Наша история дистанта (8)

Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! 

Подводим промежуточные итоги проекта "Герои дистанта" среди учащихся 1-11-х классов.

Напоминаем, что эти обучающиеся будут поощрены отметками 5 за триместр по указанным предметам.

Публикуем итоги педагогических советов. Материалы высланы классными руководителями. 

Если Вы не видите своего класса или фамилии - обращайтесь напрямую к классному руководителю. Это была его зона ответсвенности.

 

Итоги тестовой недели

Автор Понедельник, 06 апреля 2020 09:48

Итоги тестовой недели

Все же не зря наша гимназия имеет номер один. Лучше быть первыми во всем, чем никакими.

Дорогие ребята, родители, коллеги!

Мы с вами большие молодцы. За эти четыре-пять дней мы проверили и поверили в свои силы, мы столкнулись с проблемами и находили решения для их преодоления. Да, чуть более нервная работа стала у учителей, да, пришлось сильно перестроить быт всем нашим семьям. Но самое главное, мы не потеряли с вами коммуникацию, мы остаемся все в крепких объятиях гимназического братства!

И вы, ученики и родители, помогали нам, педагогам, своими ответами, оценочными суждениями по итогам проведенных занятий. От вас получено 2372 ответа на анкету! Спасибо!

75% – это ответы самих гимназистов, и четверть – это мнения родителей, что особенно важно для начальной школы, здесь ваше развернутое описание проблем и предложений интересны и полезны для организации дальнейшей работы.

Всего за неделю было проведено 306 дистанционных уроков, из них в режиме онлайн пока только 44, но именно они были у нас объектами пристального внимания для оценки реалистичности работы в таком формате в дальнейшем. Работает! Да, есть сложности с интернетом, но это все же в 3% случаев. Понимаем, что и за этими случаями ребята, которые переживают, что не могут наравне с одноклассниками учиться онлайн. Педагоги будут готовить индивидуальные задания для таких детей. Но и вы, уважаемые родители, подумайте еще раз, а что вы сможете сделать дома, чтобы ваши дети имели возможность для полноценной работы в сети.

Интересная статистика ответов получилась по классам.

Хотя бы один ответ на анкету прислали все ученики 8 классов – 6-3, 7-1, 7-2, 7-3, 8-1, 8-2, 8-3 и 3-1 (тут очень хорошо помогали нам родители). Таким образом, можно отметить, что в этих классах было 100% участие в тестовой неделе. Поздравляем! И спасибо за ответственное отношение к учебе.

Оставили свое мнение по всем проведенным по расписанию урокам 26 человек, из них 5 активных родителей из начальной школы (по 2 родителя из 1-2 и 2-3 классов и один родитель из 4-2 класса).

А наши герои-ученики это:

4-3 класс – Тарасов Георгий

5-1 класс – Серюкова Татьяна

5-2 класс – Куров Антон

5-2 класс – Скороход Анастасия

5-3 класс – Кузьмина Ирина

5-3 класс – Борисова Диана

5-3 класс – Вензель Валерий

5-3 класс – Вечирко Виолетта

5-3 класс – Рой Никита

6-1 класс – Емченко Алёна

6-2 класс – Белоброва Юлия

6-2 класс – Загвоздина Виктория

6-2 класс – Зайцев Сергей

6-2 класс – Непогодина Диана

6-3 класс – Халитов Даниил

7-1 класс – Колесникова Виктория

7-2 класс – Александрова Александра

7-2 класс – Емчик Анна

8-3 класс – Куров Максим

9-3 класс – Дегтярь Матвей

Это хороший задел для вас, ученики, для победы в конкурсе «Герой дистанционного труда» в номинации «Ученик». Знаете о таком? Если не знали или забыли, читайте в сообщении директора на сайте гимназии http://chelschool1.ru/дистант/наша-история-дистанта/1348/особый-режим-работы

Кстати, для всех, на сайте создан раздел «Дистант» (добавлен пункт в верхнем горизонтальном меню). Мы начали его наполнение, заглядывайте.

Все классные руководители получат сегодня полную выгрузку ответов по своим классам, посмотрят, кто выходил на связь, кто не появлялся, какие проблемы отмечены, и конечно учтут их при дальнейшей организации работы с детьми и учителями-предметниками.

Дорогие первошкольники!

Надеемся, каждый нашел уже себе занятие, приспособился выполнять нужные и важные дела на время вынужденного изменения образа жизни. Будьте оптимистичны! Представьте только, через какой-то небольшой промежуток времени мы будем вспоминать эту ситуацию, как одно большое приключение, будем рассказывать своим потомкам об этом уникальном событии всемирной истории. Ведь сегодня мы рассказываем всем тем, кто не был с нами, о падении метеорита? И даже, наверняка, шутим по тому поводу. Переживем и этот карантин. Как пережил в свое время свой трехнедельный карантин в Болдино Александр Сергеевич Пушкин. Если вы уже устали от компьютерных игр и просмотра телевизора, прочтите статью «Болдинская осень самоизоляции: как жил и что делал Пушкин во время холерного карантина» https://www.buro247.ru/culture/pop-culture/26-mar-2020-alexander-pushkin-on-quarantine.html

Может быть кого-то это подвигнет на творческое дело. Успехов и выдержки!

Итоги 4 апреля 2020 года

Автор Суббота, 04 апреля 2020 09:47

Дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги!

Вот и подошел к завершению наш тестовый этап дистанционных занятий.

Конечно, все было по настоящему, и наш тест превратился в настоящий дистанционный учебный процесс, к которому в полном объеме мы с вами приступим уже с понедельника 6 апреля 2020 года.

Развернутый итог всех опросов опубликуем в понедельник, сегодня краткая констатация фактов.

Подавляющее число учеников (96% из числа ответивших) справились с заданиями, а высшую отмутку проведенным урокам поставили 86% школьников. Неплохой результат.

Но, уважаемые коллеги, наши гимназисты уже оценили возможности онлайн взаимодействия, поэтому все чаще появляются предложения такого толка:

Хотелось бы видео конференцию с учителем

Проводить конференции

Чтобы был проведён онлайн урок

Проводить онлайн занятия с обратной связью

Лучше бы был онлайн-урок, где учитель может спрашивать, выслушивать ученика.

и т.д. во множественном количестве.

Коллеги, кто еще не решился, приступайте к работе в онлайн.

Внимание всем, кто будет помогать детям или подключаться сам оналйн конференциям в понедельник. На Zoom прошли обновления, теперь для входа в урок ученикам нужна будет не только ссылка, но и пароль. Проверьте технологические карты заранее, есть ли в них пароли для входа.

Итоги 3 апреля 2020 года

Автор Пятница, 03 апреля 2020 09:46

Дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги!

Сегодняшний день обучения был немного более традиционным по сравнению с предыдущими. Уроки в реальном времени общения проводились для меньшего количества обучающихся, всего для четверти всех учеников, у которых были уроки.

Но сегодня у нас работали в режиме видеоконференции второклассники на английском языке! И, судя по отзывам, родители оказали поддержку своим детям, а заодно и сами заинтересовались происходящим, а главное, тоже сделали для себя выводы о том, какие уроки лучше, что еще можно усовершенствовать дома, чтобы учиться детям было более комфортно. И это очень важный момент, потому что усилия наших учителей, их желание работать с детьми интересно и активно, к сожалению, натыкаются на технические проблемы.

Героем дня у нас сегодня является Кулагина Екатерина Александровна. Далеко не единичные комментарии второклассников и их родителей – это выражение слов личной благодарности Вам, Екатерина Александровна. А зная, сколько сил, упорства, творчества вы вкладываете в подготовку интерактивных уроков, мы, Ваши коллеги, присоединяемся к мнениям родителей и детей.

Уважаемые родители!

Хотелось бы обратить ваше внимание на такую деталь. За три дня опроса набралось более сотни ответов детей, которые публиковались после 21:00, а отдельные ответы датированы 2, 3 часами ночи. Хорошо, что у ребят такая тяга к учению, но не забывайте и о режиме дня.

Пожалуйста, помогите своим детям распределить время учебы, семейных развлечений и здорового сна правильно.

Итоги 2 апреля 2020 года

Автор Четверг, 02 апреля 2020 09:44

Дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги!

Еще один день тестовых дистанционных занятий подошел к завершению. Мы получили от наших гимназистов еще 690 отзывов по итогам уроков. Каждое ваше мнение нам важно, все выборки по предметам рассылаются педагогам для принятия решений по улучшению (или поддержанию) организации занятий.

Как же прошел день?

Итак, 690 отзывов – это много или мало? Учитывая, что занятия проводились во всех классах, для всех обучающихся, а их у нас 899, получается, что не все ответили на анкету. Но это полбеды. А все ли ребята выполняют задания? Все ли участвуют в нашей дистанционной работе? Пока в тестовом режиме мы не учитываем «посещаемость», ваше участие в виртуальных занятиях. Но надо быть готовым, что и это случится.

Вместе с тем 690 отзывов – это вполне хорошая статистическая выборка, по которой можно сделать вывод о качестве проведенной работы.

Почти треть обучающихся стали сегодня участниками уроков, которые проводились в режиме онлайн. Именно их мнение нам особо интересно. 90% участников онлайн уроков справились со всеми поставленными для них задачами! 10% испытывали различные трудности, лидером этих трудностей остается слабый интернет, или возможность работы только с мобильного телефона, что не позволяет выполнить все задания.

Почти 80% участников онлайн уроков отметили их отличную организацию.

Продолжилась активная работа на уроках географии. Но лидерами сегодня по охвату детей онлайн несомненно были англичане. Все 6 и 7 классы стали участниками таких уроков, а у шестиклассников был целый иностранный марафон, так как еще прошел и французский язык в реальном времени.

Учителя английского языка были разные, но уроки проведены очень хорошо. Сегодня эмоции детей по поводу английского особенно приятно читать. Вот некоторые цитаты детей и родителей:

«Именно этот урок прошел хорошо.

Было все ок!

Одна из самых лучших организаций!

Идеальный урок.

Очень понравился урок, качественные презентации, детки видят все задания на экране. Кажется, что такой формат урока даже удобнее, чем занятия оффлайн.

Все прошло отлично.

Все супер! Побольше бы таких уроков»

Уважаемые коллеги, учителя-предметники! Кто еще не решился на онлайн формат, задумайтесь? Может стоит начать. Пусть не каждый урок, но наверняка можно найти тему достойную для работы в реальном времени.

Дорогие ребята, уважаемые родители!

Не забывайте о том, что при длительной работе за компьютером необходимо делать гимнастику для глаз (лучше делать ее два раза в день).

Простой комплекс упражнений можно посмотреть по ссылке https://fit4brain.com/8909

Делайте всей семьей! Будьте здоровы!

Итак, первый день дистанта завершен. Что удалось сделать, что еще можно усовершенствовать? – в ответах наших гимназистов.
Общий итог работы демонстрирует следующая статистика: 69 % обучающихся дали высокую оценку проведенным урокам. 29% обучающихся отметили, что все получилось хорошо для первого раза. И только 2 процента школьников были более критичны в своих оценках.
Спасибо всем, дорогие ребята, кто ответил на вопросы. Все ваши предложения направлены педагогам для принятия решений об улучшении работы с вами.
А героем дня сегодня несомненно стал предмет географии во главе с Людмилой Георгиевной Мирошниченко! Людмила Георгиевна не любит раскачиваться и ждать подарков судьбы, всегда стремиться вперед, смело осваивает все новое. Гимназисты, вот пример и для вас! Сегодня Людмила Георгиевна провела 10 (десять!) онлайн уроков!
Из 270 обучающихся 6, 7 и 8 классов ответили на вопросы об итогах уроков 220 человек. Явка на уроки потрясающая! Наверняка участников было больше, но не все вспомнили об анкете.
92% обучающихся дали положительную оценку организации уроков. 7 % обучающихся испытывали трудности, причем большинство (11 человек из 16) в виду недостаточно хорошего интернета дома. И только одного ученика не устраивает форма онлайн урока, считает, что просто почитать параграф учебника – это достаточно.
Но большинство ребят встретили онлайн уроки с позитивом. А сколько еще предстоит!
Педагоги также «заражаются» вашим оптимизмом, ребята, все большее количество учителей решается на эксперименты с онлайн обучением. Так что готовьтесь и далее встречаться в виртуальных классах!
И побольше всем оптимизма желают всем наши гимназисты – смотрите их новый челлендж по ссылке

1 апреля 2020 года

Автор Среда, 01 апреля 2020 07:02

Кто бы мог подумать, что 1 апреля 2020 года – международный день смеха – мы будем встречать вот так необычно… А может это знак? Что не надо переживать за свое вынужденное затворничество. А надо надеяться и верить, что все еще будет! И будет отлично! А еще надо освоить новые формы учебы. Сегодня старт дистанта!

Но так получилось, что 54 гимназиста умудрились начать учебу в дистанте еще вчера 31 марта, Илья Андреевич Ашихмин пригласил восьмиклассников протестировать систему онлайн конференций на примере уроков информатики.
Кстати, по его статистике в уроках приняло участие больше учеников, чем ответили на анкету об итогах тестовых дистанционных уроков. Ребята, будьте внимательны, работа с анкетой – это ваше домашнее задание на эту неделю.

