gimnaziya

Региональная инновационная площадка

Среда, 18 декабря 2024 09:22

Освоение профессиональных ролей как инструмент непрерывного повышения квалификации педагогов

Результаты реализации проекта

Информация о распространении опыта

 

 

 

 

Документы региональной инновационной площадки

 

Краткое описание идеи проекта

Современное образование ориентировано на высокий профессиональный потенциал учителя, мотивированного на постоянное личное и профессиональное самосовершенствование. Проект «Освоение профессиональных ролей как инструмент непрерывного повышения квалификации педагогов» предлагает комплексный подход к вопросу обеспечения готовности педагогов к решению современных задач образования посредством освоения новых профессиональных ролей.
На первом этапе реализации проекта планируется разработать модель профессионального развития педагога, отвечающую требованиям Профессионального стандарта «Педагог» и согласованную с магистральными направлениями и ключевыми условиями федерального проекта «Школа Минпросвещения России». Для каждого направления и ключевого условия будут сформулированы педагогические роли (например, для направления «Воспитания» – «Учитель – носитель ценностей»; для «Профориентации» – «Учитель – навигатор» и т.п.), осваивая которые педагог профессионально самосовершенствуется, но при этом еще и погружается в содержание направленности федерального проекта, а значит становится субъектом реализации государственной образовательной политики. Таким образом, предлагаемая идея проекта рассматривает профессиональный рост не только как ликвидацию дефицитов, но как развитие инновационного потенциала личности.
Для каждой профессиональной роли в проекте будет разработан методический материал, предусматривающий использование разнообразных методов и форм работы, вариативность содержания.
Для подтверждения результативности работы модели и проекта в целом будет подобран диагностический инструментарий, критерии и показатели оценки профессиональных возможностей педагога.
В итоге будет сформирована не просто модель, а рабочий сценарий для непрерывного профессионального развития педагога в режиме неформального повышения квалификации (самостоятельно или в рамках организованных условий самообучающейся организации).

 

 

 

Результаты реализации проекта

 

 

 

 

Информация о распространении опыта

Прочитано 84 раз Последнее изменение Понедельник, 23 декабря 2024 12:39
Поделиться:
Другие материалы в этой категории: « Федеральная инновационная площадка (22-24)