Официальный сайт "МБОУ Гимназия №1 г. Челябинска"
Сведения об образовательной организации
+7 (351) 263-15-71 / chelschool1@mail.ru
В последние годы всё чаще процесс обучения происходит в режиме «онлайн», как изменяется при этом образовательный процесс, и что по этому поводу думают сами учащиеся и педагоги, давайте рассмотрим.
По материалам статьи, опубликованной педагогом-психологом Рыжковой М.И. в международной научно-практической конференции «Цифровизация образования: поиск и выбор инновационных решений» (март, 2022).
Цифровизация образования ставит новые вызовы педагогическому сообществу, что порождает большое количество вопросов. Современному преподавателю предъявляются новые требования к профессиональным компетенциям, в том числе цифровым – например, умение работать с различными цифровыми технологиями, приложениями и сервисами, организовать процесс в online-пространстве, уметь устранять технические неполадки и многое другое.
Для того чтобы изучить данный вопрос, было проведено пилотажное исследование на базе – МБОУ «Гимназия №1 г. Челябинска», а также Южно-Уральского государственного университета. В опросе приняли участие 82 учащихся, а также 33 педагога.
Давайте рассмотрим основные вопросы, возникающие при организации дистанционного образования.
Чтобы включиться в занятие домашняя среда помешает? Для педагогов нашего исследования домашняя среда не помеха, а напротив, более комфортная среда для проведения именно онлайн-занятий, по сравнению с рабочей средой. Часть учащихся (студенты вуза и ученики гимназии) имеют схожее мнение, большинство из них не ощущают значимого влияния домашней среды на процесс обучения (46 %), для некоторых среда способствует включению (30 %), а для других оказывает отвлекающее воздействие (24 %).
Таким образом, вести урок или лекцию из дома комфортнее. Однако воспринять информацию не всегда легко, на это влияют многие факторы.
Для успешного включения в онлайн-занятие необходимо понимать, как организовать комфортную для обучения среду. Так, по данным опроса 65 % учащихся и 44% педагогов имеет отдельную комнату, либо кабинет для проведения дистанционных занятий. При такой организации пространства риски негативного влияния домашней среды на процесс обучения могут снижаться.
Влияет ли выбор одежды на включенность в онлайн-занятие?
Перед началом online-занятий 53 % педагогов и 21% учащихся подбирают более официальный стиль одежды. На самом деле то, как мы выглядим в той или иной ситуации, может влиять на наше состояние. Так, деловой костюм направляет нас на деловую атмосферу, а домашняя уютная одежда расслабляет и способствует отдыху. Поэтому выбор одежды может в некоторой степени влиять на эффективность включения в процесс онлайн-обучения.
Помимо одежды важно подготовить и пространство, настроиться на рабочий процесс, а значит сделать небольшую уборку на столе и начать подключаться к уроку или занятию заранее.
Какие правила важно установить для домашней среды при онлайн-обучении?
Учащиеся уже используют некоторые правила, чтобы организовать пространство для учебных занятий – так, важно оповещать близких о необходимости того, чтобы вас не отвлекали от занятий, ограничить телевидение и другие гаджеты, а также сократить своё нахождение в социальных сетях во время учёбы.
Среди факторов, негативно влияющих на дистанционные занятия, выделаются «технические неполадки» – как у педагогов (62 %), так и у учащихся (51 %) – это та часть дистанционного образования, которая с трудом поддаётся коррекции, ведь мы не знаем, в какой момент может произойти сбой в системе или техническая поломка.
«Звуковые помехи», исходящие от участников занятия (они встречаются у 41 % педагогов и 47 % учащихся). Когда мы подключаемся к online-занятию, например, лекции, первое, что необходимо сделать – отключить свой микрофон. То же касается моментов, когда кто-то отвечает, другие в этот момент не должны создавать помехи на фоне. Этот фактор отвлекает как педагогов, так и самих учащихся.
«Шум», возникающий рядом с участником образовательного процесса (от соседей, близких или за окном), также отвлекает 38 % учащихся и 41 % педагогов.
Отвлечение на социальные сети более характерно для учащихся (29 %), нежели чем для педагогов (3 %).
