Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования sistema-trebovanij-ooo.doc

     В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения.

По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию координационным центром и основным исполнителем проекта по разработке стандарта общего образования является Российская академия образования. Коллектив разработчиков состоит из семнадцати групп, возглавляемых известными учеными Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО), каждая из которых отвечает за конкретное направление работы.

     В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований – к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся.

     Авторы новой Концепции глубоко убеждены в том, что в ходе разработки стандарта, прежде всего, необходим общественный диалог о целях, задачах российской системы общего образования и требованиях, предъявляемых к ней всеми заинтересованными сторонами – государством, обществом, каждой конкретной семьей. 

 

ПЕРЕХОД НА САЙТ

В 2009 году президент России Дмитрий Медведев одобрил предложения религиозных лидеров по введению в школах предмета "Основы религиозных культур и светской этики”. В формате эксперимента было выбрано около 20 субъектов Федерации. В апробации участвовали более 240 тысяч учеников 4-5-х классов почти 10 тысяч российских школ. В курсе шесть модулей: православная, исламская, буддистская, иудейская культуры, основы мировых религиозных культур и светская этика. Выбирать конкретное направление для школьника должны его родители. Эксперимент признан удачным. В январе Правительство России утвердило план мероприятий по введению с 2012/2013 учебного года курса "Основы религиозных культур и светской этики” в общеобразовательных учреждениях на территории всей страны.

 

Справка : Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает 6 модулей:

основы православной культуры,

основы исламской культуры,

основы буддийской культуры,

основы иудейской культуры,

основы мировых религиозных культур,

основы светской этики.

Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).

 

На сайте Министерства образования и науки РФ:

Определена структура комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"

Состав Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий по апробации в 2009-2011 годах комплексного учебного курса

Примерная программа комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" (.doc, 122 Кб): programma_OR.doc
Аннотация комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" (.doc, 44 Кб): annot.doc

О программе комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и методикам преподавания: o_programme.doc

Учебный модуль «Основы православной культуры»: o_programme_prov.doc

Учебный модуль «Основы исламской культуры»: o_programme_isl.doc

Учебный модуль «Основы буддийской культуры»: o_programme_bud.doc

Учебный модуль «Основы иудейской культуры»: o_programme_iud.doc

Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»: o_programme_mir.doc

Учебный модуль «Основы светской этики»: o_programme_etika.doc

МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»: o_programme_metod.doc

Учебник «Основы религиозных культур и светской этики» : мнения экспертов, публикации СМИ

Книга для родителей по ОРКСЭ