gimnaziya

Региональная инновационная площадка

Среда, 18 декабря 2024 09:22

Освоение профессиональных ролей как инструмент непрерывного повышения квалификации педагогов

Информация о ходе и результатах реализации инновационного проекта

Контроль исполнения проекта

 

 

 

 

Документы региональной инновационной площадки

 

Краткое описание идеи проекта

Современное образование ориентировано на высокий профессиональный потенциал учителя, мотивированного на постоянное личное и профессиональное самосовершенствование. Проект «Освоение профессиональных ролей как инструмент непрерывного повышения квалификации педагогов» предлагает комплексный подход к вопросу обеспечения готовности педагогов к решению современных задач образования посредством освоения новых профессиональных ролей.
На первом этапе реализации проекта планируется разработать модель профессионального развития педагога, отвечающую требованиям Профессионального стандарта «Педагог» и согласованную с магистральными направлениями и ключевыми условиями федерального проекта «Школа Минпросвещения России». Для каждого направления и ключевого условия будут сформулированы педагогические роли (например, для направления «Воспитания» – «Учитель – носитель ценностей»; для «Профориентации» – «Учитель – навигатор» и т.п.), осваивая которые педагог профессионально самосовершенствуется, но при этом еще и погружается в содержание направленности федерального проекта, а значит становится субъектом реализации государственной образовательной политики. Таким образом, предлагаемая идея проекта рассматривает профессиональный рост не только как ликвидацию дефицитов, но как развитие инновационного потенциала личности.
Для каждой профессиональной роли в проекте будет разработан методический материал, предусматривающий использование разнообразных методов и форм работы, вариативность содержания.
Для подтверждения результативности работы модели и проекта в целом будет подобран диагностический инструментарий, критерии и показатели оценки профессиональных возможностей педагога.
В итоге будет сформирована не просто модель, а рабочий сценарий для непрерывного профессионального развития педагога в режиме неформального повышения квалификации (самостоятельно или в рамках организованных условий самообучающейся организации).

 

 

 

Информация о ходе и результатах реализации инновационного проекта

Информационные материалы инновационного проекта. 2025 год

Публикация, раскрывающая ведущую идею инновационного проекта в научно-методическом журнале «Научно-методическое обеспечение оценки качества образования»

Статья «Новые роли учителя: вызовы и возможности»

 

Информирование общественности о ходе реализации проекта

Раздел на сайте Гимназии

Раздел проекта доступен по ссылке >>

Видеоконсультации (не менее 4 штук) по теме РИП на платформе Отличная школа74

Видеоконсультации доступны по ссылкам:

 

Выступление на семинаре с презентацией инновационного опыта РИП (сентябрь 2025) Выступление доступно по ссылке >>
Выступление на семинаре с презентацией разработанной образовательной практики (ноябрь 2025) Выступление доступно по ссылке >>

 

Нормативно-правовые материалы инновационного проекта. 2025 год

Модель профессионального развития педагога, отвечающую требованиям Профессионального стандарта «Педагог» и согласованную с магистральными направлениями и ключевыми условиями федерального проекта «Школа Минпросвещения России»

Модель профессионального развития педагога доступна по ссылке >>

Показатели оценки профессиональных возможностей педагога: отбор критериев и показателей; подбор (разработка при необходимости) инструментария для проведения оценки

Показатели оценки профессиональных возможностей педагога доступны по ссылке >>

 

Научно-методические материалы инновационного проекта. 2025 год

Разработка методических мероприятий (не менее 3) по формированию (развитию) профессиональных ролей на основе разнообразия коммуникаций, ресурсов, форм работы, содержания деятельности проектно-инициативными группами

Сценарии методических мероприятий для непрерывного повышения квалификации педагогов доступны по ссылкам:

 

Программы стажировки по теме РИП

Программы и материалы стажировок доступны по ссылкам:

 

Организация и проведения III межрегионального форума для учителей начальных классов «В началке»

Программа форума доступна по ссылке >>

Группа форума по ссылке >>

 

 

 

 

Контроль исполнения проекта. 2025 год

Критерий результативности Показатель
Наименование мероприятия/события/материала
1. Публикация, раскрывающая ведущую идею, лежащую в основе инновационного опыта региональной площадки, включая ее научное обоснование. 1.1. Подготовлена научная статья, раскрывающая ведущую идею, лежащую в основе инновационного опыта площадки, включая ее научное обоснование. Статья опубликована в журнале или сборнике научных трудов / материалов конференций, индексируемом в библиографической базе научного цитирования РИНЦ. Объем статьи – не менее 0,5 п.л.

Тимерханов Д.Г., Кацай И.И. Новые роли учителя: вызовы и возможности // Научно-методическое сопровождение оценки качества образования. 2025. № 

2. Функционирование системы взаимодействия с организациями партнерами в рамках заключенных договоров для повышения эффективности деятельности региональной площадки. Заключено не менее 3 договоров с организациями-партнерами для повышения эффективности деятельности региональной площадки. В договорах представлены планы / программы совместной деятельности с организациями-партнерами. 2.1. Заключены договоры о взаимодействии с организациями-партнерами для повышения эффективности деятельности региональной площадки. В договорах представлены планы/программы совместной деятельности  (Количество договоров - не менее 3. Срок действия– не менее 1 года)

Заключен договор с МАОУ «Лицей №82 г. Челябинска»

https://drive.google.com/file/d/10I6ZqK8OVeahc63_2PkhxwY8mcsv9ExK/view?usp=sharing

Заключен договор с МБОУ «Лицей №23» (г. Озерск)

https://drive.google.com/file/d/1Ibx47qU4OZXIWHOUkpJd5tstRg3uzeDE/view?usp=sharing

Заключен договор с МКОУ «Петропавловская СОШ»

https://drive.google.com/file/d/1B-vKfS-yN7bt2FXB2KR20Yom07SYkois/view?usp=sharing

 

 

 

6. Информирование общественности о ходе и результатах реализации научно-прикладного проекта с использованием сетевых ресурсов ВИМП / Отличная школа74 6.1. Представлены на сетевом ресурсе ГБУ ДПО «ЧИРО» информационные и научно-методические материалы, видеоконсультации по направлению РИП, отражающие ход и результаты (включая промежуточные) осуществления инновационного проекта. Количество материалов (в том числе, видеоконсультаций) – не менее 4 в год  
6.3. Подготовлены и размещены на официальном сайте образовательной организации нормативно-правовые, информационные и научно-методические материалы, отражающие ход и результаты (включая промежуточные) осуществления инновационного проекта

Раздел на сайте Гимназии

https://chelschool1.ru/инновации/региональная-инновационная-площадка24

9. Участие в научных и методических мероприятиях организации-оператора проекта с целью представления реализации проекта (не менее 4 мероприятий в год) 9.1. Участие в цикле семинаров (вебинаров) для педагогических и руководящих работников образовательных организаций Челябинской области в рамках научно-методической работы по реализации совместных с  РИП научно-прикладных проектов, обеспечивающих отработку новых технологий и содержания обучения и воспитания (семинар (вебинар), итоговый)

 

9.2. Участие в региональных конкурсах

 

9.3. Участие в межрегиональных конференциях

 

Прочитано 331 раз Последнее изменение Вторник, 01 июля 2025 08:10
Поделиться:
Другие материалы в этой категории: « Федеральная инновационная площадка (22-24)