Также значимым для части педагогов (41 %) является фактор «трансляции неких элементов с камер учащихся» (незакрытые двери, люди или животные, попадающие в камеру и др.). Данная проблема может быть решена, для этого важно понимать и постепенно осваивать культуру «онлайн-поведения».
Большинство учащихся (68 %) сообщает, что осознание значимости для них данного занятия существенно определяет качество их включения в процесс. И действительно, независимо от того, где проходит занятие, первичным является личная заинтересованность учащегося в данном предмете. Однако увеличить включенность учащихся в учебный процесс могут и другие факторы:
Исследуя вопросы значимости подключения камеры, выяснилось, что 76 % учащихся включают трансляцию с камер только в случае, если это обязательно, при этом для 56 % педагогов является важным видеть учащихся во время занятий. А значит, включение камеры иногда может способствовать лучшему включению в процесс. Ведь если нас не видно, мы можем с большей вероятностью отвлечься на факторы домашней среды.
Актуальным является и вопрос расширения цифровых навыков педагогов, большинство из них адаптировалось к использованию цифровых технологий, однако 47 % из них всё же чувствуют необходимость в совершенствовании цифровых навыков. Педагоги уже умеют подключать камеру и микрофон, демонстрировать экран, подключать презентацию, пользоваться чатом, использовать онлайн-доску, однако для кого-то всё ещё существует потребность в дополнительном обучении.
По результатам опроса, 63 % учащихся положительно смотрят на такую перспективу и готовы включить дистанционные технологии на 70 % в образовательный процесс, педагоги утверждают (68 %), о возможном гибридном образовании в будущем, включающем около половины занятий в дистанционном режиме.
Таким образом, можно сделать вывод – большинство педагогов и учащихся адаптировались к переходу на дистанционный формат обучения, однако актуальными остаются вопросы, касающиеся рисков тех изменений, что пришли в нашу жизнь.
В современном мире дистанционное образование иногда может выручить нас, когда нет другой возможности провести занятие. Однако мы должны помнить, что учёба в режиме online не должна расслаблять нас, а напротив, стимулирует к освоению навыков культуры online-поведения, а также навыков организации online-пространства.
Автор: Рыжкова Мария
Для родителей«Как помочь себе сегодня» – стартует Неделя психологической помощи для родителей, организованной при поддержке Минпросвещения Московским психолого-педагогическим университетом. Эксперты вуза помогут найти точки опоры, восполнить собственные ресурсы и поддержать детей. Направления:● работа с тревожными состояниями;● помощь себе и близким, как говорить с ребёнком, если ему страшно;● грамотное поведение в информационном пространстве;● техники восстановления ресурсного состояния. Обратиться за консультациями можно до 1 апреля. Подробности на сайтеhttps://бытьродителем.рф/weekmarch2022.
Всероссийский телефон доверия: 8-800-2000-122
Многие родители не понимают, зачем нужен телефон доверия, ведь все проблемы, которые беспокоят их ребенка, они вполне способны решить самостоятельно. Однако, это не всегда так. Дело в том, что порой детям или подросткам трудно решиться на откровенный разговор с родителями, так как они боятся столкнуться в ответ с непониманием, руганью и упреками в неправильном поведении. Далеко не все дети способны открыто поговорить, и порой для того, чтобы поделиться чем-то внутренним, им требуется человек со стороны. Если же рядом нет никого, кто мог бы помочь советом или просто выслушать, на помощь придут специалисты телефона доверия.
Позвонив по детскому телефону доверия, ребенок или подросток может поделиться любой волнующей его проблемой. Это могут быть сложности в отношениях с родителями или сверстниками, плохие отметки в школе, разнообразные страхи, переживания из-за неудач, ссоры с другом или подругой, эмоциональные трудности и многое другое. Бывают случаи, когда по телефону доверия звонят дети, желающие рассказать о жестоком обращении со стороны родителей или посторонних.
Часто обращаются по детскому телефону доверия и родители, столкнувшиеся со сложностями в процессе воспитания ребенка, те, кому сложно найти взаимопонимание со своими детьми. Опытные психологи готовы оказывать помощь любому члену семьи, вне зависимости от того, с какой проблемой к ним обращаются. Единый телефон доверия поможет также мамам и папам, которые не знают, как правильно отвечать на вопросы своего ребенка и как вести себя с ним в определенных ситуациях.
