Актуальные проблемы химического образования

Неутешительные факты:

  • Сводные данные по России показывают, что среди предметов по выбору естественного цикла химию выбирают значительно меньшее число участников, чем, например, физику или биологию.
  • В среднем по России результат сдачи ЕГЭ по химии самый низкий среди всех предметов.

Проблемы и перспективы химического образования:

  • Временная – 12 летка (2ч. в 8-м, 9-м и 10-м классах; 2 ч в 11-м и 12-м во всех профилях, кроме гуманитарного); профильное обучение сегодня (по 2 ч в 8-м и 9-м классах и по 1 ч в 10-м и 11-м классах, кроме естественного – 3ч).Альтернатива – естествознание в средней школе, но…Выход – пропедевтика!
  • Кадровая проблема
  • Профильная – низкая мотивация изучения химии (70% школ России – сельские!)
  • Интеграционная –внутрипредметная; межпредметная естественнонаучная интеграция; интеграция с гуманитарными предметами.
  • Концентрическая
  • «Бумажная химия»
Вся статья: xim.doc

Тележинская Е.Л.

Поделиться: