миллионов обращений, то есть в год примерно 1 млн детей и взрослых звонит на телефон доверия!

В настоящее время к нему подключено более 220 организаций во всех субъектах Российской Федерации. В 67 регионах телефон доверия оказывает помощь своим абонентам в круглосуточном режиме.

Кто может позвонить?

Любой ребенок и подросток, который столкнулся с любой проблемой (в отношениях с друзьями, родителями, учителями, стресса из-за учебы, переживаний личного характера) или родитель (законный представитель), который столкнулся с проблемой в детско-родительских отношениях и трудностях в воспитании.

Откуда можно позвонить?

При звонке на этот номер в любом населенном пункте, даже в небольшом городе или деревне Российской Федерации со стационарных (домашних городских) или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается психологами.

Платный ли звонок?

Нет, звонок любой продолжительности с любого телефона любого оператора и с любым тарифом бесплатный.

Могут ли меня вычислить? Узнает ли кто-то о моем звонке?

Анонимность и конфиденциальность - основные принципы телефона доверия. Ты (вы) можешь не представляться или представиться любым вымышленным именем. На телефоне доверия нет определителя номера и о твоем звонке никто никогда не узнает. Тайна обращения гарантируется. Но если твоя жизнь в опасности, тебе нужна помощь полиции или медиков - ты можешь довериться этим специалистам, назвать себя и свой адрес.

С какими проблемами обращаются?

Чаще всего обращаются с такими проблемами:

  • проблемы во взаимоотношениях со сверстниками - друзьями и противоположным полом (со мной не дружат, я поссорился с другом и не знаю как помириться, булинг, я не такой как все (толстый, рыжий и т.д.), мне одиноко, я влюбился и мне не отвечают взаимностью и т.д.);
  • проблемы во взаимоотношениях с родителями: меня не понимают, им нет до меня никакого дела. Или наоборот - меня опекают, не разрешают мне гулять/дружить с кем-то, заставляют поступать в институт, который мне не нравится, постоянно на меня орут, ругают за двойки, мама с папой разводятся и я чувствую себя никому не нужным, родился брат/сестра и я им не нужен и т.д. и т.п.);
  • проблемы в школе (боюсь экзаменов, не хочу учиться, плохие отношения с учителями, стресс перед ЕГЭ, боюсь получить двойку и т.д.);
  • тревожные звонки (я в депрессии, я не вижу выхода из моей трудной ситуации, я не хочу жить);

У детского телефона доверия есть сайт - www.telefon-doveria.ru

и группы в соцсетях.

На главной странице сайта посетитель увидит слайдер с возможностью выбрать свою возрастную группу - "дети", "подростки" и "родители". В зависимости от вкладки, страницы расскажут о наиболее частых проблемах, с которыми обращаются на детский телефон доверия. Для детей актуальны вопросы страхов - остаться одному дома, получить плохую оценку, пойти к врачу. Подростков волнуют экзамены, критическое отношение к своей внешности, конфликты со сверстниками и родителями, несчастная любовь. Родители обращаются с проблемами в процессе воспитания своих чад - ребенок не слушается, много сидит за компьютером, связался с плохой компанией или не хочет учиться. Сайт позволяет не только ознакомиться с перечнем самых часто задаваемых вопросов, но и прочитать подробные ответы опытных психологов на них. Посетители сайта узнают как справляться с одиночеством и находить друзей, что делать при суицидальных настроениях, как завоевать уважение сверстников и найти общий язык с родителями. При этом родители смогут узнать, что волнует их детей, а дети - понять, что в их поведении беспокоит родителей. Смотрите раздел "Лайфхаки" и "Инфографика".

Вся реклама Детского телефона доверия размещена на сайте "Детский телефон доверия" в разделе "Медиа" (социальная реклама)

https://telefon-doveria.ru/events/?cat=14