Квалифицированные специалисты выслушают ребенка или взрослого и помогут ему разобраться в сложившейся ситуации, вне зависимости от того, с чем именно ему пришлось столкнуться. Для психологов единого детского телефона доверия не существует не важных проблем, а все вопросы, по которым к ним обращаются – всегда значимые. Первоочередная задача телефонного консультанта службы доверия – снятие стресса у обратившегося к нему ребенка, подростка или родителя путем оказания ему психологической помощи.
Почему не стоит бояться звонить по телефону доверия
Почему дети боятся звонить? Обычно такими барьерами является стеснительность, замкнутость и страх, что узнают родители или о звонке сообщат в школу. Родители должны формировать доверие ребенка к психологической помощи. Но зачастую именно они считают службу телефона доверия неким контролирующим органом.
Многие родители боятся звонить по детскому телефону доверия, поскольку считают, что после их обращения возможно вмешательство органов опеки, однако такие страхи не имеют под собой оснований. Все консультанты телефона доверия сохраняют анонимность и конфиденциальность и не передают информацию о личности обратившегося в специальные службы, за исключением редких случаев, когда речь идет об угрозе жизни и здоровья ребенка.
Среди некоторых родителей также бытует предубеждение, что общение их детей с психологом приведет к утрате родительского авторитета. Скорее такая родительская позиция косвенно свидетельствует о нездоровой ситуации в семье и об опасениях родителей, что какие-то внутрисемейные проблемы могут выйти наружу. Необходимо понимать, что телефон доверия – не угроза, а помощь и поддержка, обращение на него помогает восстановить детско-родительские отношения.
Детский телефон доверия – это возможность для детей и подростков, попавших в сложную ситуацию и желающих получить ответы на свои вопросы, а также для родителей, не знающих, как помочь своим детям.
Специалисты детского телефона доверия оказывают помощь всем нуждающимся абсолютно бесплатно, что позволяет обращаться туда всем детям, подросткам и взрослым вне зависимости от материального положения их семьи. Звонки могут осуществляться как с мобильного, так и со стационарного телефона.
Источник информации - https://www.ya-roditel.ru
Что может явиться стимулом для учебы?
Источник: https://propositive.ru/spetsialno-dlya-roditeley-etapy-razvitiya-mozga-po-vozrastam/
Источник: https://amakids.ru/about_us/blog/mentalnaya-arifmetika/razvitie-intellekta-i-umstvennyh-sposobnostej-detej/
Почему ребенок не всегда реагирует на наши фразы?
Общие фразы о пользе учебы, которые не работают.
Причины, по которым все общие фразы не воспринимаются детьми.
«Ты что, не понимаешь, тебе нужно сдавать ЕГЭ?
«Надо учиться, что ты будешь потом делать?»
И т.д.
Всё это «Ты – сообщение», которое воспринимается детьми как принуждение к деятельности, а не его свободный выбор.
Поэтому ваши слова скорее всего вызовут у них раздражение..
Дети сейчас очень осведомлены и очень часто отвечают, что образование ничего не решает, что Билл Гейтс и Стив Джобс не заканчивали университетов, и это не помешало им стать великими людьми. И что он хочет сам выбрать свой путь …
Что делать?
Главная стратегия - это поддерживать уважение ребенка к самому себе!
Важно расспрашивать ребенка о том, какие цели он перед собой ставит, о чем он мечтает, чего он хочет достичь.
Расспрашивайте о мечтах и целях. Когда вы проявляете настоящий интерес к пристрастиям ребенка, его увлечениям, то он понимает, что его приятные занятия имеют для вас значение. Самое главное, это ощущение счастья и удовольствия, которые испытывает ребенок от этих занятий, и что вы их одобряете и принимаете. Если вы будете критиковать, то ребенок не будет в будущем делиться с вами своими мыслями.
Чтобы из себя что-то строить, надо из себя что-то представлять.
Комплименты или похвала должны касаться не внешности или природных способностей, а упорства и старания ребенка. То есть не стоит говорить, что ты у меня самый умный, поэтому справишься, а отмечать и поощрять старание, а не способности. Это позволяет сохранить мотивацию к учебе. Ведь, когда ребенку ставят высокую планку его способностей или ума, то у ребенка акцент смещается на сохранение мнения об этих высоких достижениях, и, если это не оправдывается в деятельности, то он переживает это как личную катастрофу и уходит от этой деятельности. В итоге высокая планка приведет к снижению мотивации. А если хвалят за старание, терпение, упорство, то затруднения воспринимаются, как повод прилагать больше усилий. Эта стратегия даст лучший результат.
Дорогой друг! Каждый человек попадает в различные трудные жизненные ситуации. Иногда нам нужна помощь или совет, чтобы решить, как справиться с этой ситуацией. Вокруг нас всегда есть люди: родители, друзья, знакомые, которые помогают нам советом и делом. Человек не одинок в этом мире. А также у каждого из нас есть возможность получить бесплатную консультацию у профессионалов по бесплатному общероссийскому телефону доверия. Мы подготовили для тебя информацию о работе телефона доверия, с который ты сможешь ознакомиться самостоятельно.
О Детском телефоне доверия 8-800-2000-122
Единый общероссийский номер детского телефона доверия - 8-800-2000-122 создан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами Российской Федерации в сентябре 2010 года. В этом году Телефон доверия отметил 10 лет и на сегодняшний день на него поступило более 9,5 миллионов обращений, то есть в год примерно 1 млн детей и взрослых звонит на телефон доверия!
В настоящее время к нему подключено более 220 организаций во всех субъектах Российской Федерации. В 67 регионах телефон доверия оказывает помощь своим абонентам в круглосуточном режиме.
Кто может позвонить?
Любой ребенок и подросток, который столкнулся с любой проблемой (в отношениях с друзьями, родителями, учителями, стресса из-за учебы, переживаний личного характера) или родитель (законный представитель), который столкнулся с проблемой в детско-родительских отношениях и трудностях в воспитании.
Откуда можно позвонить?
При звонке на этот номер в любом населенном пункте, даже в небольшом городе или деревне Российской Федерации со стационарных (домашних городских) или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается психологами.
Платный ли звонок?
Нет, звонок любой продолжительности с любого телефона любого оператора и с любым тарифом бесплатный.
Могут ли меня вычислить? Узнает ли кто-то о моем звонке?
Анонимность и конфиденциальность - основные принципы телефона доверия. Ты (вы) можешь не представляться или представиться любым вымышленным именем. На телефоне доверия нет определителя номера и о твоем звонке никто никогда не узнает. Тайна обращения гарантируется. Но если твоя жизнь в опасности, тебе нужна помощь полиции или медиков - ты можешь довериться этим специалистам, назвать себя и свой адрес.
С какими проблемами обращаются?
Чаще всего обращаются с такими проблемами:
У детского телефона доверия есть сайт - www.telefon-doveria.ru
и группы в соцсетях.
На главной странице сайта посетитель увидит слайдер с возможностью выбрать свою возрастную группу - "дети", "подростки" и "родители". В зависимости от вкладки, страницы расскажут о наиболее частых проблемах, с которыми обращаются на детский телефон доверия. Для детей актуальны вопросы страхов - остаться одному дома, получить плохую оценку, пойти к врачу. Подростков волнуют экзамены, критическое отношение к своей внешности, конфликты со сверстниками и родителями, несчастная любовь. Родители обращаются с проблемами в процессе воспитания своих чад - ребенок не слушается, много сидит за компьютером, связался с плохой компанией или не хочет учиться. Сайт позволяет не только ознакомиться с перечнем самых часто задаваемых вопросов, но и прочитать подробные ответы опытных психологов на них. Посетители сайта узнают как справляться с одиночеством и находить друзей, что делать при суицидальных настроениях, как завоевать уважение сверстников и найти общий язык с родителями. При этом родители смогут узнать, что волнует их детей, а дети - понять, что в их поведении беспокоит родителей. Смотрите раздел "Лайфхаки" и "Инфографика".
Вся реклама Детского телефона доверия размещена на сайте "Детский телефон доверия" в разделе "Медиа" (социальная реклама)
https://telefon-doveria.ru/events/?cat=14