90% обучающихся сообщили о том, что они успешно выполнили все задания. Сложности с выполнением заданий возникли у 5 учеников, в трех случаях, увы, подвел интернет, для двоих задания были сложные, времени на выполнение мало.
Более половины участников оценили урок по высшему баллу. Впрочем, и у этих учеников были вполне разумные предложения, чтобы работа была еще продуктивнее, но об этом чуть погодя.
Порядка 42% детей оценили урок также высоко, но признали, что это первый опыт и учеников, и учителей, поэтому шероховатостей не избежать.
Два человека были противоречивы в своих оценках. Согласитесь, нельзя же на один вопрос дать оценку «все плохо, все пропало», а на соседний вопрос о том, что улучшить написать «все хорошо, все устроило».

Отдельная благодарность тем ребятам, кто дал свои предложения, замечания по устранению проблемных мест.
Наиболее частое предложение общего характера – это информация об онлайн уроке должна быть опубликована заранее, видимо вечер перед началом урока на завтра это уже поздно.
А предложения предметного плана направлены учителю, чтобы он учел их в работе на следующем уроке.

Спасибо всем гимназистам, кто был внимателен, ответил на анкету. Для учителей также важно понимать, как вы воспринимаете материал по ту сторону сети.

Не секрет, что они тоже очень волнуются и осваивают новые технологии обучения. И чтобы им было чуточку спокойнее, ученики гимназии записали свои видеобращения к учителям. Пусть этот фильм придаст всем нашим педагогам уверенности и подарит хорошее настроение.
Ссылка на фильм

Мы вместе!

Особый режим работы

Автор Вторник, 31 марта 2020 07:01

Особый режим работы

Режим обязательной самоизоляцииввели в Челябинской области, соответствующее распоряжение подписал губернатор Алексей Текслер.
Согласно документу,жителям региона нельзя покидать дома кроме случаев обращения за экстренной медицинской помощью, похода в ближайший магазин или аптеку, выноса мусора. Также можно выгуливать домашних животных, но не далее чем в 100 метрах от места проживания. Разрешены перемещения на работу и с работы, если деятельность организации, где трудится человек, не была приостановлена.
В Кремле призвали продолжать работать и учиться «на удаленке»
«Те, кто работал до сих пор на удаленке, будут продолжать работать», — сказал на брифинге про следующую неделю пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
Речь не идет о выходных или праздничных днях в классическом понимании. Этот режим нерабочих дней введен, чтобы снизить контакты по максимуму. Цель нерабочей недели — минимизировать контакты, а не прекратить процесс образования и обучения, отметил представитель Кремля. С 01.04.2020 в гимназии начинает претворяться образовательный проект «Герой дистанционного труда». Учителя-предметники, показавшие лучшие результаты работы, будут премированы из фонда оплаты труда и поощрены Попечительским советом гимназии. Учащиеся, показавшие успешность в освоении программ дистанционного этапа, будут оценены на «5» за III триместр. В связи с этимс 01.04.2020 гимназия переходит на особый режим работы:

  • На 04.04, 6.04 - классными руководителями на 10.00 утра осуществляется мониторинг заболеваемости учащихся (по ссылке сама анкета
  • С 01.04 по 04.04 вводится тестовый режим проверки взаимодействия учителей-предметников с учащимися. Он предполагает "проведение" дистанционного урока учителем-предметником по технологической карте. По результатам проводится анкетирование родителей и учащихся (По ссылке сама анкета
  • Учителя-предметники в рассылке письмами в АИС СГО направляют технологические карты дистанционного урока
  • АИС СГО пока не заполняем.

Просьба ко всем сотрудникам гимназии установить на своих ПК обучающую программу zoom.us (Zoom — сервис для проведения видеоконференций и онлайн-встреч). Скачать программу можно по ссылке
Вход на Российские образовательные платформы по ссылке С 6.04 учимся дистанционно по расписанию (см. в прикреплённом документе)

  • Уважаемые коллеги! Данное расписание не предполагает порядка следования уроков. Если вы планируете урок в онлайн режиме, то за сутки до урока необходимо сообщить время данного занятия для согласования с другими преподавателями заместителю директора по УВР Факторович Е.П.
  • Уважаемые родители: Время проведения онлайн уроков будет сообщено через письма в сетевом городе и на доске объявлений в СГО.

Учителя дополнительного образования, технологии, музыки, ИЗО, физической культуры, педагоги-библиотекари, педагоги-психологи – выкладывают материалы для развития и совместного взаимодействия родителей и